Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2004 года N 299-ПП


Об утверждении Положения о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы

(с изменениями на 21 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 826-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 5 мая 2009 года N 393-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 28, 19.05.2009);

постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, специальный выпуск N 6, 27.12.2011).

____________________________________________________________________


Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1079-ПП "Об уполномоченном органе в области использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти города Москвы" и в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению
 Правительства Москвы
от 11 мая 2004 года N 299-ПП
(в редакции постановления
Правительства Москвы
от 5 мая 2009 года N 393-ПП

- см. предыдущую редакцию)


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц
органов исполнительной власти города Москвы

(с изменениями на 21 декабря 2011 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы (далее - Положение) определяет:

1.1.1. Порядок взаимодействия уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных удостоверяющих центров города Москвы в области использования электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).

1.1.2. Порядок выдачи и отзыва сертификатов ключей подписи (далее - сертификат) уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы, использующих ЭЦП.

1.1.3. Состав и порядок ведения Реестра уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы (далее - Реестр).

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные удостоверяющие центры города Москвы, иные организации, чье участие в электронном документообороте и (или) в предоставлении государственных и иных услуг и исполнении государственных функций в городе Москве, в том числе в формировании и использовании сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, регламентировано нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) города Москвы.

Выдача и отзыв сертификатов работникам организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, производятся в порядке, установленном настоящим Положением для органов исполнительной власти города Москвы.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП, - см. предыдущую редакцию)

1.3. В Положении используются термины и определения из нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области использования электронной цифровой подписи

2.1. Уполномоченный орган - это орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий регулирование использования электронной цифровой подписи в информационных системах города Москвы. Уполномоченный орган организовывает свою деятельность в целях обеспечения перехода к безбумажной форме документооборота с использованием ЭЦП в информационных системах города Москвы.

Уполномоченное лицо - государственные служащие города Москвы, представители государственных заказчиков, которым предоставлено право на применение ЭЦП в электронных документах и на имя которых выдан Уполномоченным удостоверяющим центром города Москвы (далее Удостоверяющий центр) сертификат ключа подписи.

Уполномоченные лица - государственные гражданские служащие органов исполнительной власти города Москвы, работники организаций, указанных в абзаце первом пункта 1.2 настоящего Положения, которым предоставлено право на использование ЭЦП (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.2. Задачи уполномоченного органа:

2.2.1. Обеспечение регулирования и организации выдачи и отзыва сертификатов уполномоченных лиц.

2.2.2. Организация взаимодействия, в том числе электронного, заинтересованных сторон по выдаче и отзыву сертификатов уполномоченных лиц.

2.2.3. Координация деятельности уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с настоящим Положением.

2.2.4. Координация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и Уполномоченных удостоверяющих центров по своевременному изготовлению открытых ключей ЭЦП, выдаче сертификатов ключей подписи в установленном порядке закрытых ключей ЭЦП.

2.2.5. Осуществление контрольных мероприятий и иных полномочий по защите информации и обеспечению информационной безопасности в области использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти города Москвы.

2.2.6. Разработка регламентов и/или порядка действий для реализации мероприятий настоящего Положения.

2.3. Функции уполномоченного органа:

2.3.1. Ведение Реестра.

2.3.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.3.3. Формирование поручений (подтверждений) Удостоверяющему центру на изготовление и выдачу ключей ЭЦП и сертификатов уполномоченных лиц и отзыв последних.

2.3.4. Организация своевременного прохождения заявительных документов от уполномоченного лица до Удостоверяющего центра.

2.3.5. Согласование уполномоченным лицам органов исполнительной власти города Москвы и подведомственным им бюджетным учреждениям плановой замены сертификатов ключей подписи, первичного приобретения средств ЭЦП.

2.3.6. Организация электронного обмена с другими органами власти города Москвы, Уполномоченными удостоверяющими центрами города Москвы, документами на обеспечение средствами ЭЦП уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы в установленном порядке.

2.3.7. Подготовка предложений по созданию Экспертной комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций, связанных с подтверждением авторства и/или подлинности электронных документов, заверенных ЭЦП уполномоченного лица.

3. Состав и порядок ведения Реестра

3.1. Реестр - перечень сведений об уполномоченных лицах, которым выдаются сертификаты, и выданных уполномоченным лицам сертификатах. Реестр ведется уполномоченным органом, является частью системы уполномоченных удостоверяющих центров города Москвы и позволяет осуществлять регистрацию уполномоченных лиц, хранение информации о выданных им сертификатах, поиск информации об уполномоченном лице по заданным параметрам (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.2. В состав Реестра входит совокупность реестровых дел уполномоченных лиц, хранящихся в электронном виде.

