Наименование программы | - | Среднесрочная программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы, далее - программа. |
Основание для разработки программы | - | |
Государственный заказчик программы | - | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. |
Государственные заказчики- | - | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; |
программы | Префектуры административных округов города Москвы | |
Разработчики программы | - | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы; |
Департамент экономической политики и развития города Москвы; | ||
Москомархитектура; | ||
ГУП "Управление перспективных застроек"; | ||
префектуры административных округов города Москвы; | ||
ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"; | ||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; | ||
Московский государственный строительный университет; | ||
ГУП "МНИИТЭП"; | ||
ООО "Центр менеджмента, оценки и консалтинга". | ||
Цели программы | - | Постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности городских жилых территорий в соответствии с основными задачами Генерального плана развития Москвы; |
Совершенствование городской системы отраслевого управления процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при реализации строительных программ, так и при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда; | ||
Создание эффективной системы управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда на основе совершенствования института самоуправления при активном участии населения. | ||
Основные задачи программы | - | Обеспечение комплексности реконструкции (преобразования) территории сложившейся застройки с определением квартала или иного однородного территориально обособленного формирования или его планировочно обособленной части в качестве минимального элемента инвестиционного контракта; |
Повышение социальной эффективности комплексной реконструкции сложившейся застройки на основе осуществления постоянного мониторинга и плановых исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных условий; | ||
Создание различных механизмов согласования с москвичами вопросов переселения и формирования благоприятной социальной среды реализации программы; | ||
Обеспечение достаточного для реализации программы объема инвестиций на основе повышения открытости участия инвесторов в конкурсах, упрощения процедуры согласования проектов, повышения заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда и в планировании преобразований; | ||
Развитие инфраструктуры системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки; | ||
Обеспечение эффективного перераспределения доходов, формирующихся у города в результате проведения торгов на право заключения инвестиционных контрактов, на финансирование социально значимых и коммерчески непривлекательных проектов реновации и реконструкции, а также на капитальный ремонт; | ||
Создание условий постоянного повышения эффективности деятельности собственников и управляющих недвижимостью в жилищной сфере, в том числе за счет совершенствования института самоорганизации населения и развития рынка услуг организаций, управляющих процессами эксплуатации; | ||
Повышение качества строящегося жилья на основе внедрения методов менеджмента качества, в том числе за счет формирования сертификационных центров, а также повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации; | ||
Совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексной реконструкции сложившейся застройки. | ||
Основные направления реализации программы | - | Постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе комплексной реконструкции сложившейся застройки (блок мероприятий по градорегулированию); |
(подпрограммы) | Совершенствование городской системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки (инвестиционно-строительный блок мероприятий); | |
Совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда (блок мероприятий по управлению территорией). | ||
Ожидаемые результаты реализации программы | - | Рост удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований); |
Устойчивое обеспечение объемов инвестиций, поступающих в результате заключения инвестиционных контрактов, для проведения запланированных работ по реконструкции и реновации; | ||
Обеспечение работ по реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий - до 1,5 млн.кв.м в год; | ||
Формирование нормативно-правовой основы обеспечения роста инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации жилищного фонда на основе повышения эффективности управления территорией, в том числе, за счет совершенствования механизма самоуправления населения. |
Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования (из бюджетных источников) 684,07 млн.руб., в том числе по годам реализации (млн.руб.):
Структура финансирования | 2004 | 2005 | 2006 |
По направлениям расходов: | |||
Финансирование по перечню программных мероприятий, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 5 декабря 2002 года N 1895-РП | 10 | 15 | 16 |
Проектно-изыскательные работы (оборот в течение года) | 153,69* | 173,3* | 199,40* |
________________ | |||
Подготовка предпроектной документации, организация и проведение конкурсов | 33,60 | 38,64 | 44,44 |
Комплексная реконструкция сложившейся застройки, включая: | |||
- капитальный ремонт, модернизация | Определяются на основании экономических расчетов | ||
- реконструкция, реновация | Определяются условиями инвестиционных контрактов | ||
ИТОГО (бюджетные источники): | 197,29 | 226,94 | 259,84 |
По источникам финансирования: | |||
городской бюджет | 197,29 | 226,94 | 259,84 |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 |
внебюджетные источники | Определяются условиями инвестиционных контрактов |
Схема организации управления и контроля за исполнением программы
Управление программой | - | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. |
Порядок комплексной реконструкции | - | В соответствии с Порядком планирования и реализации ежегодных городских программ реконструкции сложившейся застройки (приложение 2 к настоящему проекту постановления) |
Финансирование программы | - | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы; |
- | Департамент экономической политики и развития города Москвы; | |
- | префектуры административных округов города Москвы; | |
- | Управление информатизации города Москвы (финансирование осуществляется в соответствии с п.2.1.7 Перечня мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" (ГЦП), утвержденной Законом города Москвы от 09.07.2003 N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"); | |
- | Иные источники (внебюджетные, инвестиционные). | |
Система контроля | - | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы; |
- | Координационный совет при Правительстве Москвы по комплексному капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений; | |
- | Контрольно-счетная палата Москвы; | |
- | Главное контрольно-ревизионное управление Москвы. |