ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О региональной целевой программе
"Основные направления деятельности по патриотическому
воспитанию молодежи в Ленинградской области
на 2003-2005 годы"

(с изменениями на 30 июня 2006 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 8 августа 2005 года N 73-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 41, 31 августа 2005 года);

Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 48-оз (Вести, N 77, 13.07.2006).     

____________________________________________________________________



(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
24 декабря 2002 года)

Статья 1

Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Основные направления деятельности по патриотическому воспитанию молодежи в Ленинградской области на 2003-2005 годы".

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков



Санкт-Петербург,

23 января 2003 года

N 1-оз



УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 23 января 2003 года N 1-оз
(Приложение)


Региональная целевая программа
"Основные направления деятельности по патриотическому
воспитанию молодежи в Ленинградской области
на 2003-2005 годы"

(с изменениями на 30 июня 2006 года)

     

Паспорт
региональной целевой программы
"Основные направления деятельности по патриотическому
воспитанию молодежи в Ленинградской области
на 2003-2005 годы"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Основные направления деятельности по патриотическому воспитанию молодежи в Ленинградской области на 2003-2005 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки

Постановление Правительства Российской Федерации N 122 от 16 февраля 2001 года "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы"

Цель Программы

Развитие системы патриотического воспитания молодежи Ленинградской области в целях формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите

Основные задачи Программы

Проведение организаторской и иной деятельности по созданию условий для эффективной деятельности по патриотическому воспитанию молодежи Ленинградской области по следующим направлениям: спортивно-патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание, правовое и гражданское воспитание, патриотическое воспитание методами художественного творчества, краеведческо-историческое воспитание, поисковая работа;
проведение мероприятий, направленных на воспитание гражданина и патриота России путем изучения ее правовой и государственной систем, символики, памятных дат, а также мероприятий по повышению социальной активности молодежи;
обновление содержания и расширение правовой, нормативной и информационно-методической базы системы патриотического воспитания молодежи на территории Ленинградской области;
координация деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по обеспечению патриотического воспитания молодежи на территории Ленинградской области;
привлечение общественности к решению проблем патриотического воспитания детей и молодежи путем формирования общественного мнения и взаимодействия с негосударственными и общественными организациями;
повышение уровня работы со средствами массовой информации Ленинградской области по вопросам пропаганды патриотизма и гражданской позиции;
развитие деятельности областных учреждений, реализующих государственную политику по патриотическому воспитанию молодежи на территории Ленинградской области;
обеспечение финансовой поддержки мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи Ленинградской области

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Основное финансирование за счет средств областного бюджета в 2003 году - 2,6 миллиона рублей,
дополнительное финансирование в 2003 году - 1,7 миллиона рублей, в том числе - 1,0 миллион рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований,
0,7 миллиона рублей за счет прочих привлеченных средств.
Итого общее финансирование Программы в 2003 году - 4,3 миллиона рублей.
Основное финансирование за счет средств областного бюджета в 2004 году - 2,9 миллиона рублей,
дополнительное финансирование в 2004 году - 2,0 миллиона рублей, в том числе - 1,1 миллиона рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований,
0,9 миллиона рублей за счет прочих привлеченных средств.
Итого общее финансирование Программы в 2004 году - 4,9 миллиона рублей.
Основное финансирование за счет средств областного бюджета в 2005 году - 2,589 миллиона рублей,
дополнительное финансирование в 2005 году:
2,0 миллиона рублей, в том числе - 1,1 миллиона рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований,
0,9 миллиона рублей за счет прочих привлеченных средств.
Итого общее финансирование Программы в 2005 году - 4,479 миллиона рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 13 июля 2006 года Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 48-оз, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Улучшение качества и разнообразия содержания работы по патриотическому воспитанию молодежи в Ленинградской области:

формирование в молодежной среде Ленинградской области гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества;

формирование организационной и информационно-методической базы для обеспечения деятельности по патриотическому воспитанию молодежи в Ленинградской области;

привлечение общественных объединений к решению проблем патриотического воспитания детей и молодежи, в том числе поисковых отрядов;

обеспечение участия молодежи в мероприятиях, проводимых в соответствии с Программой (не менее сорока тысяч человек за три года);
издание методической и иной информационной литературы, брошюр, газет и тому подобного (не менее пяти тысяч экземпляров за три года);

привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных средств для финансирования мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи (не менее 3,6 миллиона рублей за три года)

(строка в редакции, введенной в действие с 13 июля 2006 года Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 48-оз, - см. предыдущую редакцию)

Разработчик Программы

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Правительства Ленинградской области

(строка в редакции, введенной в действие с 31 августа 2005 года Законом Ленинградской области от 8 августа 2005 года N 73-оз, - см. предыдущую редакцию)

Сроки разработки Программы

2002 год

Стоимость разработки Программы

Текущее финансирование

Представитель заказчика Программы

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области

(строка в редакции, введенной в действие с 31 августа 2005 года Законом Ленинградской области от 8 августа 2005 года N 73-оз, - см. предыдущую редакцию)

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области;
администрации муниципальных образований Ленинградской области;
учреждения отрасли молодежной политики, образования, культуры; общественные объединения, включаемые в состав исполнителей Программы на основании конкурсного отбора

(строка в редакции, введенной в действие с 31 августа 2005 года Законом Ленинградской области от 8 августа 2005 года N 73-оз, - см. предыдущую редакцию)

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Карташева Раиса Алексеевна - председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области. Тел. 276-19-22

(строка в редакции, введенной в действие с 31 августа 2005 года Законом Ленинградской области от 8 августа 2005 года N 73-оз, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль возлагается на вице-губернатора Ленинградской области, курирующего реализацию молодежной политики. Отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально направляются в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области и курирующему вице-губернатору Ленинградской области

      

     

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

     

1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование
необходимости программно-целевой проработки проблемы


Программа разработана в соответствии с государственной федеральной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года N 122, и соответствующей подпрограммой Министерства образования Российской Федерации, утвержденной приказом министра образования Российской Федерации от 30 октября 2001 года N 3511.

