____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 марта 2009 года N 147-ПП
____________________________________________________________________
Эффективное управление материальными потоками предприятий, производящих, перерабатывающих и закупающих аграрную продукцию и продовольственные товары, является организационной основой продвижения продукции от региональных товаропроизводителей к покупателям без посредников. Особенно это актуально для малых предприятий торговли и общественного питания Москвы, нуждающихся в единой комплексной системе управления товародвижением.
С внедрением крупных торговых сетевых структур в Москву малые предприятия становятся не конкурентоспособными с ними по уровню цен с превышением до 30-40%.
По данным Мосгоркомстата в Москве за 2002 год продано товаров на 1067400000000 рублей, а произведено потребительских товаров на 130600000000 рублей, что свидетельствует о преимущественном завозе товаров из регионов России и по импорту. Доля малых предприятий потребительского рынка в розничном товарообороте составляет 60%.
В этой связи практически все 255 межрегиональных договоров и соглашений Правительства Москвы предусматривают торговые связи и товарообменные операции.
Наиболее емкими поставщиками товаров являются Московская, Ярославская, Калужская, Владимирская, Волгоградская, Ленинградская, Самарская области, Ставропольский и Краснодарский края, Республика Чувашия и другие, обеспечивающие столицу в значительной мере хлебопродуктами, сахаром, крупой, цельномолочной продукцией, яйцом, рыботоварами, маслом растительным, мясопродуктами и маслом животным.
Вместе с тем большинство товаропроизводителей из регионов испытывают трудности внедрения на московский рынок собственных товаров из-за отсутствия надежности товародвижения, единой системы поставок продукции, расчетов за товары, длительности договоров поставок.
В целях создания действенных инструментов влияния на оптимизацию ценовых соотношений на товары различных поставщиков, обеспечения социальной защиты москвичей постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве" одобрена Стратегия по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве до 2008 года.
При реализации пункта 4.3 постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 467-ПП был использован механизм биржевой торговли продовольственными товарами московских и российских производителей с намерениями легализации объемов поставок товаров по межрегиональным связям, устранения излишних посредников и выравнивания цен.
Во втором полугодии 2002 года и в текущем году проводились межрегиональные биржевые торги. В них приняло участие 32 региона России, республик Узбекистан, Украина, Кыргызстан, Туркмения, представляющие интересы более 500 товаропроизводителей. Было предложено товаров на 23 млрд. руб. Предлагалось мясо птицы по 45 руб. за кг, сахар по 12 руб. за кг и т.д., что существенно ниже применяемых в Москве оптовых цен. Совершено 83 сделки по овощам, сахару, крупам, мясной и молочной продукции на 328 млн.руб.
В ходе проведения торгов были подтверждены препятствия, мешающие более полному освоению предлагаемых к продаже товаров.
В целях организации системного подхода к продвижению товаров от региональных товаропроизводителей на московский рынок по оптимальным ценам без посредников, с гарантией поставок и расчетно-финансового обеспечения Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить предложение Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и закрытого акционерного общества "Международная продовольственная биржа" (далее - ЗАО МПБ) о создании межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" для малых предприятий потребительского рынка города Москвы на базе московских товарных бирж, в том числе ЗАО МПБ.
2. Принять к сведению, что на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы 20 июня 2003 года принята Концепция межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" для малых предприятий потребительского рынка.
3. Продолжить практику проведения в Москве межрегиональных биржевых торгов "Московские контракты".
4. Поручить Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы с привлечением ЗАО МПБ провести до 1 апреля 2004 года при поддержке префектур административных округов и управ районов города Москвы информирование малых предприятий и региональных товаропроизводителей о работе в межрегиональной товаропроводящей системе "Московские контракты" (график проведения мероприятий в административных округах приведен в приложении 1).
5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в срок до 1 апреля 2004 года внедрить расчетно-клиринговую систему обслуживания межрегиональных сделок, разработанную ОАО "Банк Москвы" и ЗАО МПБ, предусматривающую применение широкого спектра банковских продуктов и инструментов при осуществлении межрегиональных сделок, в том числе аккредитивной формы расчетов, банковских гарантий, краткосрочного и овердрафтного кредитования.
6. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы предусматривать компенсационные выплаты процентных ставок малым предприятиям, участвующим в товаропроводящей системе "Московские контракты", при получении ими банковских кредитов.
7. Утвердить примерный порядок взаимодействия региональных товаропроизводителей, биржи, оптовых предприятий, банков, малых предприятий города Москвы при их участии на добровольной основе в товаропроводящей системе "Московские контракты" (приложение 2).
8. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы до 1 января 2004 года довести до сведения участников товаропроводящей системы "Московские контракты" примерный порядок взаимодействия региональных товаропроизводителей, биржи, оптовых предприятий, банков, малых предприятий города Москвы при их участии на добровольной основе в товаропроводящей системе " Московские контракты".
9. ОАО "Банк Москвы", другим банкам рассмотреть вопрос о создании подразделений банка на оптовых предприятиях - участниках товаропроводящей системы "Московские контракты" с учетом принципа экономической целесообразности для банков.
10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы при участии межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) в течение второго полугодия 2003 года провести необходимую подготовительную работу в регионах по мониторингу закупок и поставок в Москву агропродовольственных товаров для передачи информации в товаропроводящую систему "Московские контракты".
11. Принять предложение Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) об использовании имеющегося опыта в области добровольной сертификации в рамках программы "Московское качество", а также работы торгово-промышленной палаты в регионах России, в том числе в проведении торгов, информационном обеспечении межрегиональных связей.
12. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Управлением информатизации города Москвы, Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и привлечением ОАО "Банк Москвы" и ЗАО МПБ в срок до 1 марта 2004 года в рамках Городской целевой комплексной программы "Электронная Москва" обеспечить разработку и представление на утверждение в установленном порядке концепции, технико-экономического обоснования и технического задания на создание информационной системы "Московские контракты", способствующей товаропроводящим связям города Москвы с регионами России и странами СНГ.
13. Рекомендовать всем товаропроизводителям России и стран СНГ до 1 июля 2004 года провести добровольную сертификацию продукции, поставляемой по межрегиональной товаропроводящей системе "Московские контракты", в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании":
13.1. Признать прохождение добровольной сертификации продукции приоритетным правом поставок товаров региональных товаропроизводителей по межрегиональной товаропроводящей системе "Московские контракты".
13.2. Согласиться с перечнем агропродовольственной продукции для торговли в рамках межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" (приложение 3).
14. Принять предложение ЗАО МПБ об использовании действующей электронной торговой площадки "Московские контракты" малыми предприятиями потребительского рынка Москвы по закупке товаров в регионах России и странах СНГ.