(с изменениями на 9 апреля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 марта 2017 года на основании
Закона города Москвы от 1 марта 2017 года N 6
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21 ("Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 25, 07.05.2003).
____________________________________________________________________
Утвердить Комплексную целевую программу развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы (приложение).
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к Закону города Москвы
от 24 октября 2001 года N 47
Комплексная целевая программа развития Московской городской системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы
(с изменениями на 9 апреля 2003 года)
Комплексная целевая программа развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Закона города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Основными целями Программы являются: повышение безопасности населения и городской инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; существенное снижение гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) за счет совершенствования системы превентивных мер, повышения эффективности действий общегородских служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; развитие городской нормативной, правовой, методической базы в области защиты населения и территорий города от ЧС.
1. Сущность проблемы
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения в столице ЧС природного и техногенного характера. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов:
- высокой концентрацией потенциально опасных объектов и большой плотностью населения;
- застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;
- прогрессирующим износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения, а также отсутствием средств на их восстановление и замену;
- снижением технологической и производственной дисциплины;
- высоким уровнем геологического риска на значительной части территории столицы (карсты, провалы, повышенный уровень грунтовых вод);
- стремительным ростом проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе, на объектах жизнеобеспечения.
Реализация "Плана совершенствования Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС)", принятого на совместном заседании Правительства Москвы и коллегии МЧС России от 7 мая 1996 года N 410-6, существенно повысила готовность городских служб к ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, позволила сформировать основы эффективной системы мер по предупреждению ЧС, создать базу нормативного, правового обеспечения деятельности в области защиты населения и территорий столицы от ЧС.
В целом за период 1996-2000 годов удалось решить задачу первого этапа становления МГСЧС: создание в городе эффективной системы службы реагирования на ЧС.
Дальнейшее развитие МГСЧС непосредственно связано с реализацией городской политики в области обеспечения безопасности Москвы от ЧС и может быть успешно выполнено при участии городских структур, являющихся функциональными звеньями системы. Это обусловливает необходимость целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти города, органов местного самоуправления, городских организаций и предприятий в виде специальной городской целевой программы.
2. Ожидаемые результаты и эффективность Программы
Ожидаемые результаты и эффективность Программы:
- создание системы реализации городской политики предупреждения ЧС за счет усиления государственного надзора и контроля за состоянием мер безопасности, создания условий привлечения негосударственных инвестиций в реализацию превентивных мероприятий, формирования эффективной системы мониторинга и прогнозирования;
- повышение эффективности управления городскими силами экстренного реагирования за счет рационального использования городских телекоммуникационных сетей и систем связи, а также создания подвижных комплексов управления;
- обеспечение оперативного реагирования на ЧС путем сокращения сроков прибытия в зону их возникновения и повышения эффективности ведения аварийно-спасательных работ за счет создания поисково-спасательных отрядов в каждом административном округе города, создания специализированного формирования, способного в кратчайшие сроки реагировать на любые виды ЧС (химическое заражение, разлитие нефтепродуктов и т.д.), повышения готовности поисково-спасательных формирований к действиям, более качественной подготовки спасателей, обеспечения их современным оборудованием и привлечения к спасательным работам всех спасательных подразделений города независимо от форм собственности и резервистов;
- обеспечение комплексной подготовки специалистов и населения города к действиям в ЧС за счет использования новых информационных технологий, внедрения новых форм и методов обучения учащейся молодежи, широкого привлечения средств массовой информации;
- создание эффективной системы разработки и реализации современных технологий обеспечения безопасности мегаполиса, а также распространения в субъектах Российской Федерации и зарубежных странах передового опыта администрации, а также предприятий, учреждений и организаций города в области защиты населения и территорий от ЧС.
3. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в пределах средств, выделяемых городским организациям - ответственным исполнителям программных мероприятий, целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов, городских предприятий и учреждений МЧС России.
4. Участники Программы
Городским заказчиком и исполнителем Программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы.
