Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2002 года N 976-ПП


Об утверждении Городской целевой программы поддержки некоммерческих спортивных организаций на 2003 год

(с изменениями на 21 октября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 сентября 2013 года N 584-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2003 года N 882-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 17.11.2003).  

____________________________________________________________________



В соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения программы Правительства Москвы на 2001 год и программе Правительства Москвы на 2002 год" Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять Городскую целевую программу поддержки некоммерческих спортивных организаций на 2003 год (приложение).

2. Утвердить государственным заказчиком Городской целевой программы поддержки некоммерческих спортивных организаций на 2003 год Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы.

3. Департаменту финансов г.Москвы, Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы осуществлять финансирование мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы на 2003 год Комитету физической культуры и спорта Правительства Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 ноября 2002 года N 976-ПП

     

Городская целевая программа поддержки некоммерческих спортивных организаций на 2003 год

(с изменениями на 21 октября 2003 года)

     

Паспорт Целевой программы

Наименование программы:

Поддержка некоммерческих спортивных организаций на 2003 год

Дата принятия правового акта о разработке программы, дата его утверждения (наименование и номер соответствующего законодательного или нормативного акта)

Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год" (приложение 14)

Государственный заказчик программы

Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы

Основные разработчики программы

1.

Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы

2.

Институт социальных инициатив (ИСИ)

Цели:

-

Улучшение объективных показателей здоровья населения г.Москвы

-

Формирование условий, направленных на оздоровление и физическое развитие населения г.Москвы за счет усиления организационной и материальной составляющих физкультурно-

спортивной отрасли

-

Повышение эффективности средств, вкладываемых в массовую физическую культуру

-

Усиление адресности и эффективности государственной поддержки физкультурно-

оздоровительных организаций

-

Создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом всех категорий граждан вне зависимости от их материального положения

-

Подготовка спортсменов для выступлений на Чемпионатах Мира, Европы и Олимпийских Играх

Задачи:

-

Увеличение обеспеченности населения города доступными физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами

-

Вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия физической культурой

-

 Мониторинг объективных показателей здоровья населения

-

Реклама здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом

Сроки и этапы выполнения программы (подпрограмм)

2003 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные программные направления (подпрограммы):

-

поддержка некоммерческих организаций по обеспечению использования спортивной базы;

-

укрепление материально-технического обеспечения спортивной отрасли города;

-

поддержка массовой физкультурной, спортивно-тренировочной и соревновательной деятельности;

-

целенаправленная агитация и пропаганда физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни;

-

совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;

-

информационно-аналитическое обеспечение и мониторинг функционирования и развития отрасли, отслеживание влияния развития отрасли на социальное самочувствие москвичей

Исполнитель подпрограмм и основных мероприятий

Некоммерческие организации

Объемы и источники финансирования программы

Всего по всем источникам финансирования 287500000 (двести

восемьдесят семь миллионов пятьсот тысяч рублей)

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 21 октября 2003 года N 882-ПП - см. предыдущую редакцию)

В том числе из средств бюджета г.Москвы: 2003 год - 250000000 (двести пятьдесят миллионов рублей)

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 21 октября 2003 года N 882-ПП - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты выполнения программы

Динамичное развитие спортивной отрасли, увеличение объема предоставляемых населению спортивно-оздоровительных услуг

Создание в некоммерческих спортивных организациях стабильной экономической основы деятельности, базирующейся на системе среднесрочного и долгосрочного планирования

Система организации контроля за исполнением программы

Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы

Департамент финансов г.Москвы



Целевая программа поддержки некоммерческих организаций отражает переходные процессы, происходящие в спортивной отрасли в 2002 году, характеризующиеся завершением действия существовавшего ранее механизма внебюджетного финансирования спортивной отрасли (Закон города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль") и началом действия механизмов, предусмотренных Законами города Москвы от 12 апреля 2000 года N 8 "О взаимодействии органов власти города Москвы с некоммерческими организациями" и от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных городских целевых программах". Программа отражает дух и общее направление поручений, данных Президентом Российской Федерации на заседании Государственного Совета Российской Федерации 30 января 2002 года.

Целевая программа рассчитана на год и призвана, кроме содействия развитию физической культуры и спорта в г.Москве, отработать механизмы государственной поддержки в отрасли, 75% субъектов которой негосударственные юридические лица.

В качестве приоритетных направлений программа рассматривает поддержку олимпийских видов спорта, спортивную работу с детьми, молодежью и инвалидами. Начиная с 2004 года программа поддержки некоммерческих спортивных организаций (с учетом опыта реализации в 2003 году) войдет в качестве одной из подпрограмм в единую Комплексную целевую программу "Спорт Москвы".

Некоммерческие организации в спортивной отрасли г.Москвы


Москва - крупнейший спортивный центр Российской Федерации, обладающий материальными и организационными возможностями для проведения международных соревнований любой степени сложности, в том числе и Олимпийских игр.

Тем не менее, Москва испытывает значительные трудности с развитием физической культуры и спорта. По экспертным оценкам Москва занимает 59 место среди субъектов Российской Федерации по доле населения, занимающейся в спортивных клубах и секциях. Социологические исследования показывают, что от 30% до 50% москвичей никогда не занимаются спортом, причем большая часть из них хотела бы заниматься спортом, но не делает этого по разным причинам. Такое положение московского спорта становится понятным, если принять во внимание, что обеспеченность москвичей спортивными объектами находится на уровне 30% от нормативной.

В этих условиях поддержка, укрепление и расширение деятельности существующих спортивных и спортивно-оздоровительных организаций приобретает особое значение.

По данным Мосгоркомстата, общая численность хозяйствующих субъектов спортивной отрасли города Москвы превышает 3 тыс. юридических лиц, из которых 2,8 тыс. физкультурно-спортивные организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, см. таблицу 1.

Таблица 1

Физическая культура
ОКОНХ 91700

Физкультурно-спортивные общественные объединения
ОКОНХ 98500

Всего по г.Москве

1666

1135

в том числе по организационно-правовым формам:

коммерческие

819

15

некоммерческие

847

1120

в том числе:

учреждения

159

11

общественные организации (объединения)

59

1020

общественные движения

1

1

фонды

52

47

объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

24

37

некоммерческие партнерства

141

0

автономные некоммерческие организации

342

3

прочие некоммерческие организации

69

1

Всего по г.Москве

1666

1135

в том числе по формам собственности:

частная собственность

1162

18

Государственная и смешанная российская собственность

166

2

иностранная собственность

14

совместная российская и иностранная собственность

20



Из приведенных данных следует, что некоммерческие организации составляют порядка 2/3 общей численности юридических лиц, специализирующихся на предоставлении спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг населению. Доля государственного участия в некоммерческих организациях ограничивается рядом сетевых спортивных школ Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы (112 учреждений). Таким образом, из общего числа организаций дополнительного спортивного образования (217 организаций) государственными являются 50%. Аналогичная ситуация характерна для всех направлений спортивной деятельности в городе, где доля государственного участия не превышает 50%. Так, все 96 московских спортивных федераций являются негосударственными некоммерческими организациями. Организации инвалидного спорта, значительная доля команд, представляющие игровые виды спорта, имеют форму некоммерческих негосударственных организаций.

Коммерческие организации представлены юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области профессионального спорта, платных физкультурно-оздоровительных услуг (фитнес-центры, фитнесклубы), дорогостоящих спортивных услуг для ограниченного круга пользователей, организациями, осуществляющими эксплуатацию и коммерческое использование ряда спортивных сооружений, в том числе с городской долей собственности.

Можно без преувеличения констатировать, что в настоящее время основной объем физкультурной и спортивно-оздоровительной работы в г.Москве выполняется силами негосударственных и, в первую очередь, некоммерческих организаций. При этом существующие в настоящее время возможности некоммерческих спортивных организаций по самофинансированию, включающие плату за предоставляемые населению услуги и спонсорские взносы организаций и частных лиц, не превышают 50% от минимально необходимой суммы финансирования нынешнего объема спортивной работы.

По результатам исследований экспертных групп, наиболее острыми проблемами развития спортивных организаций являются: недостаточное материально-техническое обеспечение, недостаточное финансовое обеспечение спортивных организаций и недостаточно эффективное управление спортивными организациями. Восемьдесят восемь процентов экспертов оценили финансовое состояние московских спортивных организаций как тревожное или критическое. Восемьдесят три процента оценили как тревожное или критическое состояние материально-технической базы спортивных организаций (результаты исследования см. рис.1). Необходимо отметить, что проведенные исследования относятся к относительно благоприятному периоду 2000-2001 годам, когда часть недостающих средств покрывалась за счет целевых поступлений от льгот по налогу на прибыль и целевых средств префектур административных округов города Москвы. Начиная с 2002 года, в связи с отменой льгот по налогу на прибыль, в совокупном бюджете спортивной отрасли образовался дефицит финансирования спортивных организаций (ориентировочная величина дефицита по текущей спортивной деятельности с учетом расширения работы на перспективу достигает одного миллиарда рублей без учета нового строительства). Таким образом, отсутствие дополнительного финансирования спортивной и физкультурно-массовой работы в текущем и ближайших годах приведет к ликвидации или значительному сокращению массовой работы с населением, срыву тренировочного процесса, невозможности участия московских спортсменов в ряде запланированных соревнований, окончательной утере всего сохраненного и вновь накопленного багажа физкультурно-массовой и спортивной работы.

Настоящая программа поддержки некоммерческих организаций направлена на предотвращение свертывания физкультурной и спортивной работы в городе. Программа направлена на создание условий устойчивого и контролируемого развития спортивных организаций и закладывает основы их дальнейшей самоокупаемости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»