(с изменениями на 14 июня 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 160-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 года N 418-ПП.
____________________________________________________________________
В ходе реализации Генерального плана развития города Москвы планомерно развивается нормативная правовая база градостроительства Москвы. Накопленный потенциал градостроительного законодательства создает основы для принятия в 2005 году Градостроительного кодекса города Москвы.
В развитие положений Генерального плана развития города Москвы в 2002 году разработаны и утверждены Правительством Москвы 11 градостроительных планов развития территорий районов Центрального административного округа. В целях реализации требований градостроительного зонирования около 30% жилых кварталов и 15% территорий природного комплекса обеспечены планами функционального, строительного и ландшафтного зонирования с точностью до участков.
Правительством Москвы утверждены Целевая среднесрочная экологическая программа города Москвы на 2003-2005 годы., Городская целевая программа гаражного строительства на период 2002-2004 годов, Генеральная схема развития и размещения объектов физкультуры и спорта в Москве до 2010 года, Городская целевая программа развития туризма в городе Москве на 2004 год, проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на период 2003-2010 годов. Одобрены схема размещения гостиниц в Москве до 2005 года, а также первоочередные меры по дальнейшему улучшению состояния и развитию озелененных территорий города и Генеральная схема комплексного благоустройства территории города Москвы.
Разработаны Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы и Городская комплексная целевая программа "Спорт Москвы".
Выполняются ежегодные программы жилищного строительства, строительства общегородских объектов улично-дорожной сети (почти на 90% введено в действие третье транспортное кольцо), вывода и перебазирования предприятий с территории исторического центра города.
Правительством Москвы утверждены и одобрены разработанные Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
- перечни мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятиями и организациями, расположенными на территориях административных округов города Москвы;
- Концепция по восстановлению малых рек и русловых водоемов города Москвы и первоочередные мероприятия по реализации концепции на период 2003-2005 годов;
- Генеральная схема цветочного оформления города Москвы;
- Экологическая карта-схема города Москвы;
- Порядок компенсационного озеленения в городе Москве, методика расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности.
Продолжаются работы по реабилитации московских прудов, 10 городских прудов прошли экологическую реабилитацию.
В рамках экологического образования и просвещения, пропаганды охраны окружающей среды подготовлены и распространены среди учебных заведений 12 наименований книг, а также Красная книга города Москвы и справочник эколого-климатических характеристик столицы.
Префектурами административных округов и управами районов города Москвы завершена инвентаризация объектов сети местного уровня обслуживания населения. Разработана Программа размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности в Южном административном округе города Москвы.
Наиболее сложные территориальные и отраслевые проблемы города ежемесячно рассматриваются на заседаниях Координационного совета по вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы. За отчетный период были обсуждены вопросы развития законодательной базы градостроительства, подготовки программы реорганизации производственных территорий, строительства первоочередных объектов инженерной и транспортной инфраструктур, реализации Генерального плана г.Зеленограда, градостроительных планов развития территорий Центрального, Южного, Северного, Юго-Западного, Северо-Западного административных округов города Москвы и другие.
Вместе с тем ряд ключевых направлений реализации Генерального плана развития города Москвы требует дополнительных решений.
Отсутствие исследований, уточняющих среднесрочные и долгосрочные параметры демографического и социально-экономического развития города с учетом данных переписи населения 2002 года, не позволяет установить дифференцированные расчетные показатели по районам города для определения реальной потребности в общеобразовательных школах, детских дошкольных и амбулаторно-поликлинических учреждениях. Кроме того, необходима корректировка градостроительной нормативной базы по отраслям потребительского рынка, в том числе по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию.
Реализация Программы комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда отстает от намеченных темпов. Из 95 кварталов, обеспеченных градостроительной документацией, только в пяти полностью завершен снос ветхого фонда, из них лишь в двух - завершена реконструкция жилой застройки (Бескудниково, микрорайон 1 и Хорошево-Мневники, микрорайон 81).
Увеличение объемов нового жилищного строительства не сопровождается необходимой комплексной реорганизацией кварталов жилой застройки, включающей капитальный ремонт, реставрацию, реконструкцию и реновацию (замену) жилищного фонда. При обосновании допустимой интенсивности использования территории кварталов реорганизуемой застройки недостаточно учитываются перспективы развития системы общественных центров.
В ходе утверждения градостроительной документации, реализующей Генеральный план развития города Москвы, государственной экспертизой подтверждена необходимость изменения ранее установленного градостроительного назначения для ряда кварталов и районов города.
Необходимость текущей корректировки графических материалов Генеральной схемы градостроительного зонирования вызвана также принятием Закона города Москвы от 4 декабря 2002 года N 61 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 "О территориальном делении города Москвы".
Обостряются проблемы развития транспортной и инженерной инфраструктур, прежде всего организации автомобильного движения в городе и хранения автомобилей, крайне медленно осуществляется реконструкция инженерных сетей.
Продолжается отвод земельных участков в границах природного комплекса Москвы. Не удается существенно увеличить ежегодные объемы нового строительства и реконструкции объектов озеленения общего пользования. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до настоящего времени не заказана Москомархитектуре разработка Генеральной схемы озеленения города Москвы. Отстает от установленных сроков подготовка Москомархитектурой градостроительной документации для особо охраняемых природных территорий. Не оптимальна структура управления особо охраняемыми природными территориями.
Сохраняется отставание от запланированных показателей по переработке промышленных и бытовых отходов. Острой проблемой остается загрязнение водных объектов, расположенных на территории Москвы.
Около 300 тысяч москвичей проживают в границах санитарно-защитных зон предприятий. Медленно осуществляется реорганизация производственных зон города, на федеральном уровне не разработаны экономические и правовые механизмы преобразования производственных зон.
В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы Правительство Москвы