О региональной целевой программе "Основные направления государственной поддержки деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области, на 2002-2004 годы"
(с изменениями на 12 октября 2004 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 2 июля 2003 года N 48-оз (Вестник Правительства Ленинградской области N 19, 29.08.2003);
Законом Ленинградской области от 12 октября 2004 года N 76-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 32, 29.10.2004).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
20 ноября 2001 года
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург,
17 декабря 2001 года
N 78-оз
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Основные направления
государственной поддержки деятельности общественных объединений,
реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области,
на 2002-2004 годы
(с изменениями на 12 октября 2004 года)
Полное наименование программы | Региональная целевая программа "Основные направления государственной поддержки общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области, на 2002-2004 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки | областной закон "О молодежи и государственной молодежной политике в Ленинградской области" от 16 апреля 1998 года N 11-оз |
| |
Начало реализации плана мероприятий Программы | 2002 год |
Завершение реализации плана мероприятий Программы | 2004 год |
Цель Программы | Усиление общественно-государственного характера молодежной политики, реализуемой на территории Ленинградской области, повышение общественной активности молодежи Ленинградской области |
Основные задачи Программы | увеличение количества общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области (далее - общественные объединения) |
| увеличение численности молодежи, состоящей в молодежных и детских общественных объединениях |
| рост количества общественных объединений, выполняющих государственные заказы на реализацию программ молодежной политики в области, и увеличение количества программ молодежной политики, реализуемых на территории области общественными объединениями |
Объем финансовых ресурсов, | Основное финансирование за счет средств областного бюджета Ленинградской области: |
запланированных по Программе | 2002 год - 2000 тысяч рублей, |
| 2003 год - 2200 тысяч рублей, |
| 2004 год - 2900 тысяч рублей. |
| Дополнительное финансирование: |
| 2002 год - 535 тысяч рублей, в том числе: за счет средств бюджетов муниципальных образований - 280 тысяч рублей, за счет прочих средств - |
| 2003 год - 1600 тысяч рублей, в том числе: за счет средств бюджетов муниципальных образований - 600 тысяч рублей, за счет прочих средств - 1000 тысяч рублей |
| 2004 год - 2000 тысяч рублей, в том числе: за счет средств бюджетов муниципальных образований - 800 тысяч рублей, за счет прочих средств - 1200 тысяч рублей |
(раздел в редакции, введенной в действие с 29 августа 2003 года Законом Ленинградской области от 2 июля 2003 года N 48-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и | увеличение числа общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области, до 30 (или, в сравнении с 2000 годом, не менее чем в два раза) |
экономический эффект, важнейшие целевые показатели | увеличение числа детей и молодежи, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, до двух процентов от общей численности молодежи Ленинградской области (или, в сравнении с 2000 годом, не менее чем в два раза) |
Программы | увеличение доли внебюджетного финансирования программ молодежной политики в 2004 году до 1750 тысяч рублей (или, в сравнении с 2000 годом, не менее чем в два раза) |
Разработчик Программы | Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | 2001 год |
Стоимость разработки Программы | Текущее финансирование |
Представитель заказчика Программы | Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители | Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области; |
Программы | общественные объединения, включаемые в состав исполнителей Программы на основании конкурсного отбора |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон | Карташева Раиса Алексеевна, председатель комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области. |
руководителя Программы | Тел. 276-19-22 |
(строка в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Ленинградской области от 12 октября 2004 года N 76-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Система организации контроля за выполнением Программы | Контроль осуществляется Законодательным собранием Ленинградской области и Правительством Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально направляются в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему молодежную политику |
В середине 90-х годов на территории Ленинградской области функционировали только межрегиональные молодежные и детские объединения, охватывающие Санкт-Петербург и Ленинградскую область. При этом сфера деятельности этих общественных объединений ограничивалась Санкт-Петербургом и ближайшими пригородами, а на территории более отдаленных от Санкт-Петербурга районов Ленинградской области была формальной. В настоящее время в нашем регионе действуют несколько региональных и не более двух десятков городских и районных молодежных и детских общественных объединений, в отличие от Санкт-Петербурга, где их гораздо больше.
