2.5.1. Проект закона оформляется в соответствии с законом города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
На проекте закона города Москвы указываются:
- название проекта закона - в центре вверху первой страницы текста;
- субъект законодательной инициативы - справа вверху под словом "Проект";
- фамилия, инициалы и занимаемая должность редактора проекта под текстом проекта.
При внесении проекта закона в Московскую городскую Думу под текстом проекта ставятся ознакомительные визы полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе и руководителя Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы.
2.5.2. Название закона должно точно и по возможности кратко отражать предмет правового регулирования закона и его основное содержание.
В названии закона о внесении изменений и дополнений в другие законы города Москвы, целесообразно указывать круг вопросов, по которым вносятся изменения и дополнения. Название закона о внесении изменений и (или) дополнений в соответствующий закон города Москвы должно включать дату его принятия, номер и название.
Например:
"О внесении изменений в Закон города Москвы от 24 октября 2001 года N 47 "О комплексной целевой программе развития московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы".
2.5.3. Проект закона должен иметь преамбулу - вступительную часть, содержащую информацию о целях его принятия, предмете его правового регулирования. Проекты законов о внесении изменений и (или) дополнений в закон города Москвы, о признании утратившим силу закона (законов) города Москвы могут не иметь преамбулы. Включение нормативных положений в преамбулу не допускается.
Например:
"Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает правовые основы образования и деятельности коллегиальных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве".
2.5.4. Текст закона должен излагаться в следующей последовательности:
- общие положения (определяется предмет и основные принципы правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта закона Конституции Российской Федерации, действующим федеральным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Уставу города Москвы и др.);
- определение используемых терминов и понятий (если они не определены уже в действующем законодательстве);
- изложение конкретных нормативных предписаний по регулируемому вопросу;
- определение санкций за нарушение установленных законом норм (при необходимости);
- переходные и заключительные положения (статья о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты, о признании актов или их отдельных частей утратившими силу в связи с принятием данного закона; статья о вступлении закона в силу).
В проекте закона, регулирующего порядок той или иной деятельности, статьи (части статей) располагаются в порядке последовательности осуществления действий.
2.5.5. Закон города Москвы состоит из статей, имеющих сквозную нумерацию и названия. Статьи закона могут быть объединены в главы, имеющие нумерацию и названия. Статьи закона могут состоять из частей, имеющих или не имеющих нумерацию.
2.5.6. Статьи закона - основные структурные элементы закона, содержащие, как правило, законченные нормативные положения.
Статьи должны иметь название, отражающее их содержание. Статьи закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон города Москвы, о признании утратившим силу закона (законов) города Москвы могут не иметь названий.
Статьи обозначаются арабскими цифрами, после которых ставится точка. Название пишется строчными буквами в той же строке. Точка после названия не ставится.
Например:
"Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона"
2.5.7. Каждая часть статьи начинается с абзаца. Часть может состоять из нескольких абзацев в тех случаях, когда она имеет пункты, обозначаемые цифрами или буквами. Часть может состоять из нескольких абзацев также в тех случаях, когда части нумеруются. Если нумеруются части какой-либо статьи закона, то нумеруются также части всех других статей закона, за исключением тех, которые содержат только один абзац, начинающийся с заглавной буквы.
В случае большого числа пунктов целесообразно использовать для их обозначения цифровую нумерацию.
При перечислении в законе каких-либо полномочий или иных положений желательно использовать открытые перечни.