2.1.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 января 2001 года N 28-ПП, мониторинг реализации Генерального плана представляет собой непрерывный технологический процесс, обеспечивающий регулирование градостроительной деятельности на территории города Москвы посредством контроля за соответствием градостроительного развития Москвы основным положениям Генерального плана и Генеральным схемам градостроительного зонирования, а также за осуществлением предусмотренных Генеральным планом первоочередных градостроительных мероприятий. При этом мониторинг реализации Генерального плана включает:
- оценку достигнутого уровня градостроительной организации территории города;
- прогноз перспективного развития территории, корректировку перспективных направлений градостроительного развития посредством реализации программ первоочередных мероприятий;
- предложения по актуализации первоочередных городских программ, планов и мероприятий градостроительной деятельности в соответствии с положениями и показателями Генерального плана развития города Москвы и анализ предпосылок социально-экономического, экологического развития города.
2.1.2. По поручению Правительства Москвы и заказу Москомархитектуры ведение мониторинга реализации Генерального плана осуществляется ГУП НИиПИ Генплана Москвы совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы с привлечением префектур административных округов, комплексов, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, а также других организаций - участников мониторинга.
2.1.3. Ведение мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы, необходимо осуществлять с использованием современных информационных технологий, реализуемых комплексами программно-технических средств создаваемой автоматизированной информационной системы МРГП.
2.2. Содержание мониторинга
2.2.1. Мониторинг реализации Генерального плана Москвы выполняется в отношении городских территорий в соответствии с составом и содержанием материалов Генерального плана Москвы.
Система материалов мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы включает:
- информационно-статистические материалы, составляющие исходные базы данных текущего состояния градостроительного процесса;
- прогнозно-аналитические материалы, представляющие результаты оценки изменения градостроительного процесса;
- целеполагающие задачи и приоритеты для безусловного выполнения Генерального плана развития города Москвы;
- регламентирующие материалы, устанавливающие рамочные условия градостроительных решений;
- проектно-планировочные материалы, реализующие градостроительные решения Генерального плана по использованию территории;
- нормативные правовые акты, представляющие юридическую базу градостроительных разработок;
- научно-методические материалы, составляющие теоретическую и технологическую базу градостроительных разработок;
- программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию ведения мониторинга.
2.2.2. С целью создания системы мониторинга реализации Генерального плана необходимо создать информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана развития г.Москвы.
Информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 января 2001 года N 28-ПП) представляют собой совокупность обновляемых оперативных планов существующей застройки и использования территории, проектных решений, линий градостроительного регулирования и других документов (включая картографическую и текстовую информацию), а также прогнозные, аналитические и графические материалы по территории города Москвы.
В настоящем Техническом задании используемый термин "информационные фонды" эквивалентен термину "информационные ресурсы", применяемому в Законе города Москвы от 24 октября 2001 года N 52.
Информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана целесообразно структурировать в виде набора следующих оперативных планов:
- экологической обстановки;
- фактического состояния историко-культурного наследия;
- функционально-планировочной организации территории;
- фактического состояния транспортной инфраструктуры;
- фактического состояния инженерной инфраструктуры;
- фактического состояния социальной инфраструктуры;