(с изменениями на 19 августа 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 октября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 6 октября 2015 года N 646-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 352-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 28.05.2003);
постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 11.10.2004);
постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.08.2014).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья" в городе Москве осуществляется реализация первого этапа данной Программы, рассчитанного на 2000-2001 годы, мероприятия которого предусматривают организацию работы органов городской администрации и управ районов* по формированию кондоминиумов, создание условий, стимулирующих развитие рациональных форм управления кондоминиумами и вовлечение домовладельцев в процесс управления собственностью.
________________
* Здесь и далее по тексту слова "районная Управа" заменены словами "управа района" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП.
В ходе работ по реализации первого этапа Программы выявились существенные недостатки, сдерживающие ее выполнение.
Процессы формирования кондоминиумов и передачи жилых домов в управление товариществам до настоящего времени осуществляются медленными темпами. Городские и территориальные структуры (Москомархитектура, префектуры, управы районов) оказались не готовы к этой работе. Фактически работы по формированию кондоминиумов начались в августе - сентябре 2001 года. В большинстве административных округов не была своевременно подготовлена исходная документация БТИ, необходимая для выполнения работ в ГлавАПУ по подготовке градостроительных заключений по земельным участкам формируемых кондоминиумов. Сложно решались задачи разработки принципов межевания земельных участков формируемых кондоминиумов. Москомархитектурой только в IV квартале 2001 года было утверждено Временное положение о межевании земельных участков в жилых кварталах. При этом до проведения межевания жилого квартала в целом границы земельных участков формируемых кондоминиумов временно устанавливаются в минимальных размерах с последующим уточнением по результатам межевания квартала. Договорные сроки исполнения градостроительных заключений Москомархитектурой зачастую не обеспечивались в связи с массовой подачей управами районов заявок на проведение работ по установлению границ земельных участков. Наиболее критическая ситуация сложилась в Северо-Западном административном округе, где территориальное подразделение ГУП НИиПИ Генплана Москвы (мастерская N 36) длительное время не выполняло возложенных на него задач. И только в конце 2001 года усилиями префектуры Северо-Западного административного округа и Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы работа указанной мастерской стала выполняться.
В полной мере не решены вопросы использования товариществами собственников жилья объектов нежилого фонда городской собственности в кондоминиумах на основе положений Закона города Москвы от 16.04.97 N 8-28 "О правах товарищества собственников жилья по управлению и использованию объектов нежилого фонда в кондоминиуме" - основного стимула для привлечения домовладельцев к управлению жилыми домами. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации затрудняют реализацию данного закона в части порядка распределения средств, получаемых от использования объектов нежилого фонда, являющихся собственностью города Москвы.
В управах районов данная работа не стала приоритетной и возлагается на специалистов, имеющих большое количество других обязанностей. В большинстве префектур административных округов не уделяется достаточное внимание Программе.
Вместе с тем город приобрел опыт по реализации Программы, объединены и скоординированы усилия всех отраслевых и территориальных структур.
Ввиду несвоевременности принятия нормативно-методических документов в отраслевых органах исполнительной власти города Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не подготовил в нормативные сроки проведение заседаний Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере, что не позволило своевременно поставить задачи перед органами исполнительной власти города и местного самоуправления.
В связи с подготовкой в Госстрое Российской Федерации изменений в Федеральный закон "О товариществах собственников жилья" выпуск ряда законопроектов, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690, был приостановлен.
Новым Земельным кодексом Российской Федерации установлено право общей долевой собственности домовладельцев на земельный участок кондоминиума. В связи с чем возникла необходимость приведения положений Программы в соответствие с федеральным законодательством, а также разработки порядка оформления и регистрации земельных участков кондоминиумов в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев.
В результате темпы реализации Программы затягиваются, запланированные сроки не выдерживаются.
Учитывая накопленный опыт и решения Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере от 31.01.2002, от 13.02.2002 N 26, от 22.03.2002 N 7 и от 24.09.2002 N 18-05/2-76, в целях обеспечения завершения работ по первому этапу и реализации второго этапа Программы Правительство Москвы
постановляет:
1. Главам управы районов* взять под личный контроль и активизировать работу по формированию кондоминиумов и проведению информационно-разъяснительной работы среди домовладельцев с целью выбора ими способа управления кондоминиумом, а также по выполнению мероприятий, утвержденных окружными программами.
________________
* Здесь и далее по тексту слова "Глава районной управы" заменены словами "глава управы района" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП.
2. Префектурам административных округов:
2.1. Обеспечить координацию работ окружных, территориальных и отраслевых органов исполнительной власти (управ районов, Архитектурно-планировочного управления округа, территориального отдела регулирования землепользования Москомзема, территориальных отделов БТИ, территориальных агентств Департамента имущества города Москвы) по формированию кондоминиумов, проведению информационно-разъяснительной работы с жителями с целью выбора ими способа управления кондоминиумами путем создания ТСЖ.
2.2. Обеспечить проведение работ по формированию кондоминиумов с учетом создания условий наибольшей экономической привлекательности для управления ими, оказывать содействие товариществам собственников жилья в решении проблемных вопросов.
3. Одобрить Концепцию добровольного страхования объектов общего имущества в кондоминиумах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья или организаций, привлеченных домовладельцами (приложение).
4. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с Городским центром жилищного страхования, Департаментом финансов города Москвы*, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы**:
________________
* Здесь и далее по тексту слова "Департамент финансов г.Москвы" заменены словами "Департамент финансов города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП;