Действующий

О Среднесрочной программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы (с изменениями на 4 мая 2022 года)

III. Перечень программных мероприятий

Подпрограмма 1. Постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе комплексной реконструкции сложившейся застройки

1.1. Основные цели подпрограммы

1.1.1. Повышение архитектурно-пространственной выразительности и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности городских селитебных территорий.

1.1.2. Постоянный рост удовлетворенности населения Москвы жилищными условиями.

1.1.3. Обеспечение доступности приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении их жилищных условий.

1.1.4. Повышение уровня информированности Правительства Москвы о потребностях жителей.

1.2. Разделы подпрограммы

1.2.1. Организация и проведение социологического мониторинга потребностей населения в комплексной реконструкции сложившейся застройки.

1.2.2. Градостроительное планирование и его организационное и методическое обеспечение.

1.2.3. Нормативно-правовое и методическое обеспечение подпрограммы.

1.3. Ожидаемые результаты

1.3.1. Обеспечение ежегодного объема работ по реконструкции и реновации - до 1,5 млн.кв.м.

1.3.2. Оптимизация соотношений капитального ремонта и реновации на территориях сложившейся застройки для экономии бюджетных и прочих ресурсов.

1.3.3. Ежегодное повышение удовлетворенности населения процессами комплексной реконструкции территорий сложившейся застройки (оценивается на основе социологических исследований).

Наименование мероприятий

Срок

Исполнитель

1

2

3

1.2.1. Организация и проведение социологического мониторинга потребностей населения в комплексной реконструкции сложившейся застройки:

1.2.1.1. Разработка сетевой схемы организации и проведения социологических исследований при подготовке проектов планировки, проведения градостроительной оценки и экспертизы недвижимости

30.05.2004

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

1.2.1.2. Составление прогноза поведения населения относительно комплексной реконструкции и переселения

Ежегодно - за 18 месяцев до планируемого срока проведения конкурса

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

1.2.2. Градостроительное планирование, его организационное и методическое обеспечение:

1.2.2.1. Подготовка проектов адресных перечней комплексной реконструкции сложившейся застройки (кварталов) и их утверждение

Ежегодно - за 18 месяцев до планируемого срока проведения конкурса

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Комплекса городского хозяйства Москвы, Комплекса социальной сферы города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, префектур административных округов города Москвы

1.2.2.2. Проведение градостроительной оценки, экспертизы недвижимости территорий для определения объектов комплексной градостроительной реорганизации

Ежегодно - за 18 месяцев до планируемого срока проведения конкурса

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Комплекса городского хозяйства Москвы, Комплекса социальной сферы города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, префектур административных округов города Москвы

1.2.2.3. Разработка и утверждение в установленном порядке предпроектной документации на объекты комплексной реконструкции сложившейся застройки (кварталы)

-"-

Москомархитектура при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

1.2.2.4. Экспресс-оценка коммерческого потенциала территорий для определения стартовых условий проведения конкурсов на право инвестирования проектов

-"-

Департамент экономической политики и развития города Москвы

1.2.3. Нормативно-правовое и методическое обеспечение подпрограммы:

1.2.3.1. Разработка детальной сетевой модели процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки

30.06.2004

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

1.2.3.2. Разработка и утверждение технологии вариационного выбора проекта комплексной реконструкции сложившейся застройки (квартала) на совещании группы заинтересованных участников

30.09.2005

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Москомархитектуры

1.2.3.3. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

1.2.3.4. Разработка предложений по корректировке существующих норм и правил застройки в части уточнения установленных морфотипов для рассмотрения их Правительством Москвы

01.09.2004

Москомархитектура по заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

     

Подпрограмма 2. Совершенствование городской системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки

2.1. Основные цели подпрограммы

2.1.1. Сокращение времени капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации сложившейся застройки.

2.1.2. Снижение бюджетных издержек в процессах реализации строительных программ и эксплуатации жилищного фонда.

2.1.3. Создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию территорий сложившейся застройки.

2.1.4. Сокращение времени согласования предпроектной и проектной документации.

2.2. Разделы подпрограммы

2.2.1. Совершенствование планово-организационного и нормативно-правового обеспечения процессов комплексной реконструкции сложившейся застройки.

2.2.2. Обеспечение эффективного финансирования социально значимых проектов за счет консолидации источников финансирования.

2.2.3. Организация системы обучения участников процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки.

2.2.4. Разработка информационной системы управления программой и проектами комплексной реконструкции сложившейся застройки, включающей подсистемы.

2.2.5. Внедрение системы менеджмента качества (СМК) в процессы управления комплексной реконструкцией сложившейся застройки.

2.2.6. Обеспечение функционирования и совершенствование отраслевой инфраструктуры по обслуживанию процессов комплексной реконструкции сложившейся застройки.

2.2.7. Проведение инвестором и застройщиком комплексной реконструкции сложившейся застройки в соответствии с сетевым графиком и разрабатываемыми ежегодно адресными перечнями.

2.3. Ожидаемые результаты

2.3.1. Ежегодный прирост, начиная с 2005 года, объема инвестиций за счет неналоговых доходов, поступающих на комплексную реконструкцию территорий сложившейся жилой застройки в результате заключения контрактов.

2.3.2. Обеспечение к 2006 году экономии расходов средств из городского бюджета, предусматриваемых на предоставление жилья очередникам на социальное жилье, переселяемых из сносимого жилого фонда.

2.3.3. Сокращение времени согласования предпроектной и проектной документации, в частности, за счет использования средств информатизации.


Наименование мероприятий

Срок

Исполнитель

1

2

3

2.2.1. Совершенствование планово-организационного и нормативно-правового обеспечения процессов комплексной реконструкции сложившейся застройки:

2.2.1.1. Подготовка предложений по обеспечению привлечения инвесторов путем:

30.09.2004

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

- усиления в законодательстве г.Москвы их правовых гарантий в сфере землепользования и застройки, перехода от административного целевого предоставления участков к регулированию землепользования и застройки на основе установления градостроительных регламентов по видам и параметрам застройки;

- повышения информационной открытости и обеспечение равных возможностей потенциальным инвесторам для участия в конкурсах на право заключения инвестиционного контракта

2.2.1.2. Разработка предложений по определению стандартов и индикаторов для оценки эффективности реализации проектов по комплексной реконструкции сложившейся застройки и программы в целом

30.03.2005

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

2.2.1.3. Разработка проектов
санитарно-защитных зон промышленных предприятий по объектам Среднесрочной программы.

2006-2007 годы

Департамент градостроительной политики,развития и реконструкции гогода Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Москомархитектура, префектуры административных округов

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП - см. предыдущую редакцию)

2.2.1.4. Разработка предложений по внесению дополнений в нормативную базу подготовки и проведения конкурсов по объектам комплексной реконструкции, связанных с уточнением критериев определения победителей:

30.03.2006

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

- добровольная сертификация системы менеджмента качества в области инвестиционной деятельности по комплексной реконструкции;

- опыт работы с объединениями граждан;

- опыт организации товариществ собственников жилья, кондоминиумов с целью обеспечения эффективной эксплуатации территорий сложившейся застройки с использованием различных форм самоорганизации населения и др.

2.2.1.5. Разработка программы комплексной реконструкции сложившейся застройки города Москвы на 2007-2011 годы

30.11.2006

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Комплекса городского хозяйства Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы

2.2.2. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.2.3. Организация системы обучения для участников процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки:

2.2.3.1. Подготовка предложений по созданию сети учебных образовательных центров для участников процесса комплексной реконструкции территорий сложившейся застройки

30.09.2004

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Департамента образования города Москвы

2.2.3.2. Организация выставки-конференции "Обновленная Москва", посвященной обсуждению вопросов комплексной реконструкции сложившейся застройки

30.06.2004

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

2.2.3.3. Организация обучения участников процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки принципам и методам менеджмента качества

30.06.2005

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Департамента образования города Москвы

2.2.4. Разработка информационной системы управления программой и проектами комплексной реконструкции сложившейся застройки, включающей подсистемы (осуществляется в соответствии с п.2.1.7 Перечня мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" (ГЦП), утвержденной Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"):

30.06.2005

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Управления информатизации города Москвы

2.2.4.1. Исследование мнения населения на перспективное преобразование территории и анализ материалов СМИ

-"-

2.2.4.2. Аналитический выбор варианта проекта комплексной реконструкции квартала с учетом множества факторов

-"-

2.2.4.3. Корпоративное управление проектами, включая управление мотивацией, стоимостью и рисками

-"-

2.2.4.4. Моделирование процесса согласования документов и снижение его трудоемкости

-"-

2.2.4.5. Наглядная иллюстрация и гласность проекта

-"-

2.2.4.6. Управление процессом эксплуатации территории (типовой комплекс)

-"-

2.2.4.7. Информационное обеспечение процессов преобразования кварталов через интернет-портал "Электронный квартал"

-"-

2.2.4.8. Контроль (мониторинг) и прогноз реализации количественных и качественных показателей программы

-"-

2.2.4.9. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.2.4.10. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.2.5. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.2.6. Обеспечение функционирования и совершенствование отраслевой инфраструктуры по обслуживанию процессов комплексной реконструкции сложившейся застройки:

2.2.6.1. Формирование инфраструктуры, позволяющей оказывать консультационные услуги по комплексной реконструкции сложившейся застройки, в том числе на безвозмездной основе

30.03.2005

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

2.2.6.2. Подготовка материалов для проведения конкурсов инвесторов и инвестиционно-строительных компаний на комплексную реконструкцию сложившейся застройки (кварталы)

Ежегодно по сетевому графику

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

2.2.6.3. Обеспечение подготовки и оформления результатов конкурсов в соответствии с установленным регламентом порядком

В течение 1,5 месяца после проведения конкурса

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

2.2.6.4. Формирование и утверждение распорядительным документом Правительства Москвы адресного перечня объектов строительства для включения в городские инвестиционные программы по направлениям:

Ежегодно к 1 сентября

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

- капитальный ремонт и модернизация;

- инженерная инфраструктура;

- социальная инфраструктура

2.2.6.5. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.2.7. Реализация инвестиционных контрактов:

По сетевому графику

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии контрольно-надзорных органов

2.2.7.1. Контроль за своевременным выполнением условий контрактов со стороны администрации и инвесторов

По сетевому графику

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

2.2.7.2. Контроль по срокам ввода инвестором-застройщиком объектов комплексной реконструкции сложившейся застройки в соответствии с сетевыми графиками и разрабатываемыми ежегодно адресными перечнями

По сетевому графику

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

2.2.7.3. Контроль за сроками ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов и кварталов по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки для оформления акта о реализации инвестиционного контракта на комплексную реконструкцию сложившейся застройки

По сетевому графику

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии контрольно-надзорных органов

     

Подпрограмма 3. Совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда

3.1. Основная цель подпрограммы

3.1.1. Создание эффективной системы управления процессами развития и эксплуатации жилищного фонда на основе кондоминиумов, товариществ собственников жилья.

3.1.2. Повышение социально-психологического комфорта городских жилых территорий.

3.1.3. Повышение заинтересованности инвестора в росте качества реконструкционных работ.

3.2. Разделы подпрограммы

3.2.1. Создание эффективных механизмов согласования с жителями вопросов переселения при проведении комплексной реконструкции сложившейся застройки.

3.2.2. Повышение заинтересованности инвесторов в последующей эксплуатации жилищного фонда реорганизуемых территорий сложившейся застройки.

3.2.3. Создание условий повышения эффективности деятельности собственника и управляющего жильем, в т.ч. в сфере развития социальной, инженерной инфраструктуры территории сложившейся застройки.

3.3. Ожидаемые результаты

3.3.1. Обеспечение ежегодного роста, начиная с 2005 года, инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации жилищного фонда на основе роста эффективности управления территорией.

3.3.2. Сокращение сроков отселения жителей и комплексной реконструкции сложившейся застройки.


Наименование мероприятий

Срок

Исполнитель

1

2

3

3.2.1. Создание эффективных механизмов согласования с жителями вопросов переселения при проведении комплексной реконструкции сложившейся застройки:

3.2.1.1. Разработка проекта сетевой модели, определяющей порядок включения жителей реконструируемых кварталов в процесс подготовки и согласования градостроительной и предпроектной документации, и процедуры развития форм самоорганизации населения для участия их в реализации программы на различных этапах процесса реконструкции кварталов:

30.06.2005

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

- градостроительном (оценка потребности, планирование, мониторинг);

- инвестиционно-строительном;

- эксплуатационном (управление территорией)

3.2.1.2. Разработка типовых рекомендаций по проведению органами власти, органами местного самоуправления, префектурами PR-мероприятий, созданию соответствующих пресс-центров, направленных на активизацию работ по разъяснению, аргументированию, обоснованию и отстаиванию преимуществ и возможностей, которые предоставляются гражданам при реализации проектов, программ реконструкции

30.09.2004

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

3.2.1.3. Привлечение организаций, способных формировать актив жителей для сотрудничества с местными органами власти и с инвесторами по подготовке и реализации планов комплексной реконструкции кварталов

30.06.2005

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

3.2.1.4. Разработка типовых рекомендаций по улучшению информирования жителей домов по адресам проектов преобразования территории, о планах и ходе строительства, реконструкции и ремонта, о предложениях инвесторов по жилищно-строительным и инвестиционным проектам

30.06.2005

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

3.2.2. Повышение заинтересованности инвесторов в последующей эксплуатации жилого фонда реорганизуемых территорий сложившейся застройки:

3.2.2.1. Разработка проекта правового акта Правительства Москвы, обеспечивающего:

30.06.2005

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

- мобилизацию и накопление товариществами собственников жилья финансовых средств на проведение капитального ремонта и модернизацию объектов кондоминиума;

- образование товариществами или городскими структурами специальных фондов, а также привлечение финансовых институтов, готовых инвестировать средства в капитальный ремонт и реконструкцию объектов кондоминиума;

- осуществление участия города и других собственников в финансировании работ пропорционально доле их имущества в кондоминиуме

3.2.2.2. Подготовка предложений по организации общественных разработок и реализации новых форм и способов эксплуатации и благоустройства жилого и нежилого фондов и дворовых территорий для: снижения расхода ресурсов и затрат по оплате жилья; создания новых рабочих мест; создания механизма повышения заинтересованности жителей в развитии территории; повышения комфортности, безопасности, чистоты и красоты жилой среды

30.06.2005

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

3.2.2.3. Подготовка предложений по организации социологических исследований, анализа и прогноза платежеспособного потенциала (финансового поведения) конкретных участников программ в рамках формирующихся кондоминиумов и товариществ собственников жилья, состава семей, наличия и возможности реализации старого жилья, ипотечных кредитов и иных источников

30.08.2004

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

3.2.3. Создание условий повышения эффективности деятельности собственника и управляющего жильем, в т.ч. в сфере развития социальной, инженерной инфраструктуры территории сложившейся застройки

3.2.3.1. Подготовка предложений по обеспечению разграничения функций собственника жилищного фонда и функций профессионального управления и обслуживания в сфере управления жилищным фондом

30.06.2006

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Департамента жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

3.2.3.2. Подготовка предложений по осуществлению перехода к реальным договорным отношениям между всеми участниками рынка услуг по управлению жилищным фондом и его обслуживанию

30.06.2006

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

3.2.3.3. Разработка и представление на утверждение нормативного документа по определению и согласованию льгот и поощрений для участников программ комплексной реконструкции сложившейся застройки, процедуры их оформления

30.06.2005

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП - см. предыдущую редакцию)

3.2.3.4. Разработка проекта положения об организации социального (общественного) контроля за соблюдением социальных целей при реализации программы комплексной реконструкции

30.06.2006

Департамент жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

3.2.3.5. Участие в разработке проекта закона города Москвы "Об основах управления собственностью города Москвы", в котором:

30.06.2006

Департамент имущества города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

- устанавливается порядок формирования объектов управления недвижимостью;

- определяются права и обязанности управляющих компаний, в т.ч. полномочия по финансовому планированию развития объектов недвижимости, находящихся в их управлении