Соисполнителями Программы являются структурные подразделения комплексов городского управления, префектуры административных округов, а также предприятия, учреждения и организации города.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (далее - ГУ ГОЧС города Москвы):
- обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
- координирует реализацию разрабатываемых окружных целевых программ по обеспечению безопасности административных округов;
- информирует в установленные сроки Правительство Москвы о ходе реализации Программы;
- несет ответственность за использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов;
- обеспечивает подготовку предложений Правительству Москвы, направленных на выполнение соответствующих программных мероприятий.
N | Наименование мероприятий | Финансовая потребность (млн. рублей) | Ответственные исполнители | Источники финансирования | |||||||
|
| 2001-2005 годы | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
|
| ||
1. Развитие системы предупреждения ЧС | |||||||||||
1.1. | Развитие системы прогнозирования и мониторинга ЧС: |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| а) создание городского центра мониторинга и прогнозирования ЧС | 7.0 | 1.4 | 1.4 | 1.4 | 1.4 | 1.4 | ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
| б) совершенствование дистанционной системы мониторинга аварийных выбросов на основе лидарных технологий | 14.0 | 7.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 1.0 | ГУ ГОЧС города Москвы | МЧС России - 30 %, | ||
| в) оснащение объектов города установками ЭЛМА-1В | 23.0 | 4.6 | 4.6 | 4.6 | 4.6 | 4.6 | Управления ГОЧС административных округов | Средства предприятий | ||
| г) создание сертифицированной химико-радиометрической лаборатории | 150.0 | 20.0 | 104.0 | 26.0 |
|
|
|
| ||
| Из них: | 72.0 | 20.0 | 26.0 | 26.0 |
|
| ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
|
| 78.0 |
| 78.0 |
|
|
| ГУ ГОЧС города Москвы, | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
| д) строительство специального пункта контроля и обработки автомобильной техники | 5.0 | 2.0 | 3.0 |
|
|
|
|
| ||
| Из них: | 2.5 | 2.0 | 0.5 |
|
|
| ГУ ГОЧС города Москвы, | Бюджет города - 40 %, средства целевого бюджетного фонда развития территорий САО - 60% | ||
|
| 2.5 |
| 2.5 |
|
|
| ГУ ГОЧС города Москвы, | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
| е) совершенствование системы прогнозирования степени взрывоопасности промышленных, транспортных и гражданских объектов | 4.0 | 0.5 | 0.9 | 0.9 | 0.9 | 0.8 | ГУ ГОЧС города Москвы, | Бюджет города | ||
| ж) совершенствование комплекса лабораторий НТЦ "Взрывоустой-чивость" | 4.5 | 0.7 | 0.9 | 1.0 | 1.0 | 0.9 | ГУ ГОЧС города Москвы, | Бюджет города | ||
1.2. | Создание системы государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС | 0.3 | 0.3 |
|
|
|
| ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
1.3. | Декларирование безопасности производств, лицензирование и страхование опасных видов деятельности | 8.0 | 1.8 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.4 | ГУ ГОЧС города Москвы | Средства предприятий | ||
1.4. | Совершенствование нормативной базы проектирования инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС при строительстве (реконструкции) зданий и сооружений | В рамках Программы приоритетных работ по реализации Генерального плана развития города Москвы | |||||||||
1.5. | Проведение учений, тренировок, проверок готовности органов уп-равления, сил и средств МГСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС | В рамках реализации планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города, административных округов, районов, предприятий, учреждений и организаций на соответствующий год | |||||||||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: | 215.8 | 38.3 | 118.4 | 37.5 | 11.5 | 10.1 |
|
| |||
2. Развитие систем управления, связи и оповещения | |||||||||||
2.1. | Совершенствование системы управления в зоне ЧС: |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| а) завершение работ по созданию подвижного пункта управления (ППУ) Правительства Москвы | 1.5 | 0.5 | 1.0 |