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, детских и молодежных общественных объединений. Социально-экономические инновации периода становления российской государственности вызвали социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, целостную переориентацию в молодежной среде.

Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности, с перспективой формирования в России полноценного гражданского общества.

Это предполагает необходимость формирования у граждан и, прежде всего, у подрастающего поколения, то есть молодежи, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. За последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи.

В то же время вследствие продолжающихся кризисных явлений произошел значительный спад в деятельности по патриотическому воспитанию молодежи. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы.

В настоящее время существует ряд проблем, препятствующих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию молодежи, а именно:

несовершенство нормативно-правовой, научно-методической и информационно-аналитической базы по вопросам патриотического воспитания молодежи;

недостаточная финансовая поддержка новых форм работы по патриотическому воспитанию молодежи, соответствующих требованиям настоящего времени;

малочисленность и недостаточная подготовленность кадрового состава в образовательных учреждениях, общественных клубах и иных объединениях, занимающихся вопросами патриотического воспитания;

недостаточно эффективная работа и незначительная популярность среди молодежи общественных объединений, ведущих патриотическую работу в молодежной среде;

отсутствие заинтересованности средств массовой информации в пропаганде патриотического воспитания детей и молодежи;

отсутствие системы координации деятельности заинтересованных структур различных ведомств, научных и образовательных учреждений, общественных объединений, занимающихся гражданским и патриотическим воспитанием детей и молодежи.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Для объединения усилий органов власти, военно-патриотических и общественных организаций нужна плановая государственная политика в области патриотического воспитания молодежи и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания подрастающего поколения, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.

Выполнение мероприятий Программы призвано способствовать созданию именно такой системы и позволит решить многие назревшие проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения.

1.2. Цели и задачи, решаемые в рамках Программы


Целью Программы является развитие системы патриотического воспитания молодежи Ленинградской области для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.

Задачами Программы являются:

1. Обновление содержания и расширение правовой, нормативной и информационно-методической базы патриотического воспитания молодежи в Ленинградской области.

2. Проведение организаторской и иной работы по созданию условий для эффективной деятельности по патриотическому воспитанию молодежи Ленинградской области по направлениям: спортивно-патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание, правовое и гражданское воспитание, патриотическое воспитание методами художественного творчества, краеведческо-историческое воспитание, поисковая работа.

3. Проведение мероприятий, направленных на воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, памятных дат; проведение мероприятий по повышению социальной активности молодежи, в том числе на выборах всех уровней.

4. Повышение уровня работы со средствами массовой информации Ленинградской области по вопросам пропаганды патриотизма и гражданской позиции.

5. Координация деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по проведению патриотического воспитания молодежи в Ленинградской области.

6. Привлечение общественности к решению проблем патриотического воспитания детей и молодежи через формирование общественного мнения и взаимодействие с негосударственными и общественными организациями.

7. Развитие областных учреждений, реализующих государственную политику по патриотическому воспитанию молодежи на территории Ленинградской области.

8. Обеспечение финансовой поддержки мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи Ленинградской области.

Программа состоит из шести разделов, по которым предполагается реализация комплекса различных мероприятий.

Подразделы охватывают следующие направления деятельности:

формирование научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;

совершенствование деятельности учреждений отрасли молодежной политики в области патриотического воспитания молодежи;

система мероприятий по совершенствованию процесса патриотического воспитания;

усиление государственного воздействия на пропаганду патриотизма в средствах массовой информации;

участие в праздновании юбилейных и памятных дат Российской Федерации и Ленинградской области;

координация деятельности общественных объединений, органов местного самоуправления и иных заинтересованных структур в решении проблем патриотического воспитания молодежи.

1.3. Связь с другими социально-экономическими
мероприятиями Правительства Ленинградской области


Мероприятия Программы проводятся в комплексе с другими мероприятиями по реализации молодежной политики на территории Ленинградской области, реализуемыми в соответствии с региональными целевыми программами, а именно:

региональная целевая программа "Основные направления государственной поддержки деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику в Ленинградской области в 2002-2004 годы", утвержденная областным законом от 17 декабря 2001 года N 78-оз;

региональная целевая программа "Основные направления профилактики девиантного поведения в молодежной среде в Ленинградской области на 2001-2003 годы", утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2001* года N 31.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия следует читать: "27 ноября 2000 года". - Примечание "КОДЕКС"

Программа предполагает совместную работу государственных органов по реализации задач патриотического воспитания молодежи (комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, комитета по культуре Правительства Ленинградской области и других), органов местного самоуправления и общественных объединений, работающих с молодежью, воинских частей, военных комиссариатов, музеев и других учреждений (абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2005 года Законом Ленинградской области от 8 августа 2005 года N 73-оз, - см. предыдущую редакцию).

Перспективный план мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, проводимых комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и комитетом по культуре Правительства Ленинградской области в соответствии с уже действующими региональными целевыми программами, приведен в приложении 1 к Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»