ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2004 года N 64-ПП
О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года
(с изменениями на 24 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 357-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2005 года N 198-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 25.04.2005);
постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 года N 840-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 15.11.2006).
____________________________________________________________________
Наземный общественный транспорт города Москвы, включающий в себя автобусный, троллейбусный, трамвайный, а также легковой автомобильный виды транспорта, в основном обеспечивает потребности жителей в перевозках.
Ежегодно наземным общественным транспортом перевозится около 5 млрд. пассажиров (47% от общего объема перевозок всеми видами городского транспорта, включая метрополитен и железную дорогу).
Основным перевозчиком наземного общественного транспорта города Москвы является ГУП "Мосгортранс", парк подвижного состава которого насчитывает около 7500 единиц автобусов, троллейбусов и трамваев. Кроме того в Москве получили определенное развитие коммерческие перевозки, выполняемые микроавтобусами частных операторов. При общем количестве около 8500 машин их удельный вес в общем объеме транспортной работы наземного пассажирского транспорта города составляет около 10%.
Среднее время передвижения пассажира на наземном транспорте составляет около 27 мин., включая время ожидания и пересадки.
Маршрутная сеть наземного общественного транспорта города Москвы составляет 6510 км, в том числе длина автобусных маршрутов составляет 5150 км, троллейбусных - 950 км, трамвайных - 410 км.
Вместе с тем показатели качества перевозок пассажиров в некоторых районах города в наиболее напряженный период утреннего часа "пик" превышают норматив по наполнению подвижного состава в 1,5-1,7 раза и остаются неудовлетворительными в межпиковые периоды.
Сохраняется напряженное положение с перевозками пассажиров из районов Митино, Строгино, Солнцево, Новокосино, Жулебино.
Основное негативное влияние на качество обслуживания пассажиров оказывают:
- недостаточное развитие скоростных внеуличных видов транспорта;
- перегруженность дорожно-транспортной сети и транспортных узлов;
- низкий коэффициент использования имеющегося парка подвижного состава в предприятиях ГУП "Мосгортранс";
- недостаточное количество и значительный износ подвижного состава;
- недостаточное развитие и изношенность материально-технической базы и объектов инфраструктуры наземного общественного транспорта города Москвы;
- дефицит кадров основных профессий;
- отсутствие координации взаимодействия ГУП "Мосгортранс" и перевозчиков других форм собственности;
- недостаточное использование современных автоматизированных систем управления (АСУ) и информационных технологий в работе наземного общественного транспорта.
В целях повышения качества транспортного обслуживания населения, развития наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать приоритетными задачами и направлениями развития наземного общественного транспорта города Москвы:
- развитие системы общественного государственного транспорта с оказанием услуг по социально приемлемым тарифам, предоставлением всех предусмотренных законодательством льгот в сочетании с развитием коммерческого транспорта;
- внедрение на перевозках качественного современного подвижного состава, переход к постепенному использованию более удобных для пассажиров низкопольных транспортных средств;
- улучшение качественных показателей обслуживания пассажиров (снижение наполнения салонов и времени в пути, повышение удобства посадки-высадки, введение новых форм информационного обеспечения и транспортного обслуживания пассажиров);
- строительство первоочередных объектов дорожной инфраструктуры в целях формирования кратчайших транспортных связей;
- использование малого кольца Московской железной дороги для пассажирского сообщения;
- формирование требований к качеству работы органов ГИБДД при принятии мер, связанных с задержками движения транспорта по причине дорожно-транспортных происшествий;
- разделение функций между перевозчиками и заказчиками перевозок;
- переход к 2006 году к модели регулируемого рынка организации транспортного обслуживания с предоставлением равных прав перевозчикам всех форм собственности;
- внедрение автоматизированных систем планирования работы, управления и информационного обеспечения наземного общественного транспорта города Москвы;
- повышение эффективности использования имеющегося в ГУП "Мосгортранс" подвижного состава;
- укрепление и развитие материально-технической базы ГУП "Мосгортранс";
- решение социальных вопросов, повышение престижности работы на предприятиях наземного общественного транспорта города Москвы, закрепление кадров;
- завершение внедрения автоматизированной системы сбора и контроля проездной платы на автобусе, трамвае и троллейбусе в городе Москве, строительство остановочных транспортных терминалов, создание достаточной сети пунктов реализации проездных документов;
- снижение отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.
2. Утвердить:
2.1. Основные характеристики повышения качества обслуживания населения города Москвы наземным общественным пассажирским транспортом до 2006 года (приложение 1).
2.2. Основные показатели развития наземного общественного транспорта города Москвы на период до 2006 года (приложение 2).
2.3. План развития наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года (далее - План), согласно приложению 3.
3. Комитету транспорта и связи города Москвы:
3.1. Совместно с ГУП "Мосгортранс", ГУП города Москвы "Зеленоградский автокомбинат" организовать реализацию Плана (приложение 3).
3.2. До 1 июля 2004 года обеспечить подготовку и представление в Правительство Москвы проекта распорядительного документа о порядке организации перевозок на городских и пригородных регулярных автобусных маршрутах в городе Москве, регламентирующего участие негосударственных коммерческих перевозчиков в работе наземного общественного транспорта на конкурсных условиях.
3.3. До 1 октября 2004 года в целях координации работы всех видов пассажирского транспорта подготовить и внести в Правительство Москвы предложение о создании на базе ГУП "Мосгортранс" Городского центра по управлению наземным общественным транспортом с основными функциями: прогнозирование спроса на транспортное обслуживание, формирование маршрутной сети, определение показателей транспортной работы, организация конкурсов среди коммерческих перевозчиков.
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению инвестора - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусматривать в годовых адресных инвестиционных программах города Москвы на 2005-2006 годы выделение капитальных вложений на реализацию заданий в соответствии с Планом (приложения 1-8 и 10 к Плану) за счет и в пределах ассигнований, определенных бюджетом города Москвы на их реализацию.
5. ГУП "Мосгортранс", ГУП города Москвы "Зеленоградский автокомбинат":
5.1. В 2004-2005 годах разработать и внести в Правительство Москвы предложения по совершенствованию маршрутной схемы наземного общественного транспорта и улучшению транспортного обслуживания населения при изменении схемы организации движения транспорта в центральной части города в пределах Садового кольца, вводе в действие 3-го транспортного кольца, а также организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2003 года N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 годов".
5.2. В целях транспортного обслуживания районов новой жилой застройки обеспечить развитие маршрутной сети автобусного транспорта (приложение 12 к Плану).
5.3. Во II квартале 2004 года разработать и представить в Комитет транспорта и связи города Москвы предложения по организации в 2004-2005 годах новых форм транспортного обслуживания автобусными маршрутами.
5.4. Заказать в Москомархитектуре в соответствии с Планом (приложение 3) разработку исходно-разрешительной документации в установленном порядке.
5.5. Заказать в Москомархитектуре формирование слоя Государственного градостроительного кадастра г.Москвы "Функциональное назначение территорий, предназначенных для размещения объектов транспортной инфраструктуры наземного общественного транспорта".
5.6. Представлять в Департамент земельных ресурсов города Москвы для оформления в установленном порядке земельно-правовых отношений разработанную и согласованную исходно-разрешительную документацию на строительство новых объектов, предусмотренных Планом (приложение 3), и на действующие отстойно-разворотные площадки и конечные станции.
6. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в 2004-2006 годах предусматривать выделение ГУП "Мосгортранс" жилой площади для предоставления ее по договорам социального найма и купли-продажи с рассрочкой платежа работникам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в городе Москве.
7. Разрешить ГУП "Мосгортранс":
7.1. Строительство жилых домов с учетом требований санитарно-эпидемиологических норм на земельных участках предприятий городского пассажирского транспорта с привлечением на конкурсной основе инвесторов и направлением доли общей жилой площади ГУП "Мосгортранс" на цели, установленные п.6 настоящего постановления.
Условия строительства жилых домов определяются отдельными распорядительными документами Правительства Москвы.
7.2. Использовать на арендных условиях не более 5% площади для временного размещения приглашенных специалистов.
7.3. Строительство с учетом требований санитарно-эпидемиологических норм на территориях эксплуатационных предприятий объектов социально-бытового назначения, в том числе гостиниц для временного размещения иногородних и иностранных одиноких рабочих на время работы по контракту.
8. Москомархитектуре при разработке градостроительной документации резервировать отстойно-разворотные площадки наземного общественного транспорта.
9. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
9.1. Совместно с Комитетом транспорта и связи города Москвы в первом полугодии 2004 года разработать и в 2004-2006 годах реализовать план мероприятий по приспособлению действующего подвижного состава для всех категорий маломобильных граждан.
9.2. Предусмотреть в проекте Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов на 2004-2006 годы разработку, организацию производства и закупку по конкурсу специальных приспособлений и технических средств для оснащения ими наземного общественного транспорта и остановочных пунктов.
10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы обеспечить целевое финансирование работ (п.9) из средств городского бюджета.
11. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
11.1. Обеспечить приемку созданных и реконструированных автотранспортных предприятий городского пассажирского транспорта в соответствии с требованиями природоохранного законодательства при наличии на них систем сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов автотранспортного комплекса, очистных сооружений замкнутого цикла водоснабжения и очистных сооружений промышленных и ливневых стоков.
11.2. Принимать участие в разработке, контроле и экологической экспертизе противошумных мероприятий на наземном общественном транспорте.
12. В целях формирования кратчайших транспортных связей Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой при составлении годовых инвестиционных программ дорожно-мостового строительства на 2005-2006 годы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2003 года N 104-ПП считать наиболее важными объекты транспортной инфраструктуры, указанные в приложении 4 настоящего постановления.
13. Комитету транспорта и связи города Москвы совместно с Государственным учреждением г.Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы при подготовке для обсуждения на заседании Правительства Москвы в I квартале 2004 года вопроса "О Концепции организации дорожного движения в городе Москве" предусмотреть следующие разделы:
- требования к качеству работы Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы при принятии мер, связанных с задержками движения транспорта по причине дорожно-транспортных происшествий;
- предложения по выделению полос приоритетного движения для наземного общественного транспорта, а также комплекс мероприятий по предоставлению автобусу, троллейбусу, трамваю условий первоочередного пропуска в транспортных узлах, оборудованных светофорной сигнализацией.
14. ГУП "Мосгортранс" в 2004-2006 годах при вводе в действие перехватывающих парковок и новых станций метрополитена обеспечить ввод новых и корректировку действующих маршрутов, обслуживающих данные объекты.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
повышения качества обслуживания населения города Москвы наземным общественным пассажирским транспортом до 2006 года
N | Показатели | 2003* | 2004 | 2005 | 2006 |
________________ | |||||
1 | Среднее наполнение салона в часы "пик" (чел. на кв.м свободной площади пола) | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,3 |
в том числе по видам: | |||||
автобус | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | |
троллейбус | 5,5 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | |
трамвай | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,4 | |
2 | Средний интервал в часы "пик", мин. | ||||
автобус | 10,7 | 10,0 | 9,2 | 8,7 | |
троллейбус | 5,9 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | |
трамвай | 6,5 | 6,0 | 5,8 | 5,5 | |
3 | Средние затраты времени на трудовое передвижение жителей по городу на наземном транспорте, мин. | 27 | 27 | 26 | 25 |
4 | Внедрение низкопольного подвижного состава - число машин с низким полом, находящихся в эксплуатации | ||||
автобус | 146 | 186 | 336 | 490 | |
троллейбус | 4 | 25 | 55 | 100 | |
трамвай | 10 | 20 | |||
5 | Внедрение современных средств информации пассажиров (ед.): | ||||
5.1 | На подвижном составе (число машин и вагонов, оборудованных электронными средствами информации пассажиров) | ||||
автобус | 300 | 823 | 1255 | 1685 | |
троллейбус | 30 | 150 | 300 | 450 | |
трамвай | 2 | 30 | 60 | 100 | |
5.2 | На остановочных пунктах (число остановочных пунктов, оборудованных электронными средствами информации пассажиров в реальном масштабе времени) | - | 10 | 100 | 120 |
6 | Развитие маршрутной сети автобуса (количество новых вводимых маршрутов) | 10 | 7 | 7 | 5 |
7 | Развитие маршрутной сети троллейбуса (количество новых вводимых маршрутов) | - | - | - | 3 |
8 | Создание новых элементов городской инфраструктуры для улучшения обслуживания пассажиров на маршрутной сети: | ||||
8.1 | Строительство транспортных терминалов (единиц) | - | 1 | 2 | 1 |
8.2 | Строительство транспортно-пересадочных узлов (единиц) | - | - | - | 1 |