____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 163-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2000 года N 726 "О мерах по совершенствованию законопроектной работы в органах исполнительной власти города", во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21 декабря 2001 года N 1143-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2002 год", рассмотрев проект закона города Москвы "Об общем образовании в городе Москве", Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "Об общем образовании в городе Москве" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
Об общем образовании в городе Москве
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на общедоступное, бесплатное и качественное общее образование в государственных образовательных учреждениях в различных формах в объеме, установленном государственными образовательными стандартами; устанавливает принципы деятельности образовательных учреждений различных типов и видов, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, направленные на формирование общей культуры личности юного москвича, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ с учетом региональной специфики субъекта Российской Федерации - города Москвы.
В целях дальнейшего повышения уровня образования, сознательности и культуры населения, подготовки молодежи к жизни, труду и общественной деятельности органы государственной власти города Москвы создают условия для получения гражданами всеобщего среднего (полного) общего образования и реализации права на общедоступное, бесплатное и качественное дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, на выбор образовательного учреждения и формы получения образования, и обеспечивают:
равные возможности на получение общего образования для всех детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); безнадзорных детей; детей с девиантным поведением; одаренных детей и других категорий;
единство образовательного пространства в городе Москве;
академические свободы обучающихся и педагогических работников;
академическую мобильность обучающихся, право выбора образовательного учреждения и формы получения образования;
защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
преемственность образовательных программ общего образования, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования, возможность получения профессионального образования;
социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогических работников;
контроль за соответствием условий осуществления образовательного процесса санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников;
реализацию права граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников.
1. Московский региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, являясь составной частью государственного образовательного стандарта общего образования:
отражает социально-экономические, географические, культурные и исторические особенности города Москвы;
способствует развитию и духовно-нравственному становлению личности обучающихся, приобщению ее к историческому и культурному наследию, формированию навыков жизненного самоопределения, действий в чрезвычайных ситуациях техногенного, социального и природного характера.
2. Московский региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования обязателен для реализации в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс по общеобразовательным программам.
3. Различия в содержании региональных (национально-региональных) компонентов государственного образовательного стандарта общего образования не могут являться основанием для отказа в приеме обучающегося из общеобразовательного учреждения другого региона в образовательное учреждение города Москвы, реализующее общеобразовательные программы данного уровня.
1. Московский региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования включает в себя:
обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ по образовательным областям и учебным предметам, включенным в Московский региональный компонент;
гарантированный минимум условий, способствующих духовно-нравственному становлению каждого ребенка, его готовности к жизненному самоопределению;
требования к уровню подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, по образовательным областям и учебным предметам, включенным в Московский региональный компонент.
2. Установление Московского регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования осуществляется с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования.
1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений города Москвы обеспечивает возможность формирования компонента образовательного учреждения и организации деятельности обучающихся в различных формах: индивидуальной, в том числе занятия по индивидуальным учебным планам, групповой, экскурсионной, проектной, научно-исследовательской и иной, и предусматривает:
совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам в I-XI классах с использованием современных информационных технологий при наличии в общеобразовательном учреждении необходимых условий, подготовленных педагогических кадров и утвержденной образовательной программы;
деление I-XI классов, имеющих нормативную наполняемость, на две группы при проведении занятий по изучению иностранного языка, информатике, физической культуре при наличии условий и педагогических кадров, если для данного общеобразовательного учреждения не предусмотрено другое деление классов.
2. Учебный план общеобразовательного учреждения составляется на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений города Москвы и обеспечивает реализацию федерального, Московского регионального компонентов образования и компонента образовательного учреждения.
Преподавание учебных курсов и дисциплин в общеобразовательном учреждении ведется на основании рабочих программ учебных курсов и дисциплин, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.
Рабочая учебная программа, измененная образовательным учреждением более чем на 25% по сравнению с учебными программами, имеющими гриф "допущено" или "рекомендовано" федеральным или городским органом управления образованием, подлежит согласованию с уполномоченными органами в порядке, определяемом правовыми актами города Москвы.
3. Органы государственной власти города Москвы осуществляют финансирование расходов, связанных с реализацией государственными общеобразовательными учреждениями и негосударственными образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, базисных учебных планов, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
1. К общеобразовательным программам относятся программы следующих ступеней общего образования:
дошкольное образование;
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее (полное) общее образование.
2. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными и направлены на обеспечение дальнейшей непрерывности среднего и профессионального образования.
Взаимодействие высшей и средней школы осуществляется на основе договоров между образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы, и высшими учебными заведениями.
1. В целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей), формирования у них приоритетов выбора будущей профессии, обеспечения многообразия условий и форм организации образовательного процесса, в городе Москве создаются различные виды государственных образовательных учреждений:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);
детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида;
центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников;
детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
начальная школа-детский сад;
начальная школа-детский сад компенсирующего вида - с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;
прогимназия - с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);
специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;
начальная общеобразовательная школа;
основная общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
гимназия;
лицей;
общеобразовательная школа-интернат начального общего образования;
общеобразовательная школа-интернат основного общего образования;
общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования;
общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;
гимназия-интернат;
лицей-интернат;
санаторная школа-интернат;
санаторно-лесная школа;
кадетская школа;
кадетская школа-интернат;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;