____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 сентября 2006 года N 727-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении городского заказа города Москвы (приложение).
2. Установить, что начальник Управления городского заказа города Москвы вправе иметь пять заместителей, в том числе двух первых заместителей.
3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 3 апреля 2000 года N 358-РМ "Об утверждении Положения об Управлении городского заказа Правительства Москвы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 июля 2003 года N 567-ПП
Положение
об Управлении городского заказа
города Москвы
1.1. Управление городского заказа города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс городского хозяйства Правительства Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим обеспечение проведения политики города в области рационального использования средств бюджета города Москвы и заемных средств в отраслях Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы и координацию деятельности в этой области других органов исполнительной власти.
Сокращенное наименование Управления: УГЗ
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. Управление координирует деятельность отраслевых департаментов, комитетов, управлений Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы по вопросам определения перспектив сбалансированного развития отраслей, проведения единой экономической и финансовой политики в обеспечении их надежного функционирования. Принимаемые Управлением в пределах своей компетенции распорядительные акты обязательны для исполнения отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы, гражданами и организациями на территории города Москвы.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, банковские и лицевые счета в финансовых органах города Москвы, самостоятельный баланс.
Управление является правопреемником всех прав и обязанностей Управления городского заказа Правительства Москвы.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление.
1.6. Управление расположено по адресу: 101000, город Москва, ул.Маросейка, д.11/4, стр.3.
2.1. Формирование и проведение на основании предложений отраслевых департаментов, комитетов и управлений Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы, единой экономической и финансовой политики в области эффективного функционирования, сбалансированного развития систем теплоэнергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, дорожного хозяйства, всех видов транспорта и связи, зеленого хозяйства, благоустройства, санитарной очистки города, жилищного хозяйства.
2.2. Участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы в части, касающейся Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы, а также инвестиционной программы. Планирование городского заказа на основании заявок отраслевых департаментов, комитетов, управлений Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы на работы и услуги, связанные с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения города и объектов городской инфраструктуры. Планирование по представлению префектур административных округов текущих и капитальных расходов городского бюджета на жилищное хозяйство и объекты внешнего благоустройства.
2.3. Организация и проведение конкурсов на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения городских нужд в отраслях Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы, экономии бюджетных средств и получения дополнительных доходов, в том числе организация и проведение конкурсов по подбору инвесторов для осуществления капитального ремонта объектов жилищного фонда.
2.4. Организация и проведение в установленном порядке конкурсного отбора уполномоченных аудиторских организаций для проведения аудита организаций Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
2.5. Содействие развитию конкуренции организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в решении городских проблем в Комплексе городского хозяйства Правительства Москвы.
2.6. Обеспечение защиты имущественных прав города при проведении конкурсных процедур и заключении контрактов (договоров).
2.7. Заключение государственных контрактов на размещение или выполнение городского государственного заказа на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для городских нужд.
2.8. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы в пределах предоставленных полномочий в части, касающейся Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы. Обеспечение финансирования государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи из средств городского бюджета, поступающих в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
2.9. Разработка по представлению отраслевых департаментов, комитетов, управлений Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы и утверждение в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, ежегодных планов финансирования работ и услуг, выполняемых организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности по городскому заказу, с поквартальным и помесячным распределением.
2.10. Принятие участия в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций.
2.11. Осуществление совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы функций ведомственного контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, учреждений Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Согласование их учредительных документов (устава, положения, договора о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения (для предприятий) и оперативного управления (для учреждений), паспорта имущественного комплекса).
2.12. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности.
2.13. Осуществление в установленном порядке контроля за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств, а также представлением отчетности и внесением платы за пользование бюджетными средствами, выполнением заданий по городскому государственному заказу получателями бюджетных средств.
2.14. Осуществление контроля за исполнением государственными унитарными предприятиями, учреждениями жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи предписаний и рекомендаций Контрольно-счетной палаты Москвы, Главного контрольно-ревизионного управления Правительства Москвы и других органов управления, осуществляющих контроль.
2.15. Заключение с банками контрактов (договоров) на расчетно-кассовое обслуживание бюджетных и иных счетов, приобретение валюты и осуществление иных банковских операций в установленном порядке. Осуществление контроля за правильностью и своевременностью проведения банками операций по перечислению бюджетных средств и выполнению иных обязательств по договорам с Управлением.
2.16. Организация и проведение расчетов по погашению встречных обязательств между главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
2.17. Разработка предложений по проведению на государственных унитарных предприятиях, учреждениях и иных организациях жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи ценовой политики и нормирования, определению рычагов экономического регулирования и стимулирования их деятельности.
2.18. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, финансируемых из городского бюджета.
2.19. Разработка совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями предложений по законам и иным правовым актам Российской Федерации, города Москвы, связанным с деятельностью отраслей Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы, контроль за их применением.
2.20. Выполнение функций инвестора, государственного заказчика городского заказа по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и эксплуатации объектов, а также по утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, развитию и функционированию природного комплекса, объектов озеленения первой категории и лесопарков по титульным спискам, представляемым отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
2.21. Организация работы по привлечению инвесторов к участию в инвестировании общегородских проектов и программ.
2.22. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.23. Подготовка совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями заключений по вопросам использования имущества, находящегося в ведении государственных унитарных предприятий, оперативном управлении учреждений жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, а также по вопросам их приватизации, реорганизации и ликвидации.
2.24. Подготовка заключений по предложениям государственных унитарных предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи о списании, реализации, сдаче в аренду, внесении в уставный капитал других предприятий и организаций государственного имущества.
2.25. Подготовка и согласование предложений, проектов правовых актов города Москвы по вопросам управления, использования и распоряжения городским имуществом, земельных отношений, а также установления платежей за пользование городским имуществом, включая земельные платежи.
2.26. Подготовка проектов законов и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по вопросам планирования и финансирования городского заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве и благоустройстве, топливно-энергетическом хозяйстве, транспорте и связи, а также контроль и организация их исполнения.
2.27. Реализация городской программы развития реформы жилищно-коммунального хозяйства в рамках компетенции Управления.
2.28. Организация работ по обеспечению адресной социальной защиты населения при проведении мероприятий, предусмотренных городской программой развития реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2.29. Финансовое обеспечение аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.30. Организация приобретения оборудования и инвентаря для нужд городского хозяйства.
2.31. Защита интересов города в надлежащем использовании имущества и денежных средств, выделяемых Управлению для финансирования работ по городскому заказу.
2.32. Содействие деятельности Коллегии Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
2.33. Организация деятельности Балансовой комиссии Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
2.34. Разработка и реализация методических рекомендаций по деятельности префектур административных округов и управ районов по финансово-экономическим вопросам в пределах компетенции Управления. Обобщение и анализ экономических и финансовых показателей жилищных организаций города.
2.35. Участие в обслуживании займов, полученных городом на реализацию программ, финансируемых Управлением. Обособленный учет, контроль и отчетность перед Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы по внешним займам, а также внешнеэкономическим контрактам.
2.36. Участие в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.37. Защита сведений, составляющих государственную тайну.
2.38. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассмотрение их обращений.
2.39. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Управление имеет право:
3.1. Принимать решения, в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения работниками Управления, организаций, находящихся в ведении Управления, издаваемые в форме распоряжения или приказа начальника Управления.
3.2. Направлять запросы в отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы и организации с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Управление функций.
3.3. Получать в установленном порядке от государственных унитарных предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, а также служб заказчика районов отчетность, материалы и информацию по вопросам, связанным с их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.4. Участвовать в рассмотрении и согласовании бюджетных показателей по статьям разделов бюджета города Москвы по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству, топливно-энергетическому хозяйству, транспорту и связи, в том числе по разделам городской инвестиционной программы.
3.5. Осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, выполняющих работы (услуги), оплачиваемые из средств городского бюджета, целевых бюджетных фондов, а так же за счет собственных и иных средств.
3.6. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города по согласованию с их руководителями и на договорной основе соответствующие научно-исследовательские, учебные и проектно-конструкторские организации для разработки целевых программ, методических, нормативных и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.7. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.8. Вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций, а также об участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые договоры, проводить их аттестацию, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города, в том числе согласовывать назначения и освобождения от должности главных бухгалтеров.
3.9. Контролировать эффективность использования имущества города Москвы, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у предприятий, учреждений, подведомственных Управлению.