____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 357-ПП
____________________________________________________________________
Москва - один из крупнейших мегаполисов мира с территорией 1091 кв.км, численностью дневного населения 11,0 млн. человек и объемом перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта 10,4 млрд. пассажиров в год.
Основным видом городского пассажирского транспорта является Московский метрополитен, который выполняет около 47% работы транспортной системы и занимает важнейшее место в решении социально-экономических задач развития города и региона.
Протяженность сети метрополитена составляет 265,4 км, что не соответствует потребностям транспортного обслуживания города. Численность населения, проживающего в периферийных районах и не обслуживаемого метрополитеном, достигает 1,9 млн. человек, дефицит линий метрополитена составляет в настоящее время около 100 км.
Условия перевозок пассажиров на метрополитене в наиболее напряженный период утреннего часа "пик" превышают нормативные условия в 1,3-1,7 раза.
На наземных видах транспорта заполнение транспортных средств, осуществляющих перевозку из дальних районов города, не имеющих метрополитена, превышает норматив в 1,5-1,7 раза и не снижается в межпиковые периоды суток. Ряд транспортных узлов у периферийных станций метрополитена практически полностью исчерпали свою пропускную способность. Сложившаяся ситуация требует совершенствования схемы развития городского пассажирского транспорта и разработки программы его развития.
В последние годы объемы инвестиций в метростроение позволяли вводить ежегодно 2,0-2,5 км линий, что ниже требуемого в 3-4 раза. Бюджетом Российской Федерации финансируется 15-20% от установленных Госстроем Российской Федерации технологически обоснованных потребностей в капитальных вложениях на строительство метрополитена в Москве.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 года N 1433-р и распоряжением Мэра Москвы от 6 апреля 2001 года N 320-РМ "О разработке программ развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схемы развития городского пассажирского транспорта", в целях ликвидации сложившегося отставания в развитии сети метрополитена от потребностей города, улучшения транспортного обслуживания населения, сокращения затрат времени на поездку, разгрузки действующих линий, повышения надежности работы метрополитена необходимо за период 2002-2015 годов построить не менее 80 км линий и довести протяженность сети до 340 км.
В целях улучшения условий функционирования и развития города Москвы, повышения уровня транспортного обслуживания населения Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года, обеспечивающую сооружение линий и объектов метрополитена (приложение 1) и включающую:
- формирование новых линий - Люблинско-Дмитровской, МитинскоСтрогинской и Солнцевской;
- продление действующих линий - Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой;
- строительство линий легкого метрополитена в районе Южное Бутово и мини-метро в ММДЦ "Москва-Сити";
- сооружение дополнительных входов на действующих станциях Маяковская, Бауманская, Арбатская, Комсомольская и строительство новой станции Суворовская на перегоне Новослободская - Проспект Мира Кольцевой линии;
- реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение подвижного состава.
Поэтапный ввод линий и объектов метрополитена уточняется в годовых инвестиционных программах.
2. Представить в мае 2002 года Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
После утверждения Программы развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года направить её в Минтранс России для включения в состав федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года".
3. Одобрить основные показатели развития системы городского пассажирского транспорта до 2015 года, обеспечивающие улучшение транспортного обслуживания населения города и совершенствование работы транспорта (приложение 2).
4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" совместно с Москомархитектурой разработать программу и доработать схему развития наземного общественного транспорта и его материально-технической базы до 2015 года и представить во II квартале 2003 года в Правительство Москвы.
5. ГУП "Московский метрополитен":
5.1. Организовать реализацию Программы развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года.
5.2. Обеспечить объекты метрополитена, подлежащие строительству, утвержденной проектно-сметной документацией.
5.3. Завершить в 2002 году инвентаризацию отведенных и не используемых в Центральном административном округе стройплощадок под строительство линий метрополитена с целью определения их дальнейшего использования под другие виды городского строительства.
6. ОАО "Метрогипротранс" по заказу ГУП "Московский метрополитен" разработать и при необходимости откорректировать проектно-сметную документацию на объекты метрополитена, подлежащие строительству до 2015 года, в сроки, согласованные с заказчиком.
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке инвестора Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы предусмотреть в 2003 году выделение средств на разработку Программы развития наземного общественного транспорта до 2015 года в пределах лимитов капитальных вложений по отрасли "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика".
8. Москомархитектуре совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский метрополитен" в 2003 году определить перечень первоочередных перегруженных транспортных узлов у станций метрополитена и разработать проектные предложения с определением этапов их реконструкции. Считать первоочередными узлами - Выхино, Юго-Западная.
9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно с Московской железной дорогой и Москомархитектурой в 2002 году подготовить предложения по максимальному использованию железной дороги для пассажирских перевозок в г.Москве, включая Малое кольцо Московской железной дороги и представить на утверждение в Московскую железную дорогу.
10. Просить Правительство Российской Федерации:
10.1. Включить в состав федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года" Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года.
10.2. Включать в перечень объектов, финансируемых из государственного бюджета по строке "метрополитен", объекты скоростного внеуличного транспорта: легкое метро, монорельс и другие.
