Недействующий

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2002 года N 200  

     

О мерах по обеспечению реализации в Ленинградской области
федеральной целевой программы "Государственные
жилищные сертификаты"

(с изменениями на 17 февраля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 августа 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 1 августа 2005 года N 190

____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 года N 168 "О совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", в целях организации в Ленинградской области работы по выдаче сертификатов гражданам - участникам федеральной целевой программы и осуществления контроля за ее реализацией Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке организации в Ленинградской области работы по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (приложение 1).

2. Образовать рабочую группу при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" и утвердить ее состав согласно приложению 2.

3. Утвердить Положение о рабочей группе при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" согласно приложению 3 (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2002 года N 243, вступившим в силу с 30 января 2003 года, - см. предыдущую редакцию).

__________________________________________________

Пункты 3 и 4 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 4 и 5 настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2002 года N 243.

__________________________________________________

4. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области руководствоваться в работе по выдаче государственных жилищных сертификатов Положением, утвержденным настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Григорьева И.Н.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

 Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 10 ноября 2002 года N 200

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации в Ленинградской области работы
по реализации федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты"

(с изменениями на 5 ноября 2003 года)



I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации в Ленинградской области работы по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (далее - Программа).

2. Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) в рамках реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" является именным свидетельством, удостоверяющим право граждан, принявших решение участвовать в Программе (далее - граждане - участники Программы), на получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения (далее - субсидия). Сертификат не является ценной бумагой, он не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Право на получение сертификата, выдаваемого Правительством Ленинградской области, имеют следующие категории граждан Российской Федерации, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:

а) граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения с военной службы которых явились достижение ими предельного возраста пребывания на военной службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;

б) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения со службы которых явились достижение ими предельного возраста пребывания на службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;

в) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

4. Граждане, указанные в пункте 3 настоящего Положения, решение об участии в Программе принимают добровольно.

5. Основаниями для признания в установленном порядке граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами являются:

а) отсутствие жилого помещения для постоянного проживания;

б) проживание в общежитии или на служебной жилой площади при отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания;

в) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания.

6. Субсидия гражданам - участникам Программы предоставляется за счет средств федерального бюджета в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.

Расчетная стоимость жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения (с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения), установленной для семей разной численности, определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории Ленинградской области.

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья определяется ежеквартально Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - государственный заказчик Программы).

7. Размер субсидии рассчитывается комиссиями для организации работы по выдаче сертификатов гражданам - участникам Программы при администрациях муниципальных образований, проверяется рабочей группой при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации Программы (далее - рабочая группа), указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата.

8. Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в размере 33 квадратных метров - для одиноких граждан, 42 квадратных метров - на семью из двух человек и 18 квадратных метров - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.

Для граждан - участников Программы, имеющих в соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и абзацем третьим статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, право на дополнительную общую площадь жилого помещения, расчет размера субсидии производится с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 квадратных метров.

Состав семьи гражданина - участника Программы при расчете размера безвозмездной субсидии определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

9. Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи.

10. Гражданин - участник Программы информируется об условиях реализации Программы администрацией муниципального образования Ленинградской области, где он состоит на учете для улучшения жилищных условий, и дает письменное согласие на участие в ней и на исключение из очереди на улучшение жилищных условий в случае приобретения жилого помещения с помощью сертификата путем оформления заявления согласно приложению 1.

11. Владелец сертификата имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания на территории Ленинградской области.

Указанное жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата.

12. Владелец сертификата имеет право приобрести жилое помещение только за счет предоставляемой субсидии либо за счет предоставляемой субсидии с привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.

13. Не допускается приобретение жилого помещения, площадь которого в расчете на одного члена семьи гражданина - участника Программы ниже 5,5 квадратного метра жилой площади и в случае несоответствия пофамильного состава семьи, включенного в договор купли-продажи жилого помещения, пофамильному составу, указанному в справке, оформленной отделом по учету и распределению жилой площади (жилищным отделом) администрации муниципального образования, где гражданин состоит на учете для улучшения жилищных условий. Гражданин представляет справку вместе с договором купли-продажи жилого помещения для его государственной регистрации (абзац в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2003 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 ноября 2003 года N 224, - см. предыдущую редакцию).


Проверка соответствия размера приобретаемого жилого помещения установленной норме, а также выполнения требования, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, производится Ленинградской областной регистрационной палатой либо ее территориальными отделениями, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при государственной регистрации сделки на приобретаемое жилое помещение. В случае выявления нарушений регистрация сделки и права не производится.

14. Установление очередности граждан - участников Программы для получения сертификатов осуществляется отделом жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях муниципальных образований Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Администрации муниципальных образований Ленинградской области, в которых на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят граждане - участники Программы, формируют и утверждают списки получателей сертификатов по форме согласно приложению 2. Указанные списки являются основанием для выдачи сертификатов.

Рабочая группа в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации графиком выпуска и распределения сертификатов и на основании списков, представленных администрациями муниципальных образований Ленинградской области, составляет и представляет государственному заказчику Программы заявку на выпуск сертификатов.

16. Администрации муниципальных образований Ленинградской области получают по доверенности сертификаты, оформленные в рабочей группе, и в течение двух месяцев с даты получения бланков сертификатов от Министерства финансов Российской Федерации выдают сертификаты гражданам - участникам Программы.

Администрации муниципальных образований Ленинградской области ведут в установленном порядке реестр выданных сертификатов по форме согласно приложению 3; копию реестра в течение трех дней после выдачи сертификатов направляют в рабочую группу.

17. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, владелец возвращает его в администрацию муниципального образования, выдавшую сертификат, с заявлением о замене (с указанием причин замены).

Решение о замене сертификата принимается администрацией муниципального образования, выдавшей сертификат, в течение трех дней с даты получения заявления владельца сертификата.

Расчет размера субсидии в новом сертификате производится исходя их средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, действовавшей на дату выдачи сданного сертификата.

В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других членов семьи, обращается в администрацию муниципального образования, выдавшего сертификат, с заявлением о замене сертификата, которое должно быть рассмотрено в течение трех дней. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи нового сертификата, исходя из нового состава семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории Ленинградской области.

В случае смерти члена семьи владельца сертификата выданный сертификат по заявлению его владельца подлежит замене, при этом рассмотрение заявления и расчет размера субсидии производятся в порядке, предусмотренном для замены сертификата в случае смерти его владельца.

Во всех перечисленных случаях при принятии решения о замене сертификата администрация муниципального образования в срок не более пяти дней с даты поступления заявления владельца сертификата направляет в рабочую группу копию распоряжения (постановления) главы муниципального образования о замене сертификата, копию заявления владельца сертификата, ранее выданный сертификат и корешок к нему.

Рабочая группа в срок не более пяти дней после поступления документов о замене сертификата от администрации муниципального образования готовит нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области о замене сертификата и направляет ранее выданный сертификат вместе с корешком государственному заказчику Программы.

При утрате сертификата его владельцем порядок принятия решения о его замене аналогичен изложенному выше, при этом в рабочую группу направляется корешок утраченного сертификата, который направляется государственному заказчику Программы для аннулирования и замены. В новом сертификате указывается тот же размер субсидии, что и в аннулированном.

Срок действия нового сертификата составляет шесть месяцев с даты его выдачи, за исключением сертификата, замена которого вызвана смертью владельца (члена семьи) сертификата. В этом случае срок действия нового сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи.

На бланке нового сертификата и корешке к нему в правом верхнем углу делается запись: "Взамен сертификата серия ____ N ____, сертификат действителен до "__" _______ 200__ года".

18. Рабочая группа представляет в Министерство финансов Российской Федерации и государственному заказчику Программы копии реестров сертификатов, выданных в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации.

19. В случае выдачи сертификатов на сумму меньше, чем общий размер субсидий, определенный в приказах Министерства финансов Российской Федерации (с учетом возвращенных неиспользованных сертификатов), рабочая группа ежеквартально, но не позднее трех месяцев до окончания финансового года, при необходимости направляет государственному заказчику Программы заявку на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка от общего размера субсидий, определенного в приказах Министерства финансов Российской Федерации на текущий год. Одновременно с заявкой представляется справка о выданных сертификатах (с учетом возвращенных неиспользованных сертификатов).

20. Последующие улучшения жилищных условий граждан, которые приобрели жилые помещения с помощью сертификатов, осуществляются на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Организация работы по реализации Программы
и выдаче сертификатов

21. Организация работы по реализации Программы в Ленинградской области осуществляется рабочей группой и комиссиями для организации работы по выдаче сертификатов гражданам - участникам Программы при администрациях муниципальных образований (далее - комиссии), в которых граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

22. Рабочая группа совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области обеспечивает:

а) подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области, регламентирующих организацию работы по реализации Программы, заявок на выпуск сертификатов, решений об утверждении сводных списков получателей сертификатов и о замене выданных сертификатов (отдел жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству);

б) оформление сертификатов (отдел жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству на основании утвержденных списков, представленных администрациями муниципальных образований Ленинградской области);

в) ведение реестров выданных и оплаченных сертификатов по форме согласно приложениям 3 и 4 и их направление в Минфин России и государственному заказчику Программы (отдел жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»