Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2005 года N 129-ПП


О мерах по обеспечению населения города Москвы
продовольствием в 2005 году

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 июля 2007 года N 643-ПП

____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что в 2004 году проведена определенная работа по дальнейшему укреплению продовольственной безопасности столицы, устойчивому снабжению населения продовольственными товарами в необходимых объемах, ассортименте и качестве.

Осуществляемые Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов и другими органами исполнительной власти города меры по развитию материально-технической базы оптовой торговли продовольствием, кооперации и интеграции предприятий оптового продовольственного комплекса города с отечественными товаропроизводителями, совершенствованию системы финансирования продовольственного обеспечения и финансовой поддержки предприятий, защите экономических и имущественных интересов города в оптовом продовольственном комплексе, развитию информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка позволили обеспечить в 2004 году гарантированное снабжение москвичей продовольствием в необходимых объемах и ассортименте, дальнейшее укрепление продовольственной безопасности Москвы.

Устойчивое развитие экономики города обеспечило рост доходов населения. Возросла покупательная способность москвичей и, как следствие, в условиях насыщенного рынка поднялся уровень потребления продуктов питания. Улучшился рацион питания москвичей за счет более ценных продуктов. Жители города потребляют больше, чем среднестатистический россиянин, мяса, масла растительного, фруктов и ягод. По крупам, сахару и растительному маслу потребление достигло уровня рекомендуемых медицинских норм.

В решении задач повышения уровня потребления продуктов питания, насыщения потребительского рынка необходимыми продовольственными товарами весомый вклад вносит оптовая торговля. По сравнению с 2003 годом ее оборот возрос с 8,36 до 9,14 млн.тонн или на 9,3%.

Доля Москвы в оптовой торговле продовольствием составила свыше 46% от ее общего объема по стране в целом.

За счет поставок продовольствия по годовым программам гарантированно обеспечено 25% объемов потребления продуктов питания в городе Москве.

Мониторинг цен на продовольствие показал, что закупочные цены по годовым программам с финансовой поддержкой ниже, чем по общим объемам закупок. Темпы прироста средних оптово-отпускных цен по предприятиям, работающим в режиме комплексов оптовой торговли и распределительных центров, в среднем на 10% ниже, чем по другим оптовым предприятиям. Реализация продукции осуществляется этими предприятиями с применением дифференцированных оптовых торговых надбавок и минимального их размера при поставке предприятиям социальной сферы.

В целом при фактическом изменении потребительских цен и тарифов в городе за 2004 год на 11,5% цены на продовольственные товары возросли на 9,9%.

Поставки продовольствия через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса составили около 70% от общего объема потребления.

Сформирована программа поставок социально значимых видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву на 2005 год.

Одной из важнейших составляющих работы предприятий оптовопродовольственного комплекса стало функционирование в их составе локальных информационно-маркетинговых центров (ЛИМЦ), оказывающих услуги операторам продовольственного рынка и объединенных в единую информационно-аналитическую систему департамента, позволяющую осуществлять мониторинг исполнения годовых программ поставок, состояния оптового продовольственного рынка города.

Осуществленные в 2004 году мероприятия организационно-финансового характера создали условия для продолжения постепенной замены административных рычагов регулирования рынка на экономические, дальнейшего развития рыночных отношений.

Правительство Москвы считает, что основными задачами, стоящими перед оптовым продовольственным комплексом города Москвы в 2005 году, являются:

- сохранение достигнутых темпов прироста оптового оборота, обеспечивающих физическую и ценовую доступность основных социально значимых видов продовольствия в соответствии с темпами роста доходов населения столицы;

- совершенствование и развитие информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка;

- совершенствование системы контроля качества и безопасности продовольствия;

- снижение зависимости от импортных поставок продовольствия, развитие процессов интеграции и кооперации в вопросах производства сельскохозяйственной продукции и ее реализации через сетевые структуры;

- совершенствование системы товародвижения и материально-технической базы оптовой торговли продовольствием;

- совершенствование работы с городским заказом Правительства Москвы по картофелю и овощам в плане сокращения городского резерва и перевода его объемов в состав годовых программ закупок.

В целях выполнения поставленных задач и гарантированного обеспечения населения города Москвы продовольствием, дальнейшего повышения эффективности работы продовольственного комплекса Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с предложениями Департамента продовольственных ресурсов города Москвы и определить в качестве главных показателей обеспечения продовольственной безопасности города в 2005 году основные прогнозные показатели развития оптового продовольственного комплекса города Москвы на 2005 год (приложение 1) и объемы организованных закупок (поставок) предприятий и поставок по годовым программам с финансовой поддержкой Правительства Москвы социально значимых видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву в 2005 году (приложение 2).

2. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

- обеспечить при сохранении темпов роста доходов населения уровень потребления в семьях москвичей масла растительного, сахара, крупы в соответствии с рекомендуемыми Институтом питания Российской Академии медицинских наук нормами. Приблизить к рекомендуемым нормам размеры потребления мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла животного, яиц, фруктов и ягод;

- обеспечить дальнейшее развитие информационно-аналитической системы на базе информационно-маркетингового центра ОАО "Оптпродрынки", реализацию мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности города, осуществление мониторинга показателей развития оптового продовольственного комплекса города и по его результатам ежеквартально информировать Мэра Москвы.

3. Предоставить право Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в зависимости от складывающейся ситуации на рынке совместно с предприятиями оптового продовольственного комплекса ежеквартально корректировать годовые программы поставок продовольствия по объемам и ассортименту.

4. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в целях координации работы по обеспечению населения города плодоовощной продукцией:

- в I квартале 2005 года провести межрегиональную выставку-ярмарку "Картофель.Овощи и фрукты - 2005" с круглым столом по вопросу "Комплексное сотрудничество сельхозпроизводителей и структур оптовой торговли - залог продовольственной безопасности России";

- оказывать по мере необходимости финансовую поддержку годовых программ предприятий по закупкам импортных семечковых и косточковых плодов.

5. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, префектурам административных округов сформировать городской заказ по картофелю и основным видам овощей урожая 2005 года, предназначенный для снабжения предприятий и организаций социальной сферы, в объеме 35 тыс.тонн, в том числе: картофеля - 18,6 тыс.тонн, капусты свежей - 6,6 тыс.тонн, лука репчатого - 2,3 тыс.тонн, моркови - 4,5 тыс.тонн и свеклы - 3 тыс.тонн. Разместить эту продукцию на плодоовощных предприятиях административных округов (приложение 3).

6. Утвердить план мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения картофелем и плодоовощной продукцией учреждений и организаций социальной сферы, школьно-базовых предприятий и других потребителей, организации работ по подготовке к завозу и закладке плодоовощной продукции урожая 2005 года (приложение 4).

7. В связи с изменением порядка финансирования лечебно-профилактических учреждений здравоохранения города Москвы, участвующих в реализации Московской городской программы обязательного медицинского страхования, установить, что указанные учреждения на основании актов выверки расчетов с уполномоченными оптовыми предприятиями до 20 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляют перечисление средств Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы за полученные картофель и овощную продукцию из городского заказа по товарному кредиту.

8. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 30.12.2003 N 1102-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2003 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2004 году":

8.1. Изложить первый абзац пункта 3 в следующей редакции:

"Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, префектурам административных округов сформировать городской заказ Правительства Москвы по картофелю и овощам урожая 2004 года в объеме 69,454 тыс.тонн, в том числе: картофеля - 29,524 тыс.тонн, капусты свежей - 13,097 тыс.тонн, моркови - 10,281 тыс.тонн, свеклы - 7,198 тыс.тонн, лука репчатого - 9,354 тыс.тонн.".

