Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2003 года N 604-ПП


Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Москвы

(с изменениями на 22 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 августа 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 605-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 года N 64-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 12, 23.02.2005);

постановлением Правительства Москвы от 12 июля 2005 года N 505-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 29.07.2005);

постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2005 года N 751-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 19.10.2005);

постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 453-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 16.06.2008);

постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1422-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 1, 05.01.2010).

____________________________________________________________________



В связи с принятием Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы", постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте финансов города Москвы (приложение).

2. Считать утратившими силу пункты 1 и 3 распоряжения Мэра Москвы от 30 марта 2000 года N 340-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте финансов г.Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июля 2003 года N 604-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте финансов города Москвы

(с изменениями на 22 декабря 2009 года)

     

1. Общие положения

1.1. Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивает формирование бюджетной и финансовой политики города Москвы, организацию бюджетного процесса в городе Москве, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами города Москвы и координацию деятельности в этой сфере органов исполнительной власти города Москвы.

1.2. Департамент финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Департамент финансов подчиняется Правительству Москвы, его деятельность координирует и контролирует Мэр Москвы.

1.4. Департамент финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления.

1.5. В структуру Департамента финансов входят Московское городское казначейство, управления, отделы и сектора, а также обособленные структурные территориальные подразделения - финансово-казначейские управления административных округов города Москвы, не являющиеся юридическими лицами.

1.6. Работники Департамента финансов являются государственными служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной службе, другими нормативными правовыми актами.

1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.

1.8. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.

Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту финансов в оперативное управление.

1.9. Место нахождения Департамента финансов - город Москва, Миусская пл., дом 2/2.

2. Основные задачи Департамента финансов

Основными задачами Департамента финансов являются:

2.1. Формирование бюджетной и финансовой политики города Москвы на ближайшую перспективу.

2.2. Совершенствование процесса исполнения бюджета города Москвы с целью максимальной мобилизации финансового потенциала города и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств.

2.3. Составление проекта бюджета города Москвы с учетом прогноза социально-экономического развития города и обоснованных заявок отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по бюджетному финансированию, а также составление консолидированного бюджета с учетом проектов бюджетов муниципальных образований в городе Москве.

2.4. Обеспечение устойчивости финансовой системы города Москвы и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития города, повышение эффективности хозяйствования.

2.5. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных комплексам городского управления, отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы.

2.6. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управление средствами бюджета, находящимися на банковских счетах, исходя из принципа единства кассы.

2.7. Организация учета всех доходов бюджета, включая отсроченные (рассроченные) платежи, а также заемных ресурсов города Москвы, находящихся на счетах бюджета города Москвы.

2.8. Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов бюджета города Москвы и объема финансовых ресурсов города Москвы, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период.

2.9. Организация и составление перспективного прогноза доходов и расходов консолидированного бюджета города Москвы.

2.10. Организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному объему расходов бюджета и целевым использованием.

2.11. Сбор, обработка и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы города Москвы, составление сводного отчета об исполнении бюджета города Москвы.

2.12. Разработка мероприятий по реализации политики Правительства Москвы в области формирования и развития финансового рынка.

2.13. Разработка предложений Правительству Москвы по увеличению доходной базы бюджета города Москвы и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.

2.14. Разработка предложений по оптимизации расходов, связанных с обслуживанием долговых обязательств города Москвы.

2.15. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности и осуществления финансового контроля.

2.16. Содействие органам местного самоуправления в составлении и исполнении бюджетов муниципальных образований города Москвы.

3. Функции Департамента финансов

В соответствии с возложенными задачами Департамент финансов осуществляет следующие функции:

3.1.Обеспечивает проведение бюджетной и финансовой политики Правительства Москвы:

- совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов города и управление ими;

- обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы функционирование целевых бюджетных фондов города Москвы;

- формирует проекты бюджета города Москвы и консолидированного бюджета, обеспечивающих концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования городского хозяйства и социальной сферы города Москвы;

- готовит предложения по финансовой обеспеченности городских заказов и программ;

- взаимодействует в пределах своей компетенции с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г.Москве, Управлением Федерального казначейства по городу Москве, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, с банковскими учреждениями и страховыми организациями;

- координирует взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, предприятий, учреждений и организаций с уполномоченными банками Правительства Москвы, рассматривает материалы, связанные с присвоением банковским учреждениям статуса "Уполномоченный банк Правительства Москвы", осуществляет мониторинг их финансового состояния;

- разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности;

- осуществляет контроль за формированием доходной части бюджета города Москвы, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями;

- участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы.

3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы города Москвы:

- осуществляет разработку механизмов финансового, налогового и кредитного регулирования, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики города Москвы;

- участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития города на год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

- готовит предложения по финансовому обеспечению развития экономики города, поддержке столичного предпринимательства;

- готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики Правительства Москвы, оптимизации расчетов в городском хозяйстве;

- участвует в организации и реализации городских мероприятий по развитию фондового и финансового рынков, а также рынка страховых услуг;

- участвует в разработке и реализации мероприятий по вопросам управления собственностью города Москвы (движимое и недвижимое имущество, пакеты акций и другие активы) в части поступления доходов от ее использования и расходов, связанных с выполнением функций собственника;

- взаимодействует с Российским банковским союзом, Московским банковским союзом и Советом представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы по вопросам совершенствования форм и методов сотрудничества с банковскими учреждениями города Москвы.

3.3. Управление бюджетным процессом:

- обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города Москвы по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с использованием казначейского метода, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в бюджет города, осуществляет контроль за исполнением бюджета города Москвы;

- готовит предложения по совершенствованию взаимоотношений между городским, окружным и отраслевыми уровнями исполнения бюджета города Москвы, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов города;

- совершенствует структуру городских расходов с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей городского хозяйства, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата;

- совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования;

- составляет отчет об исполнении бюджета города Москвы и консолидированного бюджета и представляет его Правительству Москвы и Министерству финансов Российской Федерации;

- ведет сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств города Москвы;

- организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств бюджета города Москвы с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;

- осуществляет оперативное управление средствами на счетах бюджета города Москвы с целью обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной валюте;

- разрабатывает единую методологию исполнения бюджета города Москвы;

- ведет учет доходов бюджета города и целевых бюджетных фондов в разрезе статей бюджетной классификации и представляет налоговым и другим органам, осуществляющим учет поступления доходов в разрезе плательщиков, информацию по установленной форме;

- осуществляет по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и его территориальных инспекций, а также других органов, ведущих учет платежей в разрезе плательщиков, возврат из бюджета города Москвы излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

- осуществляет финансирование расходов бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах;

- осуществляет в процессе исполнения бюджета взаимные расчеты между федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы, а также между участниками бюджетного процесса города Москвы;

- организует и осуществляет учет операций по исполнению бюджета города Москвы;

- осуществляет оперативную оценку выполнения установленных заданий по мобилизации доходов в бюджет города Москвы в разрезе органов, контролирующих их поступление;

- обобщает и анализирует данные о доходах и расходах бюджетов муниципальных образований для формирования консолидированного бюджета и определения объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;

- осуществляет предоставление бюджетных ссуд, бюджетных и налоговых кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом города Москвы на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Москвы.

3.4.Формирование доходов бюджета города Москвы:

- осуществляет исполнение доходной части бюджета города Москвы в разрезе источников;

- принимает участие в разработке законодательства города Москвы по вопросам налогообложения;

- осуществляет распределение доходов бюджета города Москвы в целевые бюджетные фонды и бюджеты муниципальных образований в соответствии с нормативами, установленными на соответствующий финансовый год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»