10.3. Учитывая высокую социальную значимость метрополитена для города Москвы - столицы Российской Федерации и его значительное отставание в развитии от реальных потребностей москвичей, жителей Подмосковья и гостей столицы в поездках по городу, обеспечить увеличение размера государственной поддержки на метростроение в городе Москве до 50% от технологически обоснованных объемов.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Сооружение линий и объектов метрополитена по программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года
N п/п | Наименование линий, объекта | Ед. изм. | Объем строительства, годы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
2002-2005 годы | ||||
1. | Серпуховско-Тимирязевская линия | |||
1.1. | Улица Ак. Янгеля - бульвар Дм.Донского | км | 3,24 (2002)* | |
в т.ч. 1,21 км - до ст.Аннино - введено в 2001 году | ||||
2. | Бутовская линия (легкий метрополитен) | |||
2.1. | Бульвар Дм.Донского - Чечерский пр. | км | 7,3 (2003)* | |
2.2. | Чечерский проезд - Новокурьяново с соединительной веткой и электродепо | км | 2,4 (2004)* | |
3. | Арбатско-Покровская линия | |||
3.1. | Киевская - Парк Победы | км | 4,2 (2003)* | |
4. | Мини-метрополитен | |||
4.1. | Киевская - Москва-Сити | км | 2,72 (2004)* | |
5. | Вторые входы на станции | |||
5.1. | Маяковская | объект | 1 (2004)* | |
Итого ввод: | линий | км | 19,86 | |
входов | объект | 1 | ||
Необходимый лимит средств, всего, в ценах 2001 года, | млн.руб. | 36072,4 | ||
в том числе: | ||||
- на строительство | млн.руб. | 28130,4 | ||
- на реконструкцию, техническое перевооружение, включая приобретение подвижного состава для замены | млн.руб. | 5866,0 | ||
- на приобретение подвижного состава для увеличения парка | млн.руб. | 2076,0 | ||
2006-2010 годы | ||||
1. | Люблинско-Дмитровская линия (2007 год) | |||
1.1. | Чкаловская - Трубная | км | 3,2 | |
1.2. | Трубная - Марьина Роща | км | 3,5 | |
1.3. | Марьино - Зябликово | км | 4,33 | |
2. | Митинско-Строгинская линия | |||
2.1. | Парк Победы - Кунцевская | км | 5,4 | |
2.2. | Крылатское - Строгино | км | 6,09 | |
2.3. | Митино - Строгино с электродепо | км | 8,51 | |
3. | Калининская линия | |||
3.1. | Новогиреево - Новокосино | км | 3,23 | |
4. | Таганско-Краснопресненская | |||
4.1. | Выхино - Жулебино | км | 3,38 | |
5. | Замоскворецкая линия | |||
5.1. | Красногвардейская-Братеево с электродепо | км | 2,9 | |
6. | Вторые входы на станции | |||
6.1. | Бауманская | объект | 1 | |
6.2. | Арбатская | объект | 1 | |
7. | Новые станции на действующих линиях | |||
7.1. | Суворовская (К) | объект | 1 | |
Итого ввод: | линий | км | 40,54 | |
вторых входов | объект | 2 | ||
новых станций | объект | 1 | ||
Необходимый лимит средств, всего, в ценах 2001 года, | млн.руб. | 58890,0 | ||
в том числе: | ||||
- на строительство | млн.руб. | 45105,0 | ||
- на реконструкцию, техническое перевооружение, включая приобретение подвижного состава для замены | млн.руб. | 6500,0 | ||
- на приобретение подвижного состава для парка | млн.руб. | 7285,0 | ||
8. | Скоростная транспортная система (СТС) Шереметьево - Москва "Сити" - Внуково | за счет средств инвестора | ||
2011-2015 годы | ||||
1. | Люблинско-Дмитровская линия | |||
1.1. | Марьина Роща - Лихоборы с электродепо | км | 8,04 | |
2. | Солнцевская линия | |||
2.1. | Парк Победы - Олимпийская деревня с электродепо | км | 10,86 | |
3. | Замоскворецкая линия | |||
3.1. | Речной вокзал - Улица Дыбенко | км | 2,42 | |
4. | Вторые входы на станции | |||
4.1. | Комсомольская | объект | 1 | |
Итого ввод: | линий | км | 21,32 | |
вторых входов | объект | 1 | ||
новых станций | объект | - | ||
Необходимый лимит средств, всего, в ценах 2001 года, | млн.руб. | 42885,0 | ||
в том числе: | ||||
- на строительство | млн.руб. | 32785,0 | ||
- на реконструкцию, техническое перевооружение, включая приобретение подвижного состава для замены | млн.руб. | 6500,0 | ||
- на приобретение подвижного состава для увеличения парка | млн.руб. | 3600,0 | ||
Всего ввод за период 2001-2015 годов | ||||
линий | км | 81,72 | ||
вторых входов | объект | 4 | ||
новых станций | объект | 1 | ||
Необходимый лимит средств, всего, в ценах 2001 года, | млн.руб. | 137847,4 | ||
в том числе: | ||||
- на строительство | млн.руб. | 106020,4 | ||
- на реконструкцию, техническое перевооружение, включая приобретение подвижного состава для замены | млн.руб. | 18866,0 | ||
- на приобретение подвижного состава для увеличения парка | млн.руб. | 12961,0 |