Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2002 года N 843-ПП


О проекте закона города Москвы "О государственном экологическом контроле и административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 603-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2001 года N 1024-ПП "О концепции закона города Москвы "Об экологическом контроле" Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О государственном экологическом контроле и административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 8 октября 2002 года N 843-ПП


Проект


ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ


О государственном экологическом контроле и административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением в городе Москве государственного экологического контроля, и устанавливает административную ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Основные понятия

Экологический контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Экологические требования - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Производственный контроль - система мер, направленных на обеспечение выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, осуществляемых в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Общественный экологический контроль - система мер, осуществляемых общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Муниципальный экологический контроль - контроль в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования, осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Статья 2.  Законодательство города Москвы в области государственного экологического контроля

Законодательство города Москвы в области государственного экологического контроля основано на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из федерального законодательства об охране окружающей среды, Устава города Москвы, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

Статья 3. Принципы осуществления государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль в городе Москве осуществляется на основе следующих основных принципов:

соблюдение экологических интересов настоящего и будущего поколений;

обеспечение соблюдения экологических прав граждан;

недопущение необратимых последствий загрязнения окружающей среды;

гласность, полнота и достоверность информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране окружающей среды;

обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области охраны окружающей среды;

единство форм, методов и способов при осуществлении государственного экологического контроля;

приоритетность мер предупреждения экологических правонарушений;

обязательность предотвращения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

независимость органов и должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

гласность мероприятий, проводимых в области государственного экологического контроля, и их результатов с учетом соблюдения требований законодательства о государственной и иной специально охраняемой тайне;

неотвратимость наступления ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

взаимодействие между контролирующими органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами.

Статья 4. Задачи государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль на территории города Москвы проводится в целях обеспечения органами государственной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, нормативов и нормативных документов, а также обеспечения экологической безопасности.

Статья 5. Объекты государственного экологического контроля

Объектами государственного экологического контроля являются:

1. Земли, почвы; поверхностные и подземные воды; зеленые насаждения, животные и другие организмы; атмосферный воздух.

2. Территории Природного комплекса города Москвы, в том числе особо охраняемые природные территории.

3. Объекты хозяйственной и иной деятельности, способной оказать прямое или косвенное воздействие на состояние окружающей среды, за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

4. Деятельность юридических и физических лиц, прямо или косвенно оказывающая воздействие на состояние окружающей среды.

5. Деятельность юридических и физических лиц по соблюдению условий заключений государственной экологической экспертизы, заключений природоохранных органов в системе исполнительной власти города Москвы по соблюдению природоохранных условий и требований, содержащихся в разрешениях, выдаваемых как на выполнение природоохранных работ (услуг), так и на использование природных ресурсов и обращение с отходами.

Статья 6. Субъекты государственного экологического контроля

1. Государственный экологический контроль на территории города Москвы осуществляется должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области государственного экологического контроля (далее - специально уполномоченный орган) государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды, должностными лицами Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы, а также иных органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Директора государственных природоохранных учреждений органов управления особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения города Москвы, а также их заместители, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы.

Глава 2. Государственное управление в области государственного экологического контроля

     

Статья 7. Полномочия Московской городской Думы в области государственного экологического контроля

К ведению Московской городской Думы относятся:

установление ответственности за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

утверждение комплексных и специальных программ в области государственного экологического контроля.

Статья 8. Полномочия Правительства Москвы в области государственного экологического контроля

К полномочиям Правительства Москвы в области государственного экологического контроля относятся:

принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного экологического контроля;

установление организационных основ осуществления государственного экологического контроля, в том числе на территориях с особым режимом охраны и использования;

определение специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области государственного экологического контроля;

принятие решения об образовании административной комиссии специально уполномоченного органа и утверждение Положения о ней;

разработка и определение приоритетных направлений деятельности по государственному экологическому контролю на территории города Москвы;

разработка и реализация комплексных целевых программ в области государственного экологического контроля;

обеспечение принятия мер государственного экологического контроля в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях;

координация деятельности по организации и осуществлению государственного экологического контроля и обеспечение взаимодействия с другими контролирующими органами, правоохранительными органами и органами местного самоуправления в области осуществления государственного экологического контроля, а также организациями, осуществляющими производственный экологический контроль;

решение иных вопросов в области осуществления государственного экологического контроля на территории города Москвы.

Статья 9. Функции специально уполномоченного органа

К функциям специально уполномоченного органа относятся:

осуществление государственного экологического контроля на территории города Москвы;

подготовка предложений о создании служб государственного экологического контроля на особо экологически опасных объектах, а также объектах повышенной антропогенной нагрузки, в зонах потенциального экологического риска;

участие в разработке и реализации комплексных целевых программ в области государственного экологического контроля;

разработка и утверждение планов и порядка проведения совместных проверок подконтрольных объектов с другими контролирующими органами, правоохранительными органами, органами местного самоуправления;

подготовка предложений по принятию, изменению, отмене нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих вопросы осуществления государственного экологического контроля;

информирование населения о выполнении программ, мероприятий и о результатах государственного экологического контроля;

предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Глава 3. Организационные основы осуществления государственного экологического контроля

     

Статья 10. Методы государственного экологического контроля

1. Государственный экологический контроль осуществляется следующими методами:

плановые, комплексные и целевые проверки;

проверки по жалобам и заявлениям, поступившим от организаций и граждан;

проверки, проводимые по поручению Правительства Москвы, а также по предложениям органов исполнительной власти города Москвы;

анализ данных экологического мониторинга в целях планирования мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля;

анализ данных экологического аудита, проводимого по инициативе специально уполномоченного органа;

рассмотрение материалов государственных кадастров природных ресурсов и результатов обследования состояния окружающей среды;

участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов.

2. Комплексные проверки проводятся с целью контроля соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды по основным направлениям деятельности в целом по административно-территориальному образованию или в отношении деятельности отдельных природопользователей.

3. Целевые проверки проводятся по отраслевому принципу или по отдельным вопросам соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в целом по административно-территориальным образованиям или группе природопользователей, занимающихся однородной хозяйственной деятельностью, или в отношении деятельности отдельных природопользователей.

4. Распорядительный документ о проведении мероприятия по контролю заблаговременно доводится до сведения заинтересованных должностных и юридических лиц.

5. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются: