____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 6 сентября 2005 года N 669-ПП
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 07.05.2002 N 337-ПП "О Программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схеме развития городского пассажирского транспорта до 2015 года", распоряжения Правительства Москвы от 03.04.2002 N 433-РП "О развитии Московского метрополитена до 2005 года" и в целях улучшения транспортного обслуживания населения города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить План метростроения в городе Москве на 2003-2004 годы (приложение).
2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
2.1. Предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2003 и 2004 годы средства на метростроение в пределах ежегодно выделяемых лимитов капитальных вложений.
2.2. По предложениям инвестора Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города, согласованным с Государственным унитарным предприятием "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина" (далее - ГУП "Московский метрополитен"), предусмотреть включение в инвестиционные программы Правительства Москвы на 2003-2004 годах работ по проектированию и благоустройству территорий, прилегающих к строящимся станциям и перегонам метрополитена, в пределах средств, выделяемых на эти цели.
3. Валютно-финансовому управлению Правительства Москвы обеспечить финансирование строительства мини-метро от станции "Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити" за счет средств, предусмотренных на расходы по приобретению валюты для закупок оборудования и расходных материалов, а также для реализации международных проектов (приложение).
4. Департаментам экономической политики и развития г.Москвы, финансов г.Москвы при поступлении в процессе исполнения бюджета 2003 года доходов сверх объемов, принятых Законом о бюджете города Москвы, рассмотреть вопрос о приоритетном направлении их на финансирование дополнительных расходов по строительству объектов Московского метрополитена, предусмотренных настоящим постановлением путем внесения в указанный закон соответствующих изменений по доходам и расходам.
В том числе:
- для обеспечения строительства участка "Чкаловская" "Трубная" ("Сретенский бульвар") Люблинско-Дмитровской линии и театра "ET CETERA" под руководством А.Калягина в 2003 году в объеме 400 млн. руб. с целью освобождения строительных площадок ОАО "Мосметростроя" на Тургеневской пл. и Трубной пл. в 2004 год;
- на проектирование и строительство линии легкого метро в район Солнцево в объеме 200 млн.руб.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Москомзему внести в I квартале 2003 года в Правительство Москвы предложения по порядку использования средств от реализации прав выкупа аренды земельных участков (по итогам конкурсов), примыкающих к выходам у станций метро "Университет" и "Багратионовская", на развитие метрополитена.
6. Префектуре Центрального административного округа профинансировать в 2003 году за счет средств Целевого бюджетного фонда развития территорий Центрального административного округа строительство второго выхода станции "Маяковская", согласно утвержденному графику платежей.
7. Департаменту имущества города Москвы, Москомзему, Москомархитектуре, префектурам административных округов совместно с ГУП "Московский метрополитен" провести дополнительную инвентаризацию земельных участков, предназначенных для строительства метрополитена, а также объектов действующих линий и внести в первом полугодии 2003 года в Правительство Москвы предложения по их использованию инвесторами для строительства объектов различного назначения и направлению полученных средств на метростроение в 2004 году.
8. ГУП "Московский метрополитен" обеспечить:
8.1. Ввод в эксплуатацию участка Бутовской линии метрополитена от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до станции "Бунинская аллея" в 2003 году в объеме пускового комплекса.
8.2. Ввод в эксплуатацию участка Арбатско-Покровской линии метрополитена от станции "Киевская" до станции "Парк Победы" во II квартале 2003 года в объеме пускового комплекса.
8.3. Ввод в эксплуатацию второго выхода станции "Маяковская" в 2004 году.
8.4. Проектирование и строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции "Чкаловская" до станции "Трубная" в 2003-2004 годах с учетом обеспечения ввода этого участка с двумя пересадочными станциями в 2005-2006 годах.
8.5. Проектирование и строительство легкого метрополитена от станции "Юго-Западная" в район Солнцево в 2003-2004 годах с началом строительства в 2003 году.
8.6. Начало строительства Митинско-Строгинской линии на участке "Парк Победы" - "Кунцевская" в 2003 году.
8.7. Продолжение работы в 2003-2004 годах на линии мини-метро от станции "Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити" с реконструкцией Филевской линии метрополитена и электродепо "Фили" для отстоя подвижного состава мини-метро с учетом ввода данного участка в 2004 году в объеме пускового комплекса.
8.8. Проведение силами ОАО "Мосметрострой" и ОАО "Трансинжстрой" комплекса мер по безопасности подземных выработок и котлованов на участках временно приостановленного строительства.