3.3. В реестровых делах учитываются и хранятся в электронном виде:

а) сведения о документах о назначении (увольнении) уполномоченных лиц;

б) заявки на регистрацию уполномоченных лиц;

в) уведомления о регистрации уполномоченных лиц;

г) уведомления об отказе в регистрации уполномоченных лиц;

д) сведения о выданных сертификатах;

е) сведения об изменении статуса выданных сертификатов;

ж) сведения о полномочиях, для осуществления которых уполномоченное лицо вправе использовать средства ЭЦП, в том числе о правах уполномоченного лица на использование средств ЭЦП при предоставлении государственных и иных услуг, включая формирование и использование сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП, - см. предыдущую редакцию)

3.4. Порядок ведения Реестра и его форма устанавливаются Департаментом информационных технологий города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.5. Порядок регистрации уполномоченных лиц и ведения Реестра.

3.5.1. Для регистрации уполномоченных лиц в Реестре орган исполнительной власти города Москвы формирует и представляет в электронном виде заявку в уполномоченный орган в установленном порядке. Ответственность за достоверность, полноту заявки, а также за своевременность ее предоставления в уполномоченный орган несет руководитель соответствующего органа исполнительной власти города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.5.2. Уполномоченный орган в течение 5 дней с момента получения заявки осуществляет рассмотрение заявки и информирует уполномоченное лицо по применению технологии ЭЦП в органах исполнительной власти города Москвы о регистрации лиц в Реестре.

3.5.3. Уполномоченный орган имеет право отказать в регистрации уполномоченных лиц в случаях несоответствия заявки требованиям настоящего Положения и/или недостоверности представленной информации, о чем заявителю направляется уведомление в электронном виде в трехдневный срок (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.5.4. Для исключения уполномоченного лица из Реестра уполномоченное лицо по применению технологии ЭЦП в органах исполнительной власти города Москвы вносит необходимые изменения на основании официальных сведений (документов) (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП, - см. предыдущую редакцию):

- об увольнении с работы уполномоченного лица;

- о смене занимаемой должности;

- иных сведений.

3.5.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3.5.6. Реестр и внесение изменений в него утверждаются уполномоченным органом.

3.5.7. Уполномоченный орган обеспечивает доступность содержащейся в Реестре информации для органов исполнительной власти города Москвы и организаций, указанных в абзаце первом пункта 1.2 настоящего Положения (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП).

3.6. Регистрация уполномоченных лиц в Реестре является обязательной. Уполномоченные лица, не зарегистрированные в Реестре, средствами электронной цифровой подписи не обеспечиваются (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП).

4. Организация выдачи сертификатов уполномоченным лицам

4.1. Уполномоченный орган на основании данных Реестра в течение двух рабочих дней формирует и направляет в Удостоверяющий центр поручение (подтверждение) (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП, - см. предыдущую редакцию):

- на изготовление (замену) ключей ЭЦП;

- на изготовление сертификатов ключей подписи (СКП).

4.2. Удостоверяющий центр по поручению уполномоченного органа организует изготовление (замену) ключей ЭЦП и СКП и информирует уполномоченный орган о выполненной работе.

В сертификат включается информация о праве уполномоченного лица использовать средства ЭЦП в отношениях по предоставлению государственных и иных услуг (включая формирование и использование сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве) в соответствии с перечнем прав и обязанностей, установленных для данного лица (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП).

4.3. Удостоверяющий центр на основании личного заявления уполномоченного лица изготавливает ключи ЭЦП и сертификаты уполномоченных лиц в электронном виде и в двух экземплярах в форме документа на бумажном носителе. СКП в форме документа на бумажном носителе оформляется на бланке Удостоверяющего центра, заверяется собственноручной подписью ответственного лица Удостоверяющего центра и печатью Удостоверяющего центра. Все экземпляры сертификата собственноручно подписываются владельцем сертификата (уполномоченным лицом). Один экземпляр сертификата в форме документа на бумажном носителе выдается уполномоченному лицу. Второй экземпляр сертификата в форме документа на бумажном носителе хранится в Удостоверяющем центре.

4.4. Получение ключей ЭЦП и сертификата осуществляется уполномоченными лицами лично с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Владелец сертификата расписывается в соответствующем журнале о получении:

- ключевого носителя с ключами ЭЦП;

- сертификата в форме документа на бумажном носителе.

На случай компрометации ключей ЭЦП владельцу сертификата назначается ключевое слово (пароль).

4.5. Удостоверяющий центр в согласованный с уполномоченным органом срок производит все необходимые работы согласно его поручению.

4.6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 602-ПП. - См. предыдущую редакцию.