Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2003 года N 128-ПП


О проекте закона города Москвы "Об общем образовании в городе Москве"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 163-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2000 года N 726 "О мерах по совершенствованию законопроектной работы в органах исполнительной власти города", во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21 декабря 2001 года N 1143-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2002 год", рассмотрев проект закона города Москвы "Об общем образовании в городе Москве", Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "Об общем образовании в городе Москве" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 4 марта 2003 года N 128-ПП


Проект


ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ


Об общем образовании в городе Москве

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на общедоступное, бесплатное и качественное общее образование в государственных образовательных учреждениях в различных формах в объеме, установленном государственными образовательными стандартами; устанавливает принципы деятельности образовательных учреждений различных типов и видов, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, направленные на формирование общей культуры личности юного москвича, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ с учетом региональной специфики субъекта Российской Федерации - города Москвы.

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Государственные гарантии права граждан на получение общего образования в городе Москве

В целях дальнейшего повышения уровня образования, сознательности и культуры населения, подготовки молодежи к жизни, труду и общественной деятельности органы государственной власти города Москвы создают условия для получения гражданами всеобщего среднего (полного) общего образования и реализации права на общедоступное, бесплатное и качественное дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, на выбор образовательного учреждения и формы получения образования, и обеспечивают:

равные возможности на получение общего образования для всех детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); безнадзорных детей; детей с девиантным поведением; одаренных детей и других категорий;

единство образовательного пространства в городе Москве;

академические свободы обучающихся и педагогических работников;

академическую мобильность обучающихся, право выбора образовательного учреждения и формы получения образования;

защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

преемственность образовательных программ общего образования, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования, возможность получения профессионального образования;

социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогических работников;

контроль за соответствием условий осуществления образовательного процесса санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников;

реализацию права граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников.

Глава 2. Московский региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования

     

Статья 2. Московский региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования

1. Московский региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, являясь составной частью государственного образовательного стандарта общего образования:

отражает социально-экономические, географические, культурные и исторические особенности города Москвы;

способствует развитию и духовно-нравственному становлению личности обучающихся, приобщению ее к историческому и культурному наследию, формированию навыков жизненного самоопределения, действий в чрезвычайных ситуациях техногенного, социального и природного характера.

2. Московский региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования обязателен для реализации в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс по общеобразовательным программам.

3. Различия в содержании региональных (национально-региональных) компонентов государственного образовательного стандарта общего образования не могут являться основанием для отказа в приеме обучающегося из общеобразовательного учреждения другого региона в образовательное учреждение города Москвы, реализующее общеобразовательные программы данного уровня.

Статья 3. Структура Московского регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования

1. Московский региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования включает в себя:

обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ по образовательным областям и учебным предметам, включенным в Московский региональный компонент;

гарантированный минимум условий, способствующих духовно-нравственному становлению каждого ребенка, его готовности к жизненному самоопределению;

требования к уровню подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, по образовательным областям и учебным предметам, включенным в Московский региональный компонент.

2. Установление Московского регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования осуществляется с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Статья 4. Финансово-организационное обеспечение базисного учебного плана общеобразовательных учреждений города Москвы

1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений города Москвы обеспечивает возможность формирования компонента образовательного учреждения и организации деятельности обучающихся в различных формах: индивидуальной, в том числе занятия по индивидуальным учебным планам, групповой, экскурсионной, проектной, научно-исследовательской и иной, и предусматривает:

совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам в I-XI классах с использованием современных информационных технологий при наличии в общеобразовательном учреждении необходимых условий, подготовленных педагогических кадров и утвержденной образовательной программы;

деление I-XI классов, имеющих нормативную наполняемость, на две группы при проведении занятий по изучению иностранного языка, информатике, физической культуре при наличии условий и педагогических кадров, если для данного общеобразовательного учреждения не предусмотрено другое деление классов.

2. Учебный план общеобразовательного учреждения составляется на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений города Москвы и обеспечивает реализацию федерального, Московского регионального компонентов образования и компонента образовательного учреждения.

Преподавание учебных курсов и дисциплин в общеобразовательном учреждении ведется на основании рабочих программ учебных курсов и дисциплин, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.

Рабочая учебная программа, измененная образовательным учреждением более чем на 25% по сравнению с учебными программами, имеющими гриф "допущено" или "рекомендовано" федеральным или городским органом управления образованием, подлежит согласованию с уполномоченными органами в порядке, определяемом правовыми актами города Москвы.

3. Органы государственной власти города Москвы осуществляют финансирование расходов, связанных с реализацией государственными общеобразовательными учреждениями и негосударственными образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, базисных учебных планов, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава 3. Общее образование в городе Москве

     

Статья 5. Общеобразовательные программы

1. К общеобразовательным программам относятся программы следующих ступеней общего образования:

дошкольное образование;

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее (полное) общее образование.

2. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными и направлены на обеспечение дальнейшей непрерывности среднего и профессионального образования.

Взаимодействие высшей и средней школы осуществляется на основе договоров между образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы, и высшими учебными заведениями.

Статья 6. Виды образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы

1. В целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей), формирования у них приоритетов выбора будущей профессии, обеспечения многообразия условий и форм организации образовательного процесса, в городе Москве создаются различные виды государственных образовательных учреждений:

детский сад;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

детский сад комбинированного вида;

центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников;

детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;

начальная школа-детский сад;

начальная школа-детский сад компенсирующего вида - с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;

прогимназия - с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);

специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;

начальная общеобразовательная школа;

основная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;

гимназия;

лицей;

общеобразовательная школа-интернат начального общего образования;

общеобразовательная школа-интернат основного общего образования;

общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования;

общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;

гимназия-интернат;

лицей-интернат;

санаторная школа-интернат;

санаторно-лесная школа;

кадетская школа;

кадетская школа-интернат;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»