8.9. Силами подрядных проектных и научно-исследовательских организаций разработку и обновление исходно-разрешительной и проектно-сметной документации в 2003-2004 годах по задельным участкам строительства и реконструкции метрополитена:
- Митинско-Строгинской линии ("Митино" - "Строгино" "Кунцевская" - "Парк Победы");
- Люблинско-Дмитровской линии ("Марьино" - "Зябликово", "Чкаловская" - "Марьина Роща", "Марьина Роща" - "Лихоборы");
- Замоскворецкой линии ("Красногвардейская" - "Братеево").
9. ГУП "Московский метрополитен" в первом полугодии 2003 года представить предложения в Правительство Москвы по увеличению доходности предприятия, сокращению субсидий из бюджета города Москвы на покрытие убытков Московского метрополитена и направлению высвобожденных средств на метростроение.
10. Заказчику ОАО "Москапстрой" в 2003-2004 годах осуществить проектирование и выполнение работ по благоустройству территорий, прилегающих к станциям и перегонам Бутовской линии метрополитена, станции "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии метрополитена, станциям и перегонам линии мини-метро участка от станции "Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити" и второму выходу станции "Маяковская".
11. Принять к сведению, что ОАО "Москапстрой" осуществит:
11.1. По договору с ГУП "Московский метрополитен" функции заказчика по проектированию и перекладке городских инженерных коммуникаций для строящихся линий метрополитена, согласно приложению.
11.2. Совместно с префектурами Юго-Западного, Западного и Центрального административных округов работы по благоустройству территорий, прилегающих к станциям и перегонам пускового участка Бутовской линии от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до станции "Бунинская аллея", в 2003-2004 годах, станции "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии в 2003 году, станциям и перегонам пускового участка мини-метро от станции "Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити" в 2004-2005 годах, второму выходу станции "Маяковская" в 2004 году в соответствии с проектами, согласованными в установленном порядке. Законченные строительством объекты сдать по актам рабочих комиссий с участием префектур для предоставления Государственной приемочной комиссии.
12. Принять к сведению, что ОАО "Мосметрострой", ОАО "Трансинжстрой", ЗАО "Объединение "Ингеоком" предоставят фронт работ для перекладки подземных коммуникаций и благоустройства территорий на участках строительства метрополитена, согласно пункту 10.2.
13. Принять к сведению, что:
13.1. ОАО "Мосэнерго" по заявке ГУП "Московский метрополитен" обеспечит своевременное выполнение необходимых работ для электроснабжения вводимых в эксплуатацию линий и объектов метрополитена и для перекладки электросетей на строящихся участках метрополитена, согласно приложению. Финансирование работ осуществляет ГУП "Московский метрополитен" за счет и в пределах капитальных вложений, выделенных на метростроение.
13.2. ОАО "Московская городская телефонная сеть" обеспечит выполнение работ по перекладке кабельных линий в зоне строительства метрополитена по заказу ГУП "Московский метрополитен", согласно приложению. Финансирование работ осуществляет ГУП "Московский метрополитен" за счет и в пределах капитальных вложений, выделенных на метростроение.
14. Префектуре Западного административного округа и ГУП "Московский метрополитен" рассмотреть возможность переноса начала работ по благоустройству территории участков, прилегающих к станциям мини-метро "Киевская" и "Москва-Сити", с 2004 на 2003 год.
15. Префектурам Центрального, Западного, Юго-Западного, Южного административных округов, Москомзему, Москомархитектуре оказать содействие ГУП "Московский метрополитен" по оперативному выделению земельных участков:
- в районе Тургеневской пл. для строительства наклонного хода станции "Сретенский бульвар" и выноса душкомбината с площадки шахты 939;
- для строительства линии легкого метрополитена от станции "Юго-Западная" в район Солнцево;
- для возобновления строительства Люблинско-Дмитровской линии участка "Марьино"-"Зябликово" и Замоскворецкой линии "Красногвардейская"-"Братеево";
- для строительства Бутовской линии легкого метрополитена.
16. Москомархитектуре, ГУП "Московский метрополитен" и ОАО "Метрогипротранс" предусматривать при проектировании и строительстве новых линий применение нетрадиционных решений с использованием современных материалов и технологий, позволяющих существенно снизить расходы на строительство и эксплуатацию.
17. Учитывая высокую социальную значимость метрополитена для города Москвы - столицы Российской Федерации и его значительное отставание от реальных потребностей москвичей, жителей Подмосковья и гостей столицы в поездках по городу, обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об увеличении размера государственной поддержки на метростроение в городе Москве до 50% от технологически обоснованных объемов.
