Действующий

Порядок определения стоимости оказания маркетинговых, консалтинговых услуг, менеджмента и других услуг

Приложение 3

     

Обоснование факторов, оказывающих влияние на уровень
 сложности проблемы и объема работ (услуг)

Блок-схема уровней сложности проблемы и объема работ (услуг)

Осложняющие
факторы

Категории сложности проблемы

Уровни объема работ (услуг)


I


II


III

Устные консульт.


I


II


III


IV



Стоимость оказания услуг зависит:

- от категории сложности поставленной проблемы;

- от объема и сложности выполнения работы (услуги) в зависимости от потребности или возможности заказчика.

По категории сложности рассматриваемые проблемы подразделяются на 3 категории в зависимости от расходования концептуальных и физических ресурсов исполнителей.

Более сложная проблема требует рассмотрения большого набора взаимосвязанных целей направляемых на их эффективное достижение, т.е. решение проблем с большими трудозатратами.

Сложные системы всегда требуют более глубокого и всестороннего изучения выявления многообразных связей, оказывающих существенное влияние на необходимость комплексного решения проблемы с учетом многочисленных факторов экономического, экологического, технологического, общественного и других составляющих.

При этом возникает потребность в изучении и анализе экономических условий, действующего законодательства, конкурирующих организаций, системы ценностей и общественных взглядов, техники и технологии методов управления и т.п. условий ценообразования и т.д.

Более узкие проблемы требуют значительного меньших затрат интеллектуального труда. Количество связей и характер изучения отдельных факторов, оказывающих влияние на эффективное достижение целей, требуют ограниченной внешней информации, что сужает сферу деятельности специалистов.

И, наконец, решение проблем в самых простых случаях связаны с минимальным уровнем трудозатрат и невысоким уровнем квалификации.

Такое решение тех или иных позволяет относительно правильно оценить расходы и время, необходимые для удовлетворения потребностей заказчика в зависимости от его запросов.

В приложениях NN 4, 5, 6, и 7 представлены классификации решаемых проблем с учетом их сложности по каждому виду деятельности - менеджменту, маркетингу, инжинирингу, консалтингу.