Недействующий


МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями
 профсоюзов и московскими объединениями промышленников и
предпринимателей (работодателей)

от 22 декабря 2003 года

____________________________________________________________________

Фактически не применяется с 1 января 2005 года
в связи с принятием Московского трехстороннего соглашения
на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями промышленников
и предпринимателей (работодателей)

____________________________________________________________________



Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся и жителей столицы.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002-2004 годы.

Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве" (в ред. Законов города Москвы от 19 февраля 2001 года N 72, от 16 января 2002 года N 3).

С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Для целей Соглашения стороны договорились считать городским минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты.

Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2004 год, вносимый на утверждение Московской городской Думой.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 и федеральным законодательством.

Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации Соглашения не реже двух раз в год.

Соглашение вступает в силу 1 января 2004 года и действует до вступления в силу нового.

1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:

1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города на 8 процентов по сравнению с предыдущим годом.

1.2. С целью сохранения промышленного потенциала в городе Москве, противодействия стихийному переделу собственности в промышленном секторе экономики города Москвы и использования земельных участков производственного назначения не по целевому назначению обеспечить выполнение постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 599-ПП "О мерах по сохранению промышленного потенциала города Москвы" в полном объеме.

1.3. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, предотвращения скупки акций организаций города коммерческими структурами с целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства, информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.

1.4. В рамках программных мероприятий по оптимизации территориального размещения промышленности Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы осуществлять финансирование проектов, направленных на техническое перевооружение и реконструкцию организаций промышленности. Финансирование проектов по реорганизации (перебазированию) производства осуществлять только при наличии территорий, отвечающих специфике данных производств с технически подготовленной инфраструктурой. Не допускать необоснованное перебазирование социально значимых для города организаций промышленности.

1.5. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников организаций, расположенных на территории города Москвы, при смене собственников.

1.6. В ходе реализации программных мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы участвовать в выработке механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных.

1.7. В рамках программных мероприятий по содействию сохранению и развитию специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов, Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы принять участие в разработке и реализации городской Программы поддержки специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов, на 2004-2006 годы как составной части Комплексной программы.

1.8. Подготовить информацию о законах и иных нормативных актах, препятствующих обеспечению устойчивого роста промышленного производства, для формирования предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство.

1.9. Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы провести три специализированные выставки товаров московских производителей.

1.10. В рамках программных мероприятий по информационно-рекламной и имиджевой поддержке промышленности Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы предусмотреть финансовое обеспечение совместных тематических выпусков в газете "Содружество".

1.11. Вносить согласованные предложения при корректировке Программы содействия занятости населения города Москвы на 2002-2005 годы и осуществить необходимые действия по ее реализации.

1.12. Обеспечить участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.

1.13. Осуществлять поддержку и долевое финансирование деятельности специализированных учреждений, действующих на рынке труда, имеющих в составе учредителей органы исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и объединения работодателей.

1.14. В целях содействия занятости инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет и реализации федерального законодательства и законодательства города Москвы в области квотирования рабочих мест обеспечить взаимодействие с Государственным учреждением города Москвы "Центр квотирования рабочих мест".

1.15. Совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации среди учащихся всех уровней обучения путем расширения масштабов профориентационной работы, в первую очередь, среди учащихся и выпускников общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.

1.16. Принять меры по сохранению и развитию системы профессионального образования, подготовки и переподготовки кадров в организациях, расположенных на территории города.

1.17. Разработать предложения по системе обеспечения первого гарантированного места работы выпускникам начального, среднего и высшего профессионального образования, проживающим в Московском регионе.

1.18. Проводить согласованную политику социально-трудовой адаптации молодежи, обеспечить координацию деятельности заинтересованных структур по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе находящихся в социальных приютах. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подростков в лагерях труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.

1.19. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

1.20. Организовывать совместные городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводить социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекать городские средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.

1.21. В случае осложнения ситуации на рынке труда, связанной с угрозой массовых увольнений работников, разработать совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве мероприятия по предупреждению массовых увольнений, по поддержке и обеспечению дополнительных гарантий занятости увольняемым работникам.

1.22. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.

1.23. Осуществлять в рамках Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы координацию деятельности на рынке труда специализированных государственных учреждений: Московского центра труда и занятости молодежи "Перспектива", Московского центра социально-профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, Женского делового центра, Государственного центра профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, Московского городского правового центра "Защита", Московского городского штаба молодежно-студенческих отрядов, а также Фонда содействия занятости и охраны труда "Столица" Московской федерации профсоюзов, Учебно-информационного центра Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

1.24. На основе предоставляемой Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве информации ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

1.25. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-августе 2004 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".

1.26. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства, распространения опыта работы лучших малых предприятий города провести в январе-марте 2004 года общегородской конкурс "Московский предприниматель".

1.27. Разместить на официальных сайтах сторон материалы о практике социального партнерства, в том числе о победителях городского конкурса "Московские мастера" и лауреатах премии города Москвы.

1.28. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ программ, в том числе программы "Прорыв", о деятельности сторон по развитию социального партнерства, поддержке городских товаропроизводителей, развитию промышленности города при ее финансовом обеспечении в рамках программных мероприятий по информационно-рекламной и имиджевой поддержке промышленности Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы.

Правительство и работодатели:

1.29. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8 процента от показателя экономически активного населения города.

1.30. Предусмотреть в рамках программных мероприятий по развитию системы подготовки и переподготовки кадров Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы финансовое обеспечение на открытие пяти учебных (ресурсных) центров Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), в том числе для профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных в запас.

1.31. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь граждан, особо нуждающихся в социальной защите, способствовать проведению оплачиваемых общественных работ и временному трудоустройству безработных граждан в организациях, находящихся в ведении городских органов исполнительной власти.

1.32. Продолжить реализацию мероприятий по созданию сети фирменной торговли продукцией организаций московских товаропроизводителей. В рамках программных мероприятий по развитию товаропроводящей сети Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы совместно с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) и ОАО "Карта Отечества" продолжить работу по созданию сети фирменных магазинов "Товары Отечества", предусмотрев открытие в них специализированных отделов по обслуживанию ветеранов войны и труда и социально незащищенных слоев населения, для чего предложить конфедерации помещения, пригодные для организации торговли.

1.33. Привлечение иностранных работников осуществлять в соответствии с установленной квотой на 2004 год.

Правительство:

1.34. При закупках продукции для городских нужд у московских организаций, осуществляемых через систему городского заказа по конкурсу, учитывать при прочих равных условиях их участие в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.

1.35. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.

1.36. С целью расширения возможностей участия московских организаций в конкурсе на получение городского заказа направлять в Московскую конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) реестр поставляемой по городскому заказу продукции в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 17 июля 2003 года N 1259-РП "О мерах по упорядочению системы формирования, размещения и исполнения городских государственных заказов", а также перечень вновь начинаемых объектов социальной сферы, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции в текущем году.

1.37. Оказывать содействие московским товаропроизводителям в проведении рекламно-информационных кампаний на льготных условиях в соответствии с городским и федеральным законодательством и программой "Московское качество". Предусмотреть возможность освобождения московских организаций-товаропроизводителей от оплаты за право размещения средств наружной рекламы своей продукции на зданиях и сооружениях, принадлежащих организации, по перечню, согласованному с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).

1.38. Ежеквартально представлять сторонам социального партнерства информацию о результатах экспертизы о наличии в организациях, расположенных на территории города, признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.

1.39. Представлять профсоюзам и работодателям информацию о перебазировании, реформировании, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий.

1.40. При реализации государственных городских целевых программ обеспечивать создание и сохранение рабочих мест для жителей города.

1.41. Осуществлять меры по комплектованию кадрами врачей-специалистов и медицинского персонала медицинских учреждений города, а также педагогическими кадрами учреждений образования города, особенно в районах новостроек.

1.42. При выделении средств организациям из Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве на создание рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, учитывать участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.

1.43. Оказывать организационную, техническую и финансовую поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.

1.44. Предоставлять профсоюзам и работодателям ежемесячно - текущую и ежеквартально - аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, два раза в год - информацию о выполнении Программы содействия занятости населения города Москвы на 2002-2005 годы.

1.45. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции на основе реализации положения Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Обеспечить взаимодействие Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников и Экспертной комиссии Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве по выдаче заключений на привлечение и использование иностранной рабочей силы.

Работодатели:

1.46. Не допускать массового увольнения работников.

Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 30 и более человек;

сокращение численности или штата работников организации в количестве:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»