Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2003 года N 1019-ПП


О проектах Московского трехстороннего соглашения и Соглашения между Министерством труда и социального
развития Российской Федерации и Правительством Москвы на 2004 год

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 161-ПП
____________________________________________________________________

Рассмотрев проекты Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) и Соглашения между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы с участием московских объединений профсоюзов и московских объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) о совместной деятельности по реализации государственной политики в области содействия занятости населения и социальных гарантий трудящимся города Москвы на 2004 год (далее - Соглашение) Правительство Москвы отмечает, что проекты отражают степень конструктивного взаимодействия между социальными партнерами в выработке экономической и социальной политики города по дальнейшему формированию механизма социального диалога в решении общегородских проблем, сохранении социальной стабильности в городе, а также в области совместной законотворческой деятельности.

Основой принимаемых обязательств является факт успешной реализации аналогичных Соглашений на 2003 год, которые по итогам работы за 9 месяцев т.г. в основном выполняются.

Заключая Соглашения на 2004 год, социальные партнеры намерены продолжить совместную работу по поддержке отечественных производителей, промышленности города, организаций малого и среднего бизнеса, реализации государственной политики в области содействия занятости населения, сохранению достигнутого уровня социальных и трудовых гарантий москвичей.

В целях повышения эффективности системы социального партнерства, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и социальной сферы города, более активного применения системного программно-целевого подхода к решению базовых проблем, стоящих перед городом, Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать Московское трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) и Соглашение между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы с участием московских объединений профсоюзов и московских объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) о совместной деятельности по реализации государственной политики в области содействия занятости населения и социальных гарантий трудящимся города Москвы на 2003 год за 9 месяцев т.г. в основном выполненными и обязать членов Правительства Москвы, ответственных за выполнение соглашений на 2003 год, принять необходимые меры по их реализации в полном объеме.

2. Одобрить проекты Московского трехстороннего соглашения на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - Московское трехстороннее соглашение), согласно приложению 1 к настоящему постановлению, и Соглашения между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы с участием московских объединений профсоюзов и московских объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) о совместной деятельности по реализации государственной политики в области содействия занятости населения и социальных гарантий трудящимся города Москвы на 2004 год (далее - Соглашение между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы), согласно приложению 2 к настоящему постановлению, и рекомендовать Мэру Москвы подписать их со стороны Правительства Москвы.

3. Руководителям комплексов городского управления:

3.1. Обеспечить реализацию и своевременное финансирование обязательств Правительства Москвы по Московскому трехстороннему соглашению и Соглашению между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы.

3.2. Осуществлять оказание финансовой и иной помощи преимущественно организациям, действующим в системе социального партнерства в городе Москве, обеспечивающим реализацию обязательств по Московскому трехстороннему соглашению, коллективным договорам.

4. Комитету общественных связей города Москвы:

4.1. До 1 февраля 2004 года подготовить предложения по составу представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее Московская трехсторонняя комиссия) и возложению контроля за выполнением Московского трехстороннего соглашения и Соглашения между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы на 2004 год и представить на утверждение Правительства Москвы.

4.2. Осуществлять организацию работы со стороны Правительства Москвы Московской трехсторонней комиссии, подготовку и проведение заседаний, в том числе внеочередных, в случае необходимости.

4.3. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти города и государственных органов надзора и контроля при осуществлении координации и контроля за соблюдением законодательства о труде, условиях и охране труда в организациях города.

4.4. Продолжить взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти города с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в части реализации мероприятий, направленных на недопущение роста официально зарегистрированной безработицы выше 0,8% от показателя экономически активного населения города Москвы, а также на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании Программы Правительства Москвы на 2004 год руководствоваться обязательствами Правительства Москвы по Московскому трехстороннему соглашению.

6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы, Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы продолжить работу по поэтапному приближению размера городского минимума оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения.

7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить участие представителей московских объединений профсоюзов, промышленников и предпринимателей (работодателей) в реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы.

8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в целях дальнейшего развития малого предпринимательства, распространения опыта работы лучших малых предприятий города провести в январе-марте 2004 года общегородской конкурс "Московский предприниматель".

9. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы:

9.1. Обеспечить в полном объеме выполнение организациями, финансируемыми из бюджета города Москвы, обязательств Московского трехстороннего соглашения по установлению городского минимума оплаты труда.

9.2. Осуществлять ежемесячный контроль за выплатой средств на заработную плату с целью предупреждения появления задолженности перед работниками организаций.

