Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2003 года N 464-ПП


О проекте бюджета города Москвы на 2004 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

Дальнейшая реализация федеральных решений по реформированию налогового и бюджетного законодательства в Российской Федерации определила крайне жесткие подходы к формированию проекта бюджета города Москвы на 2004 год и перспективного финансового плана на период до 2006 года.

Проект доходной части бюджета города Москвы на 2004 год составлен с учетом существенного сокращения доходного потенциала столицы в связи с отменой налога с продаж. Кроме того, еще не состоялись окончательные решения Правительства Российской Федерации на 2004 год по очередному этапу реформы налоговой системы, изменению межбюджетных отношений, определению объемов субвенций и дотаций, выделяемых субъектам Российской Федерации на реализацию федеральных законов. Исходя из этого, объем проектируемых доходов в целом определен в сумме 311770080000 рублей или с ростом всего на 6 процентов к уровню 2003 года. Без учета целевых бюджетных средств и средств федерального бюджета, проектируемый к распределению объем доходов составил 266821123000 рублей. При условии сохранения в 2004 году налога с продаж объем проектируемых к распределению доходов составил бы 292574555000 рублей или с ростом на 16 процентов.

В этих условиях при формировании расходной части проекта бюджета особое внимание уделялось предельной оптимизации предстоящих в 2004 году бюджетных расходов при сохранении минимально необходимого уровня финансового обеспечения социальной сферы, городского хозяйства, инвестиционной деятельности и других важнейших направлений функционирования столицы, а также безусловного выполнения принятых ранее долговых обязательств. Исходя из этого, общий объем прогнозируемых на 2004 год расходов определен в сумме 336574416000 рублей, в том числе - по традиционному бюджету 291925459000 рублей.

Соответственно, проект бюджета города Москвы на 2004 год проектируется с дефицитом на уровне 24804336000 рублей с источниками его финансирования за счет доходов от продажи принадлежащего городу имущества и привлечения новых заимствований.

Предлагаемые в проекте бюджета города Москвы на 2004 год пропорции распределения расходов обеспечивают сохранение его социальной направленности.

В первую очередь это касается уровня социальных гарантий жителям столицы, относящимся к категории малообеспеченных, а также выделения средств на повышение оплаты труда в бюджетной сфере, реализацию Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы, соответствующую индексацию расходов на питание, приобретение медикаментов, оплату коммунальных услуг и других направлений приоритетных расходов.

В составе расходов городского хозяйства предусматривается значительное увеличение средств, выделяемых на выплату субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам. В целях проведения "мягкой" тарифной политики предусматриваются необходимые ассигнования на дотации транспорту, на возмещение разницы в ценах на тепловую энергию, отпускаемую населению, и эксплуатацию жилищного фонда.

В 2004 году за счет бюджетных средств предусматривается продолжение политики в области поддержки промышленности и малого предпринимательства. Расходы по продовольственному обеспечению города будут осуществляться преимущественно на принципах возвратного финансирования.

Проект бюджета города Москвы на 2004 год предусматривает сохранение действующей в 2003 году системы целевых бюджетных фондов.

В отношении функционирования бюджетов муниципальных образований в городе Москве в 2004 году предполагается применение принципов и подходов по их финансовому обеспечению, действующих в текущем финансовом году.

Вместе с тем, существенное сокращение доходной базы бюджета города Москвы в 2004 году не позволяет в полном объеме продолжить решение задач развития и функционирования отраслей городской инфраструктуры в соответствии с принятыми целевыми программами, в первую очередь - адресной инвестиционной программы.

Это диктует необходимость как проведения дополнительной работы с федеральными органами власти по защите финансовых интересов столицы, так и более детального определения направлений расходования реально прогнозируемых бюджетных ресурсов в целях их сосредоточения на наиболее ключевых направлениях жизнедеятельности города.

Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2004 год (приложение 1).

2. Определить, что в составе бюджетных показателей, проектируемых на 2004 год, предусматривается:

2.1. По социальной сфере:

- индексация с 1 октября 2004 года ставок ЕТС и сохранение системы городских доплат к заработной плате для работников бюджетных учреждений;

- дальнейшее оказание помощи малообеспеченным категориям граждан в форме городских доплат к государственным пенсиям неработающего населения;

- обеспечение не ниже уровня 2003 года объема бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ развития отраслей социальной сферы;

- гарантированное обеспечение финансовыми ресурсами расходов по приобретению медикаментов, питанию в бюджетных учреждениях, оплате коммунальных услуг и услуг санитарного транспорта;

- реализация в полном объеме мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы в части полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации.

2.2. По городскому хозяйству:

- сохранение достигнутого уровня финансового обеспечения расходов по капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий, жилищного фонда, а также зеленых насаждений;

- дальнейшее совершенствование действующей тарифной политики в целях сокращения объемов бюджетных средств, выделяемых на покрытие убытков от эксплуатации городского пассажирского транспорта и жилищного фонда, а также возмещение разницы в ценах, возникающей при оплате тепловой энергии населением;

- существенное увеличение бюджетных средств, направляемых на выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам;

- обеспечение стабильного функционирования инженерной инфраструктуры города и гарантированного водо-, тепло- и электроснабжения жилищного фонда и основных объектов жизнеобеспечения города;

- дальнейшая реализация новых, более прогрессивных форм уборки городских территорий, особенно в зимний период, при одновременной оптимизации бюджетных расходов, выделяемых на эти цели;

- сохранение политики в области формирования кондоминиумов с учетом необходимости максимального привлечения жителей столицы к управлению жилищным фондом и придомовыми территориями;

- обеспечение в необходимом объеме эксплуатационных расходов по объектам Московской кольцевой дороги и 3-го транспортного кольца.

2.3. По инвестиционной деятельности:

- обеспечение необходимого объема финансовых средств, направляемых из бюджета, для реализации программы строительства жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и соответствующих объектов инженерной и социальной инфраструктуры;

- сохранение системы субсидирования населения по строительству и приобретению жилья;

- мобилизация дополнительных финансовых ресурсов на решение приоритетных инвестиционных задач путем развития системы получения в бюджет города доходов от реализации инвестиционных контрактов;

- бюджетное инвестирование юридических лиц, не являющихся государственными унитарными предприятиями, с последующим оформлением права собственности на объекты инвестирования.

2.4. Сохранение сложившейся практики финансового обеспечения деятельности федеральных органов на территории города Москвы на основании cоглашений о взаимодействии с Правительством Москвы по выполнению возложенных на них функций.

2.5. Направление средств на продовольственное обеспечение города преимущественно на принципах возвратного финансирования.

2.6. Обеспечение необходимыми бюджетными средствами программ поддержки и развития промышленности и малого предпринимательства.

2.7. Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов власти и управления за счет совершенствования их структуры и исключения параллельных звеньев в системе государственного управления.

2.8. В заемной политике - погашение ранее принятых долговых обязательств в порядке их реструктуризации и привлечение дополнительного объема заемных средств для финансирования дефицита бюджета.

2.9. Сохранение в составе бюджета функционирования целевых бюджетных фондов развития территорий, а также отдельных отраслевых целевых бюджетных фондов.

3. В порядке реализации мер по укреплению доходной базы бюджета города Москвы в 2004 году:

3.1. Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве обеспечить проведение оперативного анализа фактического формирования налогового потенциала города в 2003 году, а также решений, проводимых на федеральном уровне по реформированию налоговой системы.

На основе этого анализа по итогам первого полугодия 2003 года представить Мэру Москвы предложения по уточнению доходов бюджета, проектируемых на 2004 год.

3.2. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы:

3.2.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы не позднее 1 августа 2003 года представить Мэру Москвы предложения по формированию арендной политики в отношении имущества, находящегося в собственности города Москвы, включая земельные участки, на 2004 год и до 2006 года, имея в виду создание гибкой системы ставок арендной платы и льгот, способствующих формированию оптимального инвестиционного климата на территории города и обеспечению стабильных поступлений в бюджет города по налоговым и неналоговым доходам.

3.2.2. Совместно с префектами административных округов города Москвы и главами управ районов до конца 2003 разработать и внести в Правительство Москвы предложения по дополнительному введению и вовлечению в систему арендных отношений нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы.

3.3. Руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы провести в текущем году комплекс мер, направленных на обеспечение в 2004 году поступлений в бюджет города Москвы компенсационных выплат при реализации инвестиционных контрактов по жилищному строительству в объеме не менее 10000000000 рублей, для финансирования инвестиционной программы города.

3.4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы рассмотреть возможность увеличения ставок арендной платы за использование территории города Москвы для размещения коммерческой рекламы, в том числе за использование земельных участков под рекламными конструкциями, и внести соответствующие предложения на рассмотрение Мэра Москвы не позднее 1 июля 2003 года.

4. В целях защиты финансовых интересов города Москвы при формировании бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 2004 год поручить:

4.1. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы взять под личный контроль проведение работы с федеральными министерствами и ведомствами при решении вопросов выделения в 2004 году городу Москве субвенций и дотаций из федерального бюджета в части реализации установленных федеральным законодательством социальных льгот и гарантий, финансирование которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.

4.2. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы совместно с Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы обеспечить подготовку перечня объектов федеральной собственности, имеющих достаточную инвестиционную привлекательность, и организовать проведение необходимой работы с федеральными министерствами и ведомствами по включению в проект Федерального закона о федеральном бюджете на 2004 год статьи, предусматривающей частичную компенсацию расходов города Москвы по выполнению функций столицы Российской Федерации в порядке передачи в собственность города Москвы акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, на сумму не менее чем в 2003 году.

4.3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы обеспечить проведение консультаций и согласований с федеральными министерствами и ведомствами по вопросу выделения в 2004 году субвенций из федерального бюджета бюджету города Москвы на финансирование расходов территориального дорожного фонда и строительство Московского метрополитена.

4.4. Комплексу экономической политики и развития Правительства Москвы поручить подготовку мотивированного обращения Правительства Москвы к Президенту Российской Федерации о сохранении в составе налогов, относящихся к категории региональных, налога с продаж как экономически обоснованного инструмента мобилизации бюджетных ресурсов, используемых для реализации мер социальной защиты населения.

Просить Московскую городскую Думу как субъекта законодательной инициативы поддержать со своей стороны названное предложение.

4.5. Возложить общую координацию работы с федеральными органами государственной власти Российской Федерации по вопросам, изложенным в пунктах 4.1- 4.4, на Вице-мэра Москвы Щанцева В.П.

5. Установить, что в 2004 году средства федерального бюджета, предусмотренные бюджету города Москвы на выполнение федеральных законов, рассматриваются как источник дополнительного финансового обеспечения соответствующих отраслей городской инфраструктуры.

6. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и префектам административных округов:

6.1. В пределах средств, предусмотренных в приложении 1, обеспечить дальнейшую работу над проектом бюджетных показателей города Москвы 2004 года в целях всестороннего экономического обоснования расходов по статьям бюджетной классификации, исходя из проектируемой тарифной политики, а также необходимости концентрации финансовых ресурсов на приоритетных и неотложных направлениях.

При необходимости не позднее 11 августа 2003 года представить в Департамент финансов города Москвы соответствующие предложения, имея в виду возможность внесения изменений в проектируемые бюджетные показатели, в сроки, установленные статьей 44 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".

6.2. В пределах средств, предусмотренных в приложении 1, в трехдневный срок согласовать объемы бюджетных ресурсов, расходование которых в 2004 году проектируется на городском и окружном уровнях управления.

6.3. В трехдневный срок представить в Департамент финансов города Москвы предложения для включения в перечень городских целевых программ, финансирование которых предусматривается из бюджета города Москвы (по статям бюджетной классификации) по форме в соответствии с приложением 2, в целях подготовки соответствующих приложений к проекту закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2004 год".

7. В целях создания дополнительных условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Москвы поручить руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с Комплексом по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы до конца 2003 года рассмотреть возможность использования механизма залоговых обязательств по привлечению хозяйствующими субъектами кредитных ресурсов для реализации коммерчески выгодных инвестиционных проектов, а также расширения практики поддержки городских лизинговых компаний.

8. В части целевых бюджетных фондов:

8.1. Признать целесообразным сохранение функционирования в составе бюджета города Москвы 2004 года следующих целевых бюджетных фондов:

- развития территорий города Москвы;

- инвестиционного;

- территориального дорожного;

- территориального экологического;

- безопасности дорожного движения;

- рекламы и городской информации;

- квотирования рабочих мест в городе Москве.

8.2. Согласиться с предложением Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы и Департамента финансов города Москвы о сохранении в 2004 году источников доходов и направлений расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий с учетом следующих изменений:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»