Наименование Программы | Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (далее - Программа) | |||
Основание для разработки Программы | Закон города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" | |||
Государственный заказчик- | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||
Разработчики Программы | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||
Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы | ||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||
Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН | ||||
Научно-исследовательский и маркетинговый центр Министерства экономического развития и торговли РФ | ||||
ЗАО "Оптконсалт" | ||||
Сроки реализации Программы | 2004-2006 годы | |||
Цель Программы | Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей города Москвы на потребительские товары, торговые и бытовые услуги и услуги общественного питания в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, при установленных государством гарантиях качества и безопасности | |||
Основные задачи Программы | Реализация Концепции социальной политики в задачи сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года, создание системы социального мониторинга и механизмов его реализации | |||
Обеспечение прогрессивных структурных сдвигов и изменений на потребительском рынке (сетевая торговля, крупные объекты, малые предприятия торговли и бытового обслуживания населения в "шаговой доступности" и т.д.) | ||||
Повышение технического уровня предприятий потребительского рынка и услуг, новое строительство, реконструкция и модернизация объектов отрасли в соответствии с градостроительными концепциями и новейшими научно-техническими достижениями, развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности | ||||
Совершенствование системы товародвижения, развитие интеграции оптовой и розничной торговли, совершенствование системы снабжения предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения, развитие и укрепление региональных, межрегиональных и межгосударственных связей потребительского рынка и услуг. | ||||
Основные мероприятия Программы | Нормативно-правовое регулирование потребительского рынка и услуг | |||
Развитие современных информационно-коммуникационных технологий и систем | ||||
Реализация социальной политики в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения | ||||
Развитие сети социально ориентированных объектов потребительского рынка и услуг, магазинов "шаговой доступности" и других объектов социально гарантированного уровня торгового и бытового обслуживания | ||||
Внедрение "Социальной карты москвича" Структурная перестройка системы товародвижения и развитие оптовой торговли | ||||
Развитие предприятий потребительского рынка и услуг на принципах сетевого ассоциирования и интегрирования | ||||
Открытие новых стационарных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения | ||||
Реконструкция и модернизация предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения | ||||
Реализация Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения и проектов создания современных предприятий торговли и услуг на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу | ||||
Упорядочение сети и преобразование городских рынков | ||||
Упорядочение мелкорозничной торговли | ||||
Совершенствование транспортного обслуживания и развитие автостоянок для предприятий потребительского рынка и услуг | ||||
Развитие систем быстрого питания | ||||
Совершенствование организации питания учащихся образовательных учреждений города Москвы | ||||
Реализация инвестиционной программы строительства и реконструкции объектов похоронного назначения | ||||
Реализация инвестиционной программы строительства и реконструкции муниципальных бань | ||||
Реализация инвестиционной программы реконструкции и модернизации фабрик химической чистки и фабрик - прачечных | ||||
Реализация мероприятий Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в сфере потребительского рынка и услуг | ||||
Техническое регулирование и саморегулирование потребительского рынка и услуг | ||||
Формирование Торгового реестра | ||||
Повышение эффективности использования государственной собственности в сфере потребительского рынка и услуг | ||||
Поддержка малого предпринимательства | ||||
Защита прав потребителей и организация контроля в сфере потребительского рынка и услуг | ||||
Региональная система контроля качества и оборота алкогольной продукции | ||||
Обеспечение безопасных условий эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг | ||||
Наука и технологическая политика | ||||
Занятость и кадровое обеспечение | ||||
Целевые программы и проекты | ||||
Ожидаемые результаты реализации | Прирост физических объемов розничного товарооборота на 4,0% и бытовых услуг на 1,5-2,5% в год | |||
Программы | Снижение среднегодового индекса потребительских цен на товары и услуги с 113,5% в 2003 году до 107,5% в 2006 году | |||
Сохранение и расширение системы поддержки малообеспеченных категорий населения и действующих льгот в обеспечении их продуктами питания, включенными в "потребительскую корзину" | ||||
Достижение в 2006 году нормативов социально гарантированного уровня торгового и до 2008 года бытового обслуживания населения во всех районах города | ||||
Увеличение доли новых и модернизированных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг на 10-12% | ||||
Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка и услуг в 2004-2006 годах в объеме не менее 170 млрд.руб. | ||||
Создание на предприятиях потребительского рынка и услуг 46 тыс. новых рабочих мест | ||||
Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий потребительского рынка и услуг в 2006 году на 27-30% по сравнению с уровнем 2004 года | ||||
Финансовое обеспечение | Общий объем финансирования 77334,5 млн.руб. | |||
Программы | в том числе по годам реализации: | |||
2004 год | 2005 год | 2006 год | ||
по источникам финансирования: | ||||
городской бюджет | 1189,8 | 1955,3 | 2017,3 | |
федеральный бюджет | - | - | - | |
средства предприятий и иные внебюджетные источники | 47870,3 | 61805,8 | 62496,0 | |
по направлениям расходов: | 30,0 | 26,0 | ||
НИОКР | 43,0 | 30,0 | 26,0 | |
капитальные вложения | 49017,1 | 63731,1 | 64487,3 | |
прочие расходы | - | - | - | |
ИТОГО: | 49060,1 | 63761,1 | 64513,3 | |
Система организации | Исполнители основных мероприятий Программы | |||
управления и контроля за | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||
исполнением Программы | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы | |||
Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы | ||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||
Управы районов | ||||
Предприятия и организации потребительского рынка и услуг, организации оптовой торговли и инфраструктуры торговой деятельности, другие организации, в том числе финансовые, участвующие в выполнении проектов и мероприятий Программы | ||||
Управление Программой | ||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | ||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||
Управы районов | ||||
Обеспечение конкурсного отбора | ||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | ||||
Финансирование Программы | ||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||||
Департамент науки и промышленной политики города Москвы | ||||
ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" | ||||
Система контроля | ||||
Управы районов | ||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы |