ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2004 года N 425-ПП
О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________
Активная политика социальных преобразований, совершенствование социально-экономических институтов Москвы, наращивание темпов промышленного производства, поддержание конкурентоспособности московских товаропроизводителей, снижение налогового бремени обеспечили высокие темпы развития во всех сферах жизнедеятельности города, благоприятный предпринимательский и инвестиционный климат.
Валовой региональный продукт за три года вырос почти на четверть, а по сравнению с предкризисным 1997 годом на 47,9%. Сохраняется тенденция роста объема производства промышленной продукции, который за 2001-2003 годы увеличился на 44,9%. Объем инвестиций в основной капитал за этот период увеличился на 5,7%.
Реальные располагаемые доходы населения выросли за три года на 30,4%, причем оплата труда - на 52,2%. В 2,3 раза увеличился средний размер пенсий. Большую роль в достижении этого результата сыграло увеличение расходов городского бюджета на доплаты к ставкам оплаты труда в социальной сфере и к государственным пенсиям.
Рост уровня жизни горожан проявлялся не только в высоких темпах покупательной активности, приросте товарооборота, но и значительном повышении спроса на "не обязательные" виды платных услуг (культура, связь, физкультура и спорт) и увеличении вкладов населения в банках.
Положительная динамика основных показателей развития города сохраняется и в 2004 году.
Вместе с тем в ряде отраслей промышленности в 2001-2003 годах продолжалось падение объемов производства: в черной (75,7%) и цветной металлургии (94,1%), а также лесной, деревообрабатывающей (84,9%) и легкой промышленности (70,3%).
При общем увеличении количества малых предприятий наблюдалось их сокращение в промышленности и строительстве.
Изменения налоговой системы, произошедшие в 2001-2004 годах, снижение налогового бремени на предприятия производились в основном за счет региональных бюджетов. В Москве налоговые доходы городского бюджета сократились на одну треть, что пока не в полной мере перекрывается развитием реального сектора и создает дополнительные трудности при решении капиталоемких задач в жилищном строительстве, развитии социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Показатели функционирования отраслей экономики, городского хозяйства и социальной сферы на предстоящие годы разработаны в соответствии с целями и задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Генеральным планом развития города Москвы, основаны на анализе социально-экономического развития города за предшествующий период и учитывают сложившиеся условия, а также сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленные Минэкономразвития России.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с прогнозом социально-экономического развития города Москвы на 2005-2007 годы (приложения 1 и 2) и перспективным финансовым планом города Москвы на 2005-2007 годы (приложение 3), разработанными Комплексом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
2. Установить, что показатели прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана города Москвы на 2005-2007 годы являются основой для разработки проекта бюджета города Москвы на 2005 год в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
3. Считать главной задачей руководителей комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и префектур административных округов города Москвы осуществление мероприятий и создание условий, обеспечивающих высокие темпы экономического роста, дальнейшее развитие промышленности и других отраслей городской экономики, малого бизнеса, наращивание и укрепление бюджетного потенциала в интересах повышения уровня жизни москвичей.
В ходе реализации городских программ эксплуатации и развития городского хозяйства и учреждений социальной сферы, размещения и реализации городского заказа обеспечить максимальную экономию финансовых ресурсов, их рациональное и эффективное использование.
4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы уделить особое внимание поддержке инновационных проектов. В этих целях совместно с открытым акционерным обществом "Московский комитет по науке и технологиям" предусмотреть в Программе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2005-2007 годы конкретные мероприятия и представить программу в Правительство Москвы в IV квартале 2004 года.
5. Департаментам науки и промышленной политики города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы в целях своевременного и безусловного возврата средств, выданных предприятиям в форме бюджетного кредита, провести инвентаризацию имеющейся задолженности и до 1 октября 2004 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по ее ликвидации.
6. Департаменту финансов города Москвы не позднее 25 июня 2004 года довести до руководителей комплексов городского управления, а также главных распорядителей бюджетных средств, не входящих в состав комплексов, проектируемые на 2005 год объемы бюджетных ассигнований, учтенных в составе основных направлений расходования бюджетных средств перспективного финансового плана.
Главным распорядителям бюджетных средств по согласованию с руководителями комплексов городского управления и префектами административных округов города Москвы определить направления расходования бюджетных средств по статьям бюджетной классификации в пределах установленных лимитов и объемы работ в натуральных показателях за счет указанных средств, а также перечни целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2005-2007 годах, и до 5 июля 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы.
Одновременно представить конкретные предложения для включения в план мероприятий органов исполнительной власти города Москвы на 2005-2007 годы по максимальной мобилизации финансовых ресурсов, а также экономному расходованию бюджетных средств.
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы проанализировать постановления Правительства Москвы, обязывающие префектуры принять участие в финансировании городских программ за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий, и до 1 сентября 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по их корректировке с учетом прогнозируемого объема дохода этих фондов на 2005 и последующие годы.
8. Установить, что:
8.1. При формировании проектов бюджета на 2005 год и перспективного финансового плана на 2006-2007 годы предложения комплексов городского управления и главных распорядителей бюджетных средств по увеличению объемов расходов принимаются исключительно при условии внесения конкретных предложений по увеличению доходов бюджета или сокращению расходов по другим основным направлениям, курируемым комплексом.
8.2. Формирование доходов целевых бюджетных фондов в составе бюджета города Москвы на 2005-2007 годы осуществляется с учетом нормативов распределения, утвержденных Законом города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год" и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 204-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы: