ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2003 года N 1102-ПП
Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2003 года и
задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2004 году
(с изменениями на 15 марта 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 июля 2007 года N 643-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 15 марта 2005 года N 129-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 15 марта 2005 года N 129-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 21, 06.04.2005).
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов, Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и оптовыми предприятиями плодоовощного комплекса проделана определенная работа по стабильному обеспечению населения города Москвы и прежде всего предприятий и организаций социальной сферы высококачественными картофелем и овощами урожая 2002 года. Задание по завозу и закладке на межсезонное хранение картофеля и овощей урожая 2003 года, установленное постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1071-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2002 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2003 году", выполнено в полном объеме.
По итогам инвентаризации на межсезонное хранение в специализированных хранилищах заложено 198 тыс.тонн картофеля и овощей при плане 183 тыс.тонн, в том числе полностью выполнен городской заказ. На хранение заложено картофеля и овощей на сумму более 400 млн.рублей. Закупочные цены на продукцию городского заказа удалось сохранить в основном на уровне прошлого года. Успешному выполнению заданий способствовало развитие межрегиональных связей и увеличение объемов внеобластных поставок продукции, доля которых по картофелю выросла по сравнению с прошлым годом с 18% до 32%. Активная работа по привлечению к поставкам в Москву ресурсов картофеля и овощей из других регионов сыграла положительную роль и в плане стабилизации закупочных цен в Московском регионе. Стандартная часть заложенной на хранение продукции городского заказа составляет 92-95%, что позволяет обеспечить сохранность картофеля и овощей в межсезонный период. Заложенные объемы продукции позволят осуществлять бесперебойное снабжение учреждений социальной сферы, выполнять договорные обязательства перед предприятиями розничной торговли, а также проводить, при необходимости, стабилизационные операции на овощном рынке города с целью недопущения резкого роста потребительских цен.
Проводится работа по формированию нового интегрированного предприятия на базе ОАО "Алтуфьево" и ОАО "Азов" Ростовской области, позволяющая решить проблему снабжения города репчатым луком. Образовалось новое интегрированное производственно-торговое объединение с участием ЗАО "Москворецкое" и ОАО "Красная звезда". Создается интеграционная цепочка ЗАО "Гагаринское" - СПК "Колхоз "Путь Ленина", ЗАО "Кузьминское" - СПК "Приокский". В текущем году доля поставок в Москву картофеля и овощей из интегрированных хозяйств превысила 60% от общего объема организованных поставок этой продукции для городских нужд, что значительно повышает надежность снабжения столицы этими социально значимыми продуктами. В этом направлении работа будет продолжена и в 2004 году. Из интегрированных с московскими оптовыми предприятиями хозяйств планируется поставить 45 тыс.тонн картофеля и порядка 120 тыс.тонн плодоовощной продукции. Как показал опыт прошедшей завозной кампании, именно в этих хозяйствах производится наиболее качественная продукция, четко и организованно проводится уборка урожая, надежно обеспечивается выполнение принятых обязательств по поставкам. Учитывая данные обстоятельства, а также изменение ситуации, связанное с прекращением практики выделения военнослужащих на уборочные работы в подмосковные хозяйства, перед департаментом особо остро встала задача их инвестиционно-финансовой поддержки в целях внедрения передовых технологий возделывания картофеля и овощей, оснащения хозяйств высокопроизводительной техникой для снижения затрат ручного труда в процессе производства, хранения и предпродажной подготовки плодоовощной продукции.
В рамках городской Программы развития оптовой торговли продовольствием на 2002-2004 годы в текущем году введены в эксплуатацию комплексы оптовой торговли продовольствием на ЗАО "Виктория", ЗАО "Кузьминское", ЗАО "Вегетта", ОАО "Перовское".
Принципиальное отличие работы данных предприятий в том, что значительно расширяется ассортимент реализуемой продукции, перечень услуг, оказываемых операторам рынка, увеличивается товарооборот в натуральном и стоимостном выражении, предприятия переходят в основном с обслуживания товарных запасов к обслуживанию товарных потоков, что значительно более целесообразно и выгодно. Так, создание комплекса на ЗАО "Виктория" позволило увеличить годовой товарооборот по сравнению с 2001 годом со 150 тыс.тонн до 195 тыс.тонн. Налоговые поступления в бюджет города Москвы за тот же период возросли с 40 млн.рублей до 70 млн.рублей. Аналогичная тенденция имеет место и по другим вышеперечисленным предприятиям.
Реализация мероприятий программы также требует финансово-инвестиционной поддержки предприятий, так как предусматривает значительные затраты на реконструкцию действующих предприятий и создание новых объектов, в том числе оптовых продовольственных рынков вблизи МКАД, на которых плодоовощная продукция займет достойное место. В 2003 году создан новый организационно-финансовый механизм работы плодоовощного комплекса Москвы и реализации мероприятий программы его развития на 2002-2004 годы, позволяющий решить эти задачи. Реструктуризирована просроченная бюджетная задолженность плодоовощных предприятий в сумме 614 млн.рублей. За 2003 год общая сумма задолженности по комплексу снизилась на 63 млн.рублей.
Развитие рыночных отношений в плодоовощном комплексе сопровождалось соответствующими мерами по совершенствованию механизмов регулирования овощного рынка, постепенной заменой административных рычагов на экономические. Осуществленные в 2003 году мероприятия организационно-финансового характера, в том числе переход предприятий комплекса к работе по годовым программам поставок продукции и их бюджетной поддержке на конкурсной основе, в сочетании с ускорением интеграционных процессов, введением в эксплуатацию распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов оптовой торговли создали условия для отказа от директивного метода формирования объемов закладки на сезонное хранение картофеля и основных видов овощей, закупаемых на коммерческой основе оптовыми плодоовощными предприятиями за счет собственных средств, и от утверждения соответствующих заданий Правительством Москвы.
В целях гарантированного обеспечения населения города Москвы картофелем и плодоовощной продукцией в 2004 году, повышения эффективности работы плодоовощного комплекса и выполнения мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы Правительство Москвы
постановляет:
1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, префектурам административных округов, руководителям плодоовощных предприятий обеспечить бесперебойное снабжение качественными картофелем и плодоовощной продукцией учреждения и организации социальной сферы, школьно-базовые предприятия и других потребителей, а также контроль за сохранностью картофеля и овощей урожая 2003 года, заложенных на межсезонное хранение по городскому заказу.
2. Префектурам административных округов совместно с департаментами потребительского рынка и услуг города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы продолжить работу по привлечению к участию в постоянно действующих ярмарках и ярмарках "выходного дня" сельхозпроизводителей Московской области и других регионов, а также оптовых плодоовощных предприятий города, создавать им благоприятные условия для въезда, провоза по городу и реализации продукции в специально отведенных местах.
3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, префектурам административных округов сформировать городской заказ Правительства Москвы по картофелю и овощам урожая 2004 года в объеме 69,454 тыс.тонн, в том числе: картофеля - 29,524 тыс.тонн, капусты свежей - 13,097 тыс.тонн, моркови - 10,281 тыс.тонн, свеклы - 7,198 тыс.тонн, лука репчатого - 9,354 тыс.тонн (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 15 марта 2005 года N 129-ПП - см. предыдущую редакцию).
Разместить эту продукцию на плодоовощных предприятиях административных округов (приложение 1).
4. В целях более полного использования потенциала оптовых плодоовощных предприятий города, постепенного перехода на равномерную круглогодичную работу, расширения ассортимента и увеличения межсезонных поставок принять предложение Департамента продовольственных ресурсов города Москвы об организованных коммерческих поставках в Москву картофеля и овощной продукции урожая 2004 года в объеме до 90 тыс.тонн для закладки на межсезонное хранение и до 50 тыс.тонн, включая раннюю, в весенне-летний период для текущей реализации, а также до 10 тыс.тонн семечковых и косточковых плодов. Работу по организации коммерческих поставок в указанных объемах осуществлять на основе утвержденных годовых программ оптовых поставок (закупок), представленных предприятиями плодоовощного комплекса города и другими коммерческими организациями.
5. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
5.1. В трехмесячный срок подготовить предложения по оснащению новой техникой и современным оборудованием с использованием бюджетной поддержки:
- интегрированных овощеводческих хозяйств, имея в виду максимально возможное исключение ручного труда и обеспечение высокого качества продукции;
- плодоовощных предприятий для хранения и предпродажной обработки картофеля и плодоовощной продукции.
5.2. Привлекать городские оптовые плодоовощные предприятия к инвестированию создания новых оптовых продовольственных рынков вблизи МКАД.