Действующий

О Среднесрочной программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы (с изменениями на 4 мая 2022 года)

ПАСПОРТ
программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы

Наименование программы

-

Среднесрочная программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы, далее - программа.

Основание для разработки программы

-

Постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003 года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы";

Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 658-ПП "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП";

Постановление Правительства Москвы от 12 августа 2003 года N 676-ПП "О капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда без отселения жителей на 2003-2004 годы".

Государственный заказчик программы

-

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

Государственные заказчики-
соисполнители

-

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

программы

Префектуры административных округов города Москвы

Разработчики программы

-

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы;

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Москомархитектура;

ГУП "Управление перспективных застроек";

префектуры административных округов города Москвы;

ГУП "НИиПИ Генплана Москвы";

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

Московский государственный строительный университет;

ГУП "МНИИТЭП";

ООО "Центр менеджмента, оценки и консалтинга".

Цели программы

-

Постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности городских жилых территорий в соответствии с основными задачами Генерального плана развития Москвы;

Совершенствование городской системы отраслевого управления процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при реализации строительных программ, так и при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда;

Создание эффективной системы управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда на основе совершенствования института самоуправления при активном участии населения.

Основные задачи программы

-

Обеспечение комплексности реконструкции (преобразования) территории сложившейся застройки с определением квартала или иного однородного территориально обособленного формирования или его планировочно обособленной части в качестве минимального элемента инвестиционного контракта;

Повышение социальной эффективности комплексной реконструкции сложившейся застройки на основе осуществления постоянного мониторинга и плановых исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных условий;

Создание различных механизмов согласования с москвичами вопросов переселения и формирования благоприятной социальной среды реализации программы;

Обеспечение достаточного для реализации программы объема инвестиций на основе повышения открытости участия инвесторов в конкурсах, упрощения процедуры согласования проектов, повышения заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда и в планировании преобразований;

Развитие инфраструктуры системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки;

Обеспечение эффективного перераспределения доходов, формирующихся у города в результате проведения торгов на право заключения инвестиционных контрактов, на финансирование социально значимых и коммерчески непривлекательных проектов реновации и реконструкции, а также на капитальный ремонт;

Создание условий постоянного повышения эффективности деятельности собственников и управляющих недвижимостью в жилищной сфере, в том числе за счет совершенствования института самоорганизации населения и развития рынка услуг организаций, управляющих процессами эксплуатации;

Повышение качества строящегося жилья на основе внедрения методов менеджмента качества, в том числе за счет формирования сертификационных центров, а также повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации;

Совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексной реконструкции сложившейся застройки.

Основные направления реализации программы

-

Постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе комплексной реконструкции сложившейся застройки (блок мероприятий по градорегулированию);

(подпрограммы)

Совершенствование городской системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки (инвестиционно-строительный блок мероприятий);

Совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда (блок мероприятий по управлению территорией).

Ожидаемые результаты реализации программы

-

Рост удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований);

Устойчивое обеспечение объемов инвестиций, поступающих в результате заключения инвестиционных контрактов, для проведения запланированных работ по реконструкции и реновации;

Обеспечение работ по реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий - до 1,5 млн.кв.м в год;

Формирование нормативно-правовой основы обеспечения роста инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации жилищного фонда на основе повышения эффективности управления территорией, в том числе, за счет совершенствования механизма самоуправления населения.

     

Финансовое обеспечение программы

Общий объем финансирования (из бюджетных источников) 684,07 млн.руб., в том числе по годам реализации (млн.руб.):

Структура финансирования

2004

2005

2006

По направлениям расходов:

Финансирование по перечню программных мероприятий, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 5 декабря 2002 года N 1895-РП

10

15

16

Проектно-изыскательные работы (оборот в течение года)

153,69*

173,3*

199,40*

________________
     * Средства подлежат компенсации по итогам конкурсов.

Подготовка предпроектной документации, организация и проведение конкурсов

33,60

38,64

44,44

Комплексная реконструкция сложившейся застройки, включая:

- капитальный ремонт, модернизация

Определяются на основании экономических расчетов

- реконструкция, реновация

Определяются условиями инвестиционных контрактов

ИТОГО (бюджетные источники):

197,29

226,94

259,84

По источникам финансирования:

городской бюджет

197,29

226,94

259,84

федеральный бюджет

0

0

0

внебюджетные источники

Определяются условиями инвестиционных контрактов

     

Схема организации управления и контроля за исполнением программы

Управление программой

-

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

Порядок комплексной реконструкции

-

В соответствии с Порядком планирования и реализации ежегодных городских программ реконструкции сложившейся застройки (приложение 2 к настоящему проекту постановления)

Финансирование программы

-

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы;

-

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

-

префектуры административных округов города Москвы;

-

Управление информатизации города Москвы (финансирование осуществляется в соответствии с п.2.1.7 Перечня мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" (ГЦП), утвержденной Законом города Москвы от 09.07.2003 N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва");

-

Иные источники (внебюджетные, инвестиционные).

Система контроля

-

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы;

-

Координационный совет при Правительстве Москвы по комплексному капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений;

-

Контрольно-счетная палата Москвы;

-

Главное контрольно-ревизионное управление Москвы.