9.3. Совместно с отраслевыми профсоюзами и объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) принимать оперативные меры по ликвидации задолженности по выплате средств на заработную плату в организациях, расположенных на территории города Москвы.

9.4. Обеспечить финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с законодательством.

9.5. Совместно с отраслевыми профсоюзами и объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) организовать проведение в 2004 году городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера".

9.6. Продолжить в соответствии с Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве" работу:

- по заключению и реализации городских отраслевых соглашений с объединениями профсоюзов и объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей);

- по заключению и реализации городских окружных соглашений с объединениями профсоюзов и объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей).

10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов города Москвы проводить работу по информированию населения о деятельности Московской трехсторонней комиссии, проблемах, направлениях развития системы социального партнерства в городе Москве на всех уровнях.

11. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Меню М.А. взять на контроль решение вопроса по формированию городского социального заказа на 2004 год на подготовку спортсменов в детско-юношеских спортивных школах профсоюзов.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 9 декабря 2003 года N 1019-ПП


Проект

МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
на 2004 год
между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями промышленников и
предпринимателей (работодателей)

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся и жителей столицы.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002-2004 годы.

Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве" (в ред. Законов города Москвы от 19 февраля 2001 года N 72, от 16 января 2002 года N 3).

С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Для целей Соглашения стороны договорились считать городским минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты.

Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2004 год, вносимый на утверждение Московской городской Думой.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 и федеральным законодательством.

Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации Соглашения не реже двух раз в год.

Соглашение вступает в силу 1 января 2004 года и действует до вступления в силу нового Соглашения.

1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:

1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города на 8 процентов по сравнению с предыдущим годом.

1.2. С целью сохранения промышленного потенциала в городе Москве, противодействия стихийному переделу собственности в промышленном секторе экономики города Москвы и использования земельных участков производственного назначения не по целевому назначению обеспечить выполнение постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 599-ПП "О мерах по сохранению промышленного потенциала города Москвы" в полном объеме.

1.3. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, предотвращения скупки акций организаций города коммерческими структурами с целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства, информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.

1.4. В рамках программных мероприятий по оптимизации территориального размещения промышленности Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы осуществлять финансирование проектов, направленных на техническое перевооружение и реконструкцию организаций промышленности. Финансирование проектов по реорганизации (перебазированию) производства осуществлять только при наличии территорий, отвечающих специфике данных производств с технически подготовленной инфраструктурой. Не допускать необоснованное перебазирование социально значимых для города организаций промышленности.

1.5. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников организаций, расположенных на территории города Москвы, при смене собственников.

1.6. В ходе реализации программных мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы участвовать в выработке механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных.

1.7. В рамках программных мероприятий по содействию сохранению и развитию специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов, Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы принять участие в разработке и реализации городской Программы поддержки специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов на 2004-2006 годы как составной части Комплексной программы.

1.8. Подготовить информацию о законах и иных нормативных актах, препятствующих обеспечению устойчивого роста промышленного производства, для формирования предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство.

1.9. Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы провести три специализированные выставки товаров московских производителей.

1.10. В рамках программных мероприятий по информационно-рекламной и имиджевой поддержке промышленности Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы предусмотреть финансовое обеспечение совместных тематических выпусков в газете "Содружество".

1.11. Вносить согласованные предложения при корректировке Программы содействия занятости населения города Москвы на 2002-2005 годы и осуществить необходимые действия по ее реализации.

1.12. Обеспечить участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.

1.13. Осуществлять поддержку и долевое финансирование деятельности специализированных учреждений, действующих на рынке труда, имеющих в составе учредителей органы исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и объединения работодателей.

1.14. В целях содействия занятости инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет и реализации федерального законодательства и законодательства города Москвы в области квотирования рабочих мест обеспечить взаимодействие с Государственным учреждением города Москвы "Центр квотирования рабочих мест".

1.15. Совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации среди учащихся всех уровней обучения путем расширения масштабов профориентационной работы, в первую очередь, среди учащихся и выпускников общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.

1.16. Принять меры по сохранению и развитию системы профессионального образования, подготовки и переподготовки кадров в организациях, расположенных на территории города.

1.17. Разработать предложения по системе обеспечения первого гарантированного места работы выпускникам начального, среднего и высшего профессионального образования, проживающим в Московском регионе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»