Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

от 29 декабря 2004 года

____________________________________________________________________
Фактически не применяется
в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Договаривающие стороны: Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты работников и жителей города Москвы.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве" (в ред. законов города Москвы от 19.02.2001 N 72, от 16.01.2002 N 3, от 19.05.2004 N 30) (далее - Закон города Москвы N 44).

С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и добиваются их реализации.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Для целей Соглашения стороны договорились считать городским минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты.

Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2005 год, вносимый на утверждение Московской городской Думой.

Контроль, за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о ходе реализации Соглашения и решений МТК через свои средства массовой информации.

Соглашение вступает в силу 1 января 2005 года и действует до вступления в силу нового.

1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:

1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города на 9 процентов по сравнению с предыдущим годом.

1.2. С целью сохранения промышленного потенциала в городе Москве, противодействия стихийному переделу собственности в промышленном секторе экономики города Москвы и использования земельных участков производственного назначения не по целевому назначению обеспечить выполнение Закона города Москвы от 26.05.2004 N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы" и постановления Правительства Москвы от 29.07.2003 N 599-ПП "О мерах по сохранению промышленного потенциала города Москвы" в полном объеме.

1.3. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций, предотвращения скупки акций организаций города с целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства, информировать жителей города Москвы о результатах работы в этом направлении.

1.4. В случае угрозы поглощения рекомендовать организациям города обращаться в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы.

1.5. В рамках программных мероприятий по оптимизации территориального размещения промышленности Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы осуществлять финансирование проектов, направленных на техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию производства.

1.6. В целях сохранения промышленного потенциала города, недопущения сокращения числа рабочих мест в производственных отраслях экономики, осуществлять перебазирование действующих производственных организаций при условии их обеспечения земельными участками либо производственными помещениями на территории города Москвы для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих мест и модернизированных производственных мощностей. Не допускать необоснованное перебазирование социально значимых для города организаций промышленности.

1.7. Перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию освобождаемых территорий осуществлять только на основании решения Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.

1.8. Подготовить предложения по внесению необходимых изменений и дополнений в правовые акты города Москвы, касающиеся перебазирования, реформирования, ликвидации организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.

1.9. Включить в состав Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий представителей Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

1.10. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников организаций, расположенных на территории города Москвы, при смене собственников имущества организаций.

1.11. В ходе реализации программных мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы участвовать в разработке и внедрении механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных.

1.12. В рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы разработать и реализовать мероприятия по поддержке и развитию специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов.

1.13. В рамках программных мероприятий по информационно-рекламной и имиджевой поддержке промышленности Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы предусмотреть финансовое обеспечение совместных тематических выпусков в газете "Содружество".

1.14. Вносить согласованные предложения при разработке Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2006 год и осуществлять необходимые действия по реализации соответствующей программы на 2005 год.

1.15. Обеспечить участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости и развитие профессионального образования в городе Москве.

1.16. Осуществлять поддержку и долевое финансирование в установленном порядке деятельности специализированных учреждений, действующих на рынке труда, имеющих в составе учредителей органы исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и объединения работодателей.

1.17. В целях содействия занятости инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет и реализации федерального законодательства и законодательства города Москвы в области квотирования рабочих мест обеспечить взаимодействие с Государственным учреждением города Москвы "Центр квотирования рабочих мест".

1.18. Совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации среди учащихся всех уровней обучения путем расширения масштабов профориентационной работы, в первую очередь среди учащихся и выпускников общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.

1.19. Проводить согласованную политику социально-трудовой адаптации молодежи, обеспечить координацию деятельности заинтересованных структур по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе находящихся в социальных приютах. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подростков в лагерях труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.

1.20. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

1.21. Организовывать совместные городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводить социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекать городские средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.

1.22. В случае осложнения ситуации на рынке труда, связанной с угрозой массовых увольнений работников, разработать совместно с территориальным органом по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости мероприятия по предупреждению массовых увольнений, по поддержке и обеспечению дополнительных гарантий занятости увольняемым работникам и принять меры по их реализации.

1.23. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.

1.24. Осуществлять в рамках Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы координацию деятельности на рынке труда специализированных государственных учреждений: Московского центра труда и занятости молодежи "Перспектива", Московского центра социально-профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, Женского делового центра, Государственного центра профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, Московского городского правового Центра "Защита", Московского городского штаба молодежно-студенческих отрядов, а также Фонда содействия занятости и охраны труда "СТОЛИЦА" Московской Федерации профсоюзов, Юридического центра Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

1.25. На основе информации, предоставляемой территориальным органом по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости, ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

1.26. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте - августе 2005 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".

1.27. В целях поддержки частной инициативы граждан, дальнейшего развития предпринимательства, создания новых рабочих мест, увеличения объемов производства и оказываемых населению услуг обеспечить выполнение мероприятий, запланированных на 2005 год Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы.

1.28. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства, распространения опыта работы лучших малых предприятий города провести в январе - марте 2005 года общегородской конкурс "Московский предприниматель".

1.29. Разместить на официальных сайтах сторон материалы о практике социального партнерства.

1.30. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ программ, в том числе программы "Прорыв", о деятельности сторон по развитию социального партнерства, развитию промышленности города при ее финансовом обеспечении в рамках программных мероприятий по информационно-рекламной и имиджевой поддержке промышленности Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы. Оказать содействие в выделении вечернего времени в сетке вещания ТВЦ для выхода в эфир программы "Прорыв".

1.31. Разработать программу адаптации экономики города к условиям хозяйствования при возможном вступлении России во Всемирную Торговую Организацию.

1.32. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.

Правительство и работодатели:

1.33. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8 процента от экономически активного населения города, по методологии Международной организации труда не выше 1,9 процента.

1.34. Продолжить работу по созданию учебных (ресурсных) центров Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), предусмотрев ее финансирование в рамках программных мероприятий по развитию системы подготовки и переподготовки кадров Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы.

1.35. Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы провести три специализированные выставки товаров организаций, осуществляющих производство на территории города Москвы.

1.36. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь граждан, испытывающих трудности в поиске работы, способствовать проведению оплачиваемых общественных работ и временному трудоустройству безработных граждан в организациях, находящихся в ведении органов исполнительной власти города Москвы.

1.37. Продолжить реализацию мероприятий по созданию сети фирменной торговли продукцией организаций, осуществляющих ее производство на территории города Москвы. В рамках программных мероприятий по развитию товаропроводящей сети Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы совместно с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) продолжить работу по созданию сети фирменных магазинов "Товары Отечества", "Московские товары", предусмотрев открытие в них специализированных отделов по обслуживанию ветеранов войны и труда и социально незащищенных слоев населения.

Правительство:

1.38. При закупках продукции для городских нужд, осуществляемых через систему городского заказа по конкурсу, учитывать при прочих равных условиях при определении победителей конкурса их участие в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению, что подтверждается справкой, выдаваемой Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей), которая должна быть включена в состав конкурсной документации.

1.39. С целью расширения возможностей участия организаций в конкурсе на получение городского заказа направлять в Московскую Конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) сводный реестр продукции, закупка которой будет осуществляться в следующем году по городскому государственному заказу в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 17.07.2003 N 1259-РП "О мерах по упорядочению системы формирования, размещения и исполнения городских государственных заказов", а также перечень вновь начинаемых объектов социальной сферы, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции в текущем году.

1.40. Оказывать содействие организациям, продукция которых произведена на территории города Москвы, и учреждениям начального и среднего профессионального образования в проведении рекламно-информационных кампаний на льготных условиях в соответствии с городским и федеральным законодательством, а также программой "Московское качество". Продолжить практику освобождения организаций, осуществляющих производство на территории города Москвы, от оплаты за право размещения средств наружной рекламы своей продукции на зданиях и сооружениях, принадлежащих организации, а также льготного размещения своей рекламы на собственном транспорте организаций, сохранивших промышленную активность, по перечню, согласованному с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).

1.41. Ежеквартально предоставлять сторонам социального партнерства информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении государственных предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы, социально или экономически важных для города Москвы организаций.

1.42. Представлять профсоюзам и работодателям информацию о планах Перебазирования, реформирования, ликвидации организаций и реабилитации освобождаемых территорий.

1.43. При реализации государственных городских целевых программ обеспечивать создание и сохранение рабочих мест для жителей города Москвы, уделив особое внимание использованию квалифицированных молодых специалистов.

1.44. При выделении средств организациям из Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве на создание рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, учитывать участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.

1.45. В установленном порядке оказывать организационную, техническую и финансовую поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.

1.46. Предоставлять профсоюзам и работодателям ежемесячно - текущую и ежеквартально - аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, два раза в год - информацию о выполнении Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы.

Работодатели:

1.47. Не допускать массового увольнения работников.

Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 30 и более человек;