|
|
| ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
| б) создание комплекса технических средств главного оперативного штаба ликвидации ЧС | 2.5 | 1.2 | 1.3 |
|
|
| ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
| в) создание подвижных пунктов управления в Северо-Западном и Юго-Западном административных округах | 4.0 | 4.0 |
|
|
|
| Префекты СЗАО и ЮЗАО | Средства целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов | ||
| г) разработка подсистемы оперативного управления транспортными потоками при крупных ЧС в рамках общегосударственной АСУ дорожным движением "Старт" | В рамках специального распорядительного документа Правительства Москвы | |||||||||
2.2. | Совершенствование автоматизированной системы ЕСОДУ города Москвы с учетом ее функционирования в особый период | 42.0 | 8.5 | 8.2 | 8.5 | 9.5 | 7.3 |
|
| ||
| Из них: | 21.0 | 3.2 | 3.5 | 4.5 | 5.5 | 4.3 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
|
| 21.0 | 5.3 | 4.7 | 4.0 | 4.0 | 3.0 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
2.3. | Развитие автоматизированной информационно-управляющей системы "ЧС-Москва" (2 и 3 этапы) | 38.1 | 11.4 | 10.42 | 6.5 | 5.8 | 3.98 |
|
| ||
| Из них: | 20.0 | 6.3 | 3.7 | 3.5 | 4.0 | 2.5 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
|
| 18.1 | 5.1 | 6.72 | 3.0 | 1.8 | 1.48 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
2.4. | Развитие и совершенствование системы связи МГСЧС: |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| а) создание цифровой выделенной системы связи ГУ ГОЧС города Москвы | 19.8 | 1.8 | 5.0 | 6.5 | 4.5 | 2.0 | ГУ ГОЧС города Москвы, | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
| б) обеспечение ГУ ГОЧС города Москвы системой транкинговой радиосвязи | В соответствии с Проектом организации оперативной радиосвязи | ГУ ГОЧС города Москвы, | Бюджет города по Валютно-финансо- | |||||||
2.5. | Развитие и совершенствование системы оповещения населения города Москвы: |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| а) реконструкция системы электросиренного оповещения города Москвы | 81.2 | 15.8 | 17.92 | 16.35 | 16.35 | 14.78 | ГУ ГОЧС города Москвы, | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
| б) создание центра оповещения | 9.2 | 6.2 | 3.0 |
|
|
| ГУ ГОЧС города Москвы, | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
2.6. | Развитие системы документального обеспечения аварийных спасательных работ на базе страхового фонда документации (СФД) ЧС | 44.7 | 2.3 | 6.0 | 8.8 | 12.6 | 15.0 | ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
2.7. | Создание локальных систем оповещения | 10.08 | 1.0 | 3.08 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | ГУ ГОЧС города Москвы | Средства предприятий | ||
2.8. | Совершенствование системы автоматизированного контроля аварийно химически опасных веществ (АХОВ) на потенциально опасных объектах | В рамках программы "Химическая безопасность Москвы" | ГУ ГОЧС | Средства предприятий | |||||||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: | 253.08 | 52.7 | 55.92 | 48.65 | 50.75 | 45.06 |
|
| |||
3. Развитие группировки сил ликвидации ЧС (развитие спасательной службы города) | |||||||||||
3.1. | Повышение готовности спасательных служб города: |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| а) совершенствование технического оснащения спасательных подразделений | 51.8 | 11.1 | 10.0 | 10.0 | 10.7 | 10.0 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города - 60 %, МЧС России - 20 %, | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
| б) создание отряда аварийно-спасательных и специальных работ | 14.9 | 2.2 | 3.175 | 3.175 | 3.175 | 3.175 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
| в) создание и оснащение мобильной поисково-спасательной группы | 11.8 | 1.4 | 10.4 |
|
|
| Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
| г) обеспечение городских служб, принимающих участие в ликвидации ЧС, средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной и химической разведки | 0.45 | 0.45 |
|
|
|
| Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
| д) оснащение общественных и других негосударственных спасательных формирований города (группа спасения "Грант", Московская служба спасения, "Дигер-спас" и др.) средствами связи и аварийно-спасательным оборудованием | 0.5 | 0.1 | 0.1 | 0.1 | 0.1 | 0.1 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
3.2. | Развитие авиационных технологий | В рамках Концепции развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года | |||||||||
3.3. | Строительство комплекса вертолетной площадки при ГКБ N 67 с размещением на ней группы спасателей | 8.9 | 1.97 | 3.0 | 3.93 |
|
| Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
3.4. | Создание городской объединенной учебной базы подготовки спасательных подразделений оперативных и аварийных служб на базе учебно-методического центра (УМЦ) по ГОЧС и полигона УГПС ГУВД города Москвы | 14.5 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | 2.5 | 3.0 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
3.5. | Создание городского резерва сил и средств для ликвидации ЧС и первоочередного жизнеобеспечения населения: |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| а) обеспечение группировки сил МГСЧС | 15.7 | 4.8 | 3.0 | 2.9 | 2.5 | 2.5 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
| б) обеспечение пострадавшего населения | 10.3 | 2.2 | 1.9 | 2.2 | 2.0 | 2.0 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
| в) ремонт складских помещений | 1.5 | 0.75 | 0.75 |
|
|
| Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
| г) организационно-штатные мероприятия | 1.0 | 0.5 | 0.5 |
|
|
| Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
3.6. | Подготовка спасателей-резервистов | 2.7 | 1.2 | 1.5 |
|
|
| Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: | 134.05 | 29.67 | 37.325 | 25.305 | 20.975 | 20.775 |
|
| |||
4. Совершенствование городской системы обучения населения и подготовки руководящего состава | |||||||||||
4.1. | Совершенствование системы подготовки населения, не занятого в сфере производства | 1.4 | 0.4 | 0.45 | 0.25 | 0.15 | 0.15 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
4.2. | Совершенствование системы подготовки учащейся молодежи: |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| а) разработка и реализация городской программы совершенствования подготовки по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" | 14.2 | 1.8 | 4.35 | 2.25 | 2.9 | 2.9 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
| б) разработка и реализация городской программы "Юный спасатель" | В рамках отдельной программы | |||||||||
| в) создание кадетского корпуса | В рамках отдельного распорядительного документа | |||||||||
4.3. | Реконструкция УМЦ по ГОЧС города Москвы | 20.16 | 0.3 | 11.72 | 8.14 |
|
|
|
| ||
| Из них: | 8.96 | 0.3 | 5.0 | 3.66 |
|
| Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
|
| 11.2 |
| 6.72 | 4.48 |
|
| Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
4.4. | Развитие учебно-методической базы городского УМЦ по ГОЧС: |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| а) переоснащение учебных классов современными техническими средствами обучения | 2.15 | 0.4 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.35 | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
| б) оснащение телекиностудии и фотолаборатории аппаратурой для производства учебных фильмов | 1.2 | 0.5 | 0.7 |
|
|
| Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
| в) оборудование на территории УМЦ по ГОЧС города Москвы учебно-тренировочной площадки практической подготовки спасателей | 0.6 | 0.1 | 0.25 | 0.25 |
|
| Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
| г) оборудование малотиражной типографии | 0.7 | 0.5 | 0.2 |
|
|
| Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 мая 2003 года Законом Москвы от 9 апреля 2003 года N 21, - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: | 40.41 | 4.0 | 18.17 | 11.39 | 3.45 | 3.4 |
|
| |||
5. Международное и межрегиональное сотрудничество в области безопасности при ЧС | |||||||||||
