Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2002 года N 337-ПП


О Программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схеме развития городского пассажирского транспорта до 2015 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 357-ПП
____________________________________________________________________

Москва - один из крупнейших мегаполисов мира с территорией 1091 кв.км, численностью дневного населения 11,0 млн. человек и объемом перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта 10,4 млрд. пассажиров в год.

Основным видом городского пассажирского транспорта является Московский метрополитен, который выполняет около 47% работы транспортной системы и занимает важнейшее место в решении социально-экономических задач развития города и региона.

Протяженность сети метрополитена составляет 265,4 км, что не соответствует потребностям транспортного обслуживания города. Численность населения, проживающего в периферийных районах и не обслуживаемого метрополитеном, достигает 1,9 млн. человек, дефицит линий метрополитена составляет в настоящее время около 100 км.

Условия перевозок пассажиров на метрополитене в наиболее напряженный период утреннего часа "пик" превышают нормативные условия в 1,3-1,7 раза.

На наземных видах транспорта заполнение транспортных средств, осуществляющих перевозку из дальних районов города, не имеющих метрополитена, превышает норматив в 1,5-1,7 раза и не снижается в межпиковые периоды суток. Ряд транспортных узлов у периферийных станций метрополитена практически полностью исчерпали свою пропускную способность. Сложившаяся ситуация требует совершенствования схемы развития городского пассажирского транспорта и разработки программы его развития.

В последние годы объемы инвестиций в метростроение позволяли вводить ежегодно 2,0-2,5 км линий, что ниже требуемого в 3-4 раза. Бюджетом Российской Федерации финансируется 15-20% от установленных Госстроем Российской Федерации технологически обоснованных потребностей в капитальных вложениях на строительство метрополитена в Москве.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 года N 1433-р и распоряжением Мэра Москвы от 6 апреля 2001 года N 320-РМ "О разработке программ развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схемы развития городского пассажирского транспорта", в целях ликвидации сложившегося отставания в развитии сети метрополитена от потребностей города, улучшения транспортного обслуживания населения, сокращения затрат времени на поездку, разгрузки действующих линий, повышения надежности работы метрополитена необходимо за период 2002-2015 годов построить не менее 80 км линий и довести протяженность сети до 340 км.

В целях улучшения условий функционирования и развития города Москвы, повышения уровня транспортного обслуживания населения Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года, обеспечивающую сооружение линий и объектов метрополитена (приложение 1) и включающую:

- формирование новых линий - Люблинско-Дмитровской, МитинскоСтрогинской и Солнцевской;

- продление действующих линий - Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой;

- строительство линий легкого метрополитена в районе Южное Бутово и мини-метро в ММДЦ "Москва-Сити";

- сооружение дополнительных входов на действующих станциях Маяковская, Бауманская, Арбатская, Комсомольская и строительство новой станции Суворовская на перегоне Новослободская - Проспект Мира Кольцевой линии;

- реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение подвижного состава.

Поэтапный ввод линий и объектов метрополитена уточняется в годовых инвестиционных программах.

2. Представить в мае 2002 года Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

После утверждения Программы развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года направить её в Минтранс России для включения в состав федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года".

3. Одобрить основные показатели развития системы городского пассажирского транспорта до 2015 года, обеспечивающие улучшение транспортного обслуживания населения города и совершенствование работы транспорта (приложение 2).

4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" совместно с Москомархитектурой разработать программу и доработать схему развития наземного общественного транспорта и его материально-технической базы до 2015 года и представить во II квартале 2003 года в Правительство Москвы.

5. ГУП "Московский метрополитен":

5.1. Организовать реализацию Программы развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года.

5.2. Обеспечить объекты метрополитена, подлежащие строительству, утвержденной проектно-сметной документацией.

5.3. Завершить в 2002 году инвентаризацию отведенных и не используемых в Центральном административном округе стройплощадок под строительство линий метрополитена с целью определения их дальнейшего использования под другие виды городского строительства.

6. ОАО "Метрогипротранс" по заказу ГУП "Московский метрополитен" разработать и при необходимости откорректировать проектно-сметную документацию на объекты метрополитена, подлежащие строительству до 2015 года, в сроки, согласованные с заказчиком.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке инвестора Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы предусмотреть в 2003 году выделение средств на разработку Программы развития наземного общественного транспорта до 2015 года в пределах лимитов капитальных вложений по отрасли "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика".

8. Москомархитектуре совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский метрополитен" в 2003 году определить перечень первоочередных перегруженных транспортных узлов у станций метрополитена и разработать проектные предложения с определением этапов их реконструкции. Считать первоочередными узлами - Выхино, Юго-Западная.

9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно с Московской железной дорогой и Москомархитектурой в 2002 году подготовить предложения по максимальному использованию железной дороги для пассажирских перевозок в г.Москве, включая Малое кольцо Московской железной дороги и представить на утверждение в Московскую железную дорогу.

10. Просить Правительство Российской Федерации:

10.1. Включить в состав федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года" Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года.

10.2. Включать в перечень объектов, финансируемых из государственного бюджета по строке "метрополитен", объекты скоростного внеуличного транспорта: легкое метро, монорельс и другие.

10.3. Учитывая высокую социальную значимость метрополитена для города Москвы - столицы Российской Федерации и его значительное отставание в развитии от реальных потребностей москвичей, жителей Подмосковья и гостей столицы в поездках по городу, обеспечить увеличение размера государственной поддержки на метростроение в городе Москве до 50% от технологически обоснованных объемов.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 мая 2002 года N 337-ПП

     

Сооружение линий и объектов метрополитена по программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года

N п/п

Наименование линий, объекта

Ед. изм.

Объем строительства, годы

1

2

3

4

2002-2005 годы

1.

Серпуховско-Тимирязевская линия

1.1.

Улица Ак. Янгеля - бульвар Дм.Донского

км

3,24 (2002)*

в т.ч. 1,21 км - до ст.Аннино - введено в 2001 году

2.

Бутовская линия (легкий метрополитен)

2.1.

Бульвар Дм.Донского - Чечерский пр.

км

7,3 (2003)*

2.2.

Чечерский проезд - Новокурьяново с соединительной веткой и электродепо

км

2,4 (2004)*

3.

Арбатско-Покровская линия

3.1.

Киевская - Парк Победы

км

4,2 (2003)*

4.

Мини-метрополитен

4.1.

Киевская - Москва-Сити

км

2,72 (2004)*

5.

Вторые входы на станции

5.1.

Маяковская

объект

1 (2004)*

Итого ввод:

линий

км

19,86

входов

объект

1

Необходимый лимит средств, всего, в ценах 2001 года,

млн.руб.

36072,4

в том числе:

- на строительство

млн.руб.

28130,4

- на реконструкцию, техническое перевооружение, включая приобретение подвижного состава для замены

млн.руб.

5866,0

- на приобретение подвижного состава для увеличения парка

млн.руб.

2076,0

2006-2010 годы

1.

Люблинско-Дмитровская линия (2007 год)

1.1.

Чкаловская - Трубная

км

3,2

1.2.

Трубная - Марьина Роща

км

3,5

1.3.

Марьино - Зябликово

км

4,33

2.

Митинско-Строгинская линия

2.1.

Парк Победы - Кунцевская

км

5,4

2.2.

Крылатское - Строгино

км

6,09

2.3.

Митино - Строгино с электродепо

км

8,51

3.

Калининская линия

3.1.

Новогиреево - Новокосино

км

3,23

4.

Таганско-Краснопресненская

4.1.

Выхино - Жулебино

км

3,38

5.

Замоскворецкая линия

5.1.

Красногвардейская-Братеево с электродепо

км

2,9

6.

Вторые входы на станции

6.1.

Бауманская

объект

1

6.2.

Арбатская

объект

1

7.

Новые станции на действующих линиях

7.1.

Суворовская (К)

объект

1

Итого ввод:

линий

км

40,54

вторых входов

объект

2

новых станций

объект

1

Необходимый лимит средств, всего, в ценах 2001 года,

млн.руб.

58890,0

в том числе:

- на строительство

млн.руб.

45105,0

- на реконструкцию, техническое перевооружение, включая приобретение подвижного состава для замены

млн.руб.

6500,0

- на приобретение подвижного состава для парка

млн.руб.

7285,0

8.

Скоростная транспортная система (СТС) Шереметьево - Москва "Сити" - Внуково

за счет средств инвестора

2011-2015 годы

1.

Люблинско-Дмитровская линия

1.1.

Марьина Роща - Лихоборы с электродепо

км

8,04

2.

Солнцевская линия

2.1.

Парк Победы - Олимпийская деревня с электродепо

км

10,86

3.

Замоскворецкая линия

3.1.

Речной вокзал - Улица Дыбенко

км

2,42

4.

Вторые входы на станции

4.1.

Комсомольская

объект

1

Итого ввод:

линий

км

21,32

вторых входов

объект

1

новых станций

объект

-

Необходимый лимит средств, всего, в ценах 2001 года,

млн.руб.

42885,0

в том числе:

- на строительство

млн.руб.

32785,0

- на реконструкцию, техническое перевооружение, включая приобретение подвижного состава для замены

млн.руб.

6500,0

- на приобретение подвижного состава для увеличения парка

млн.руб.

3600,0

Всего ввод за период 2001-2015 годов

линий

км

81,72

вторых входов

объект

4

новых станций

объект

1

Необходимый лимит средств, всего, в ценах 2001 года,

млн.руб.

137847,4

в том числе:

- на строительство

млн.руб.

106020,4

- на реконструкцию, техническое перевооружение, включая приобретение подвижного состава для замены

млн.руб.

18866,0

- на приобретение подвижного состава для увеличения парка

млн.руб.

12961,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»