Официальная численность членов и участников существующих в Ленинградской области молодежных и детских общественных объединений составляет около 1 процента от численности молодежи, постоянно проживающей в Ленинградской области. В то же время, по данным социологических исследований, проведенных по заказу комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, более 50 процентов молодых людей считают целесообразным существование молодежных организаций, а до 25 процентов молодых людей хотели бы сами вступить в какое-либо объединение, но пока не могут выбрать в какое именно.
Повышение общественной активности молодежи Ленинградской области и усиление общественно-государственного характера молодежной политики, реализуемой на территории Ленинградской области, в настоящий момент невозможно без участия в этих процессах организованных групп молодежи, то есть общественных объединений. Непосредственное участие молодежи в работе общественных объединений способствует сохранению таких важных для общества ценностей, как инициатива, добровольный труд и волонтерство, непосредственная связь молодежи с органами власти и тому подобного.
В то же время развитие общественной организации, превращение ее в массовую требует от руководителей общественных объединений наличия профессиональных, управленческих навыков, освоения специальных форм и методов особой социально-психологической работы, постоянного поиска новых способов и механизмов управления подчиненным им коллективом.
При разработке и реализации программ работы с общественными объединениями необходимо широко использовать методы и механизмы организационного управления, применяемые при социальном проектировании, а также использовать разнообразные меры государственной поддержки деятельности этих общественных объединений.
Комплексное решение указанных проблем возможно только программно-целевым способом, и Программа призвана этому способствовать.
1.2. Цели и задачи, решаемые в рамках Программы
Целью Программы является усиление общественно-государственного характера молодежной политики, реализуемой на территории Ленинградской области, а также повышение общественной активности молодежи Ленинградской области, то есть увеличение числа молодых людей, непосредственно участвующих в решении проблем молодежи на территории Ленинградской области.
Задачами Программы являются:
увеличение количества общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области;
увеличение численности молодежи, состоящей в молодежных и детских общественных объединениях;
рост количества общественных объединений, выполняющих государственные заказы по реализации программ молодежной политики в Ленинградской области, и увеличение количества программ молодежной политики, реализуемых на территории Ленинградской области молодежными и детскими общественными объединениями.
Программа состоит из пяти подразделов, по которым предполагается реализация комплекса различных мероприятий.
Подразделы охватывают следующие направления деятельности:
- развитие учреждений отрасли молодежной политики, работающих с общественными объединениями;
- информационно-методическая и кадровая работа по поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- проведение общеобластных мероприятий с молодежными и детскими общественными объединениями;
- проведение конкурса вариативных программ и проектов общественных объединений в области молодежной политики;
- поддержка общественных объединений, выполняющих государственный заказ по реализации различных программ молодежной политики.
1.3. Взаимосвязь с иными социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области
Мероприятия Программы проводятся в комплексе с мероприятиями по реализации молодежной политики на территории Ленинградской области, проводимыми в соответствии с иными региональными целевыми программами.
Программа также предполагает совместную работу по поддержке общественных объединений как со стороны государственных органов и учреждений (комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, Ленинградского государственного областного университета), так и со стороны органов местного самоуправления, реализующих молодежную политику.
Планируются следующие результаты реализации Программы:
- увеличение количества общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области, до 30 объединений (или, в сравнении с уровнем 2000 года, не менее чем в два раза);
- увеличение количества детей и молодежи, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений, до двух процентов от общей численности молодежи Ленинградской области (или, в сравнении с уровнем 2000 года, не менее чем в два раза);
- увеличение доли внебюджетного финансирования программ молодежной политики в 2004 году до 1750 тысяч рублей (или, в сравнении с 2000 годом, не менее чем в два раза).
Мероприятия по государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений ранее проводились в рамках региональной целевой программы "Основные направления реализации молодежной политики, реализуемой на территории Ленинградской области до 2000 года", действие которой заканчивается в 2001 году.
Информация о динамике финансирования и структура программных расходов Программы в 2000 - 2004 годах приведена в приложении 3 к Программе.
2.2. План реализации мероприятий Программы
План реализации мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе. После утверждения в рамках областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области" объемов финансирования программ на текущий год в план мероприятий могут быть внесены соответствующие коррективы.
Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации Программы, приведены в приложении 2 к Программе.
2.3. Технико-экономическое обоснование и расчет затрат на реализацию мероприятий Программы
2.3.1. Развитие инфраструктуры учреждений, реализующих молодежную политику и работающих с общественными объединениями