8.2. Изложить приложение 1 к постановлению в новой редакции, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

9. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в срок до 01.10.2005 при необходимости внести на рассмотрение Правительства Москвы предложение о целесообразности финансирования расходов на поощрение поставщиков высококачественных картофеля и овощей урожая 2005 года по городскому заказу за счет средств, предусмотренных в бюджете по статье "Продовольственное обеспечение города Москвы".

10. В связи с принятием настоящего постановления снять с контроля:

- постановление Правительства Москвы от 30.12.2003 N 1102-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2003 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2004 году";

- распоряжение Правительства Москвы от 18.08.2004 N 1647-РП "О мерах по организации уборки картофеля и овощей урожая 2004 года в хозяйствах Московской области и закладке их на хранение на плодоовощных предприятиях города";

- распоряжение Правительства Москвы от 24.02.2004 N 254-РП "О проведении организованного выпуска картофеля и овощей из резерва городского заказа в городе Москве в 2004 году";

- распоряжение Правительства Москвы от 04.10.2004 N 1952-РП "Об организации мероприятий по завершении уборки, завоза и закладки на хранение плодоовощной продукции урожая 2004 года".

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 марта 2005 года N 129-ПП

     

Основные прогнозные показатели развития
 оптового продовольственного комплекса
города Москвы на 2005 год


(млн.тонн)

Показатели

2005 год

2005 год в % к 2004 году

Оборот оптовой торговли продовольствием по всей номенклатуре продовольственных товаров

9,64

106

Общий объем организованных поставок продовольствия*

8,45

107

в том числе: объем поставок продовольствия из регионов России*

6,76

109

из них: объем поставок продовольствия интегрированными формированиями**

0,83

в 2,2 раза

Объем поставок продовольствия по годовым программам оптовых закупок (поставок) с финансовой поддержкой Правительства Москвы*

1,93

124

Сумма финансовой поддержки Правительства Москвы для выполнения годовых программ оптовых закупок (поставок) продовольствия, млрд. руб.

4,2

118

Финансовый резерв, млрд.руб.***

0,5

22

Средства, направляемые на инвестиционные и интеграционные проекты, млрд.руб.

2,73

в 1,7 раза

     
________________

* Объемы, проходящие через материально-техническую базу предприятий оптового продовольственного комплекса города.

** По номенклатуре товаров, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 21.09.2004 N 635-ПП "О Целевой программе интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы".

*** При условии планового поступления средств от реализации продукции горрезерва и горзаказа.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 15 марта 2005 года N 129-ПП

     
Объемы организованных закупок (поставок) и поставок
 по годовым программам предприятий с финансовой поддержкой
Правительства Москвы социально значимых видов
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в город Москву в 2005 году


(тыс.тонн)

Наименование товаров

Годо-
вой фонд пот-

Органи-
зован-
ные закупки

Годовые программы оптовых закупок (поставок) с финансовой поддержкой предприятий  Правительства Москвы

Гор-
резерв (гор-
заказ)

ребле-
ния

(постав-
ки)

Объем

Доля в органи-
зован-
ных закупках в %

из них обора-
чивае-
мые запасы

Сумма финан-
совой поддер-
жки, млн.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Мясо и мясопродукты

1087

760

298,6

39

19,14

1455,664

5

Масло животное

66

60

35,55

59

4,845

515,833

2

Молоко цельное

1075

780

Молоко сухое

35

33

30

91

2,04

266,005

Творог

106

60*

14,68

25

2,27

133,474

Сахар

500

500

221,66

44

11,623

133,832

2,5

Зерно

1020

1020

870

85

60,0

736,223

149,2

Крупа

222

115

80

70

5,0

90,239

Масло растительное

185

135

135

100

4,0

106,66

Рыбы и рыбопродукты

228

200

52,2

26

4,26

468,728

Картофель

720

250

68,605

27

39,141

18,6

Основные виды овощей (свекла, морковь, капуста, лук репчатый)

650

280

118,944

43

160,539

16,4

Фрукты (семечковые, косточковые)

400

180

8,25

5

30,645

Соль

24,5

18

Яйцо (млн.штук)

2850

1770

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»