5.1. | Создание экспозиции МГСЧС | 3.5 | 0.7 | 0.8 | 0.5 | 0.75 | 0.75 | ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
5.2. | Создание в Москве постоянно действующего выставочного Центра достижений МГСЧС и ее подсистем на базе УМЦ по ГОЧС города Москвы | 3.0 | 0.5 | 1.0 | 1.0 | 0.5 |
| ГУ ГОЧС города Москвы, | Бюджет города - 20%, средства целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов - 80% | ||
5.3. | Создание маркетингового центра "Московские средства спасения" | В соответствии со специальным распорядительным документом Правительства Москвы | |||||||||
5.4. | Организация специальных теле- и радиопередач в средствах массовой информации города Москвы |
|
| Посто- |
|
|
| ГУ ГОЧС города Москвы |
| ||
5.5. | Создание специального подразделения при ГУ ГОЧС по проведению гуманитарных операций | 0.3 | 0.3 |
|
|
|
| ГУ ГОЧС города Москвы | Бюджет города | ||
5.6. | Подготовка и введение Регистра московских разработок средств первоочередного жизнеобеспечения | 1.2 | 0.7 | 0.5 |
|
|
| ГУ ГОЧС города Москвы, | Бюджет города | ||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: | 8.0 | 2.2 | 2.3 | 1.5 | 1.25 | 0.75 |
|
| |||
6. Совершенствование нормативного, методического и научного обеспечения МГСЧС | |||||||||||
6.1. | Реализация Программы совершенствования нормативно-правового обеспечения МГСЧС | 3.6 | 1.8 | 1.8 |
|
|
| ГУ ГОЧС города Москвы, | Бюджет города | ||
6.2. | Создание информационного центра по проблемам безопасности города Москвы | 1.02 | 0.4 | 0.3 | 0.32 |
|
| ГУ ГОЧС города Москвы, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы | Бюджет города | ||
6.3. | Организация и проведение научных исследований в рамках городских программ ("Безопасность Москвы", "Химическая безопасность Москвы", "Радиационная безопасность Москвы") | В рамках Плана развития науки и технологий (раздел 1.6 "Безопасность населения") | |||||||||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: | 4.62 | 2.2 | 2.1 | 0.32 |
|
|
|
| |||
В том числе: из общих объемов на программные мероприятия по разделам 1-6 | |||||||||||
1. | Создание сертифицированной химико-радиометрической лаборатории | 78.0 |
| 78.0 |
|
|
|
| Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
2. | Строительство специального пункта контроля и обработки автомобильной техники | 2.5 |
| 2.5 |
|
|
|
| Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
3. | Совершенствование автоматизированной системы ЕСОДУ города Москвы с учетом ее функционирования в особый период | 21.0 | 5.3 | 4.704 | 3.996 | 4.0 | 3.0 | ГУ ГОЧС города Москвы, | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
4. | Развитие автоматизированной информационно-управляющей системы "ЧС-Москва" (2 и 3 этапы) | 18.1 | 5.1 | 6.72 | 3.0 | 1.8 | 1.48 | ГУ ГОЧС города Москвы, | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
5. | Развитие и совершенствование системы связи МГСЧС: |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| а) создание цифровой выделенной системы связи ГУ ГОЧС города Москвы | 19.8 | 1.8 | 5.04 | 6.5 | 4.5 | 1.96 | ГУ ГОЧС города Москвы, | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
6. | Развитие и совершенствование системы оповещения населения города Москвы: |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| а) реконструкция системы электросиренного оповещения города Москвы | 81.2 | 15.8 | 17.92 | 16.35 | 16.35 | 14.78 | ГУ ГОЧС города Москвы, | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
| б) создание центра оповещения | 9.2 | 6.2 | 3.0 |
|
|
| ГУ ГОЧС города Москвы, | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
7. | Реконструкция УМЦ по ГОЧС города Москвы | 11.2 |
| 6.72 | 4.48 |
|
| ГУ ГОЧС города Москвы, | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
8. | Строительство комплекса вертолетной площадки при ГКБ N 67 с размещением на ней группы спасателей | 8.9 | 1.97 | 3.0 | 3.93 |
|
| ГП "Спецпредприятие при Правительстве Москвы", | Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города | ||
Итого: | 249.9 | 36.17 | 127.604 | 38.256 | 26.65 | 21.22 |
|
| |||
| Всего: | 655.96 | 129.07 | 234.215 | 124.665 | 87.925 | 80.085 |
|
|