Департаменту экономической политики и развития г.Москвы внести в месячный срок проект обращения.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Орджоникидзе И.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в июне 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
План
метростроения в городе Москве на 2003-2004 годы
млн.руб. | |||||||
N | Наименование объекта | 2003 год | 2004 год | Срок ввода | |||
Из источн. подтвержд. проектами бюджетов | Потребность в доп. инвестициях | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. | Бутовская линия (легкое метро) | ||||||
1.1. | Первая очередь: | ||||||
"Бульвар Дмитрия Донского" - "Чечерский проезд" | |||||||
в том числе: | |||||||
1.1.1. | 1-й пусковой комплекс: | первый пусковой комплекс ввод в 2003 году | |||||
Кап.вложения | 3860,0 | ||||||
в том числе: | |||||||
СМР и сметное оборуд. | 2860,0 | ||||||
закупка подв.состава | 1000,0 | ||||||
1.1.2. | 2-й пусковой комплекс: | ||||||
"Бунинская аллея" - "Чечерский проезд" | - | - | 2000,0 | ввод в 2004 году | |||
1.2. | Вторая очередь | - | - | 2000,0 | ввод в 2005 году | ||
2. | Арбатско-Покровская линия "Киевская" - "Парк Победы" | пусковой комплекс | |||||
4,2 км, 1 ст. | ввод в 2003 году | ||||||
Кап.вложения | 1290,0 | - | - | ||||
в том числе: | |||||||
закупка подв.состава | 400,0 | - | - | ||||
3. | Солнцевская линия (легкое метро) "Юго-Западная" в район Солнцево | ввод в 2005 году | |||||
Кап.вложения | - | 200,0 | 3000,0 | ||||
в том числе: | |||||||
проектные и первоочередные работы | - | 200,0 | 2000,0 | ||||
закупка подв. состава | - | - | 1000,0 | ||||
4. | Второй выход на ст."Маяковская" | 200,0 | 100,0 | 600,0 | ввод в 2004 году | ||
5. | Объединенный диспетчерский центр (В-77) | 285,0 | 85,0 | 500,0 | 1-й пуск. комплекс - 2003 год | ||
6. | Замена эскалаторов Центрального пересадочного узла ("Пл.Революции" - "Театральная") | 100,0 | 100,0 | - | ввод в 2003 году | ||
7. | Переход у ст."Ул.Академика Янгеля" и ликвидационные работы по "Аннино" - "Бульвар Дмитрия Донского" | 85,0 | - | - | ввод в 2003 году | ||
8. | Люблинско-Дмитровская линия "Чкаловская" - "Сретенский бульвар" - "Трубная" | 200,0 | 400,0 | 1500,0 | ввод в 2005-2006 годах | ||
9. | Митинско-Строгинская линия "Парк Победы" - "Минская" - "Славянский бульвар" - "Кунцевская" | - | 500,0 | 1500,0 | ввод в 2006-2007 годах | ||
"Строгино" - "Крылатское" | - | - | 500,0 | ввод в 2007-2008 годах | |||
10. | Замоскворецкая линия "Красногвардейская" - "Братеево" с электродепо | - | 60,0 | - | ввод в 2008 году | ||
11. | Закупка спецоборудования, перекладки инженерных коммуникаций | 440,0 | - | По вводным объектам 2003 года | |||
12. | Объекты реконструкции действующих сетей | - | 440,0 | 400,0 | |||
13. | Замена вагонов, выработавших свой ресурс | - | 350,0 | 1500,0 | |||
14. | Поддержание выработок в безопасном состоянии | - | 165,0 | - | |||
Всего по метростроению: | 6460,0 | 2400,0 | 13500,0 | ||||
Кроме того: | |||||||
Строительство первоочередной линии мини-метро от станции "Киевская" до Московского международного делового центра "Москва-Сити" | 1660,0 | - | 1575,0 | ||||
Источники финансирования 2003 года: Федеральный бюджет (проект) | 2400,0 млн. рублей | ||||||
Городской бюджет (проект) | 5520,0 млн. рублей | ||||||
в том числе по Валютно-финансовому управлению Правительства Москвы | 1660,0 млн. рублей | ||||||
Привлеченные источники (инвестор) | 200,0 млн. рублей | ||||||
Дополнительные инвестиции | 2400,0 млн. рублей |
Примечание: объемы лимитов капитальных вложений по источникам финансирования могут уточняться по итогам рассмотрения законов о бюджетах.
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы