____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 603-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2001 года N 1024-ПП "О концепции закона города Москвы "Об экологическом контроле" Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О государственном экологическом контроле и административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О государственном экологическом контроле и административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением в городе Москве государственного экологического контроля, и устанавливает административную ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
Экологический контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Экологические требования - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Производственный контроль - система мер, направленных на обеспечение выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, осуществляемых в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Общественный экологический контроль - система мер, осуществляемых общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Муниципальный экологический контроль - контроль в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования, осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
Законодательство города Москвы в области государственного экологического контроля основано на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из федерального законодательства об охране окружающей среды, Устава города Москвы, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.
Государственный экологический контроль в городе Москве осуществляется на основе следующих основных принципов:
соблюдение экологических интересов настоящего и будущего поколений;
обеспечение соблюдения экологических прав граждан;
недопущение необратимых последствий загрязнения окружающей среды;
гласность, полнота и достоверность информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране окружающей среды;
обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области охраны окружающей среды;
единство форм, методов и способов при осуществлении государственного экологического контроля;
приоритетность мер предупреждения экологических правонарушений;
обязательность предотвращения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
независимость органов и должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
гласность мероприятий, проводимых в области государственного экологического контроля, и их результатов с учетом соблюдения требований законодательства о государственной и иной специально охраняемой тайне;
неотвратимость наступления ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
взаимодействие между контролирующими органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами.
Государственный экологический контроль на территории города Москвы проводится в целях обеспечения органами государственной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, нормативов и нормативных документов, а также обеспечения экологической безопасности.
Объектами государственного экологического контроля являются:
1. Земли, почвы; поверхностные и подземные воды; зеленые насаждения, животные и другие организмы; атмосферный воздух.
2. Территории Природного комплекса города Москвы, в том числе особо охраняемые природные территории.
3. Объекты хозяйственной и иной деятельности, способной оказать прямое или косвенное воздействие на состояние окружающей среды, за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
4. Деятельность юридических и физических лиц, прямо или косвенно оказывающая воздействие на состояние окружающей среды.
5. Деятельность юридических и физических лиц по соблюдению условий заключений государственной экологической экспертизы, заключений природоохранных органов в системе исполнительной власти города Москвы по соблюдению природоохранных условий и требований, содержащихся в разрешениях, выдаваемых как на выполнение природоохранных работ (услуг), так и на использование природных ресурсов и обращение с отходами.
1. Государственный экологический контроль на территории города Москвы осуществляется должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области государственного экологического контроля (далее - специально уполномоченный орган) государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды, должностными лицами Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы, а также иных органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Директора государственных природоохранных учреждений органов управления особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения города Москвы, а также их заместители, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы.
К ведению Московской городской Думы относятся:
установление ответственности за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
утверждение комплексных и специальных программ в области государственного экологического контроля.
К полномочиям Правительства Москвы в области государственного экологического контроля относятся:
принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного экологического контроля;
установление организационных основ осуществления государственного экологического контроля, в том числе на территориях с особым режимом охраны и использования;
определение специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области государственного экологического контроля;
принятие решения об образовании административной комиссии специально уполномоченного органа и утверждение Положения о ней;
разработка и определение приоритетных направлений деятельности по государственному экологическому контролю на территории города Москвы;
разработка и реализация комплексных целевых программ в области государственного экологического контроля;
обеспечение принятия мер государственного экологического контроля в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях;
координация деятельности по организации и осуществлению государственного экологического контроля и обеспечение взаимодействия с другими контролирующими органами, правоохранительными органами и органами местного самоуправления в области осуществления государственного экологического контроля, а также организациями, осуществляющими производственный экологический контроль;
решение иных вопросов в области осуществления государственного экологического контроля на территории города Москвы.
К функциям специально уполномоченного органа относятся:
осуществление государственного экологического контроля на территории города Москвы;
подготовка предложений о создании служб государственного экологического контроля на особо экологически опасных объектах, а также объектах повышенной антропогенной нагрузки, в зонах потенциального экологического риска;
участие в разработке и реализации комплексных целевых программ в области государственного экологического контроля;
разработка и утверждение планов и порядка проведения совместных проверок подконтрольных объектов с другими контролирующими органами, правоохранительными органами, органами местного самоуправления;
подготовка предложений по принятию, изменению, отмене нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих вопросы осуществления государственного экологического контроля;
информирование населения о выполнении программ, мероприятий и о результатах государственного экологического контроля;
предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
1. Государственный экологический контроль осуществляется следующими методами:
плановые, комплексные и целевые проверки;
проверки по жалобам и заявлениям, поступившим от организаций и граждан;
проверки, проводимые по поручению Правительства Москвы, а также по предложениям органов исполнительной власти города Москвы;
анализ данных экологического мониторинга в целях планирования мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля;
анализ данных экологического аудита, проводимого по инициативе специально уполномоченного органа;
рассмотрение материалов государственных кадастров природных ресурсов и результатов обследования состояния окружающей среды;
участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов.
2. Комплексные проверки проводятся с целью контроля соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды по основным направлениям деятельности в целом по административно-территориальному образованию или в отношении деятельности отдельных природопользователей.
3. Целевые проверки проводятся по отраслевому принципу или по отдельным вопросам соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в целом по административно-территориальным образованиям или группе природопользователей, занимающихся однородной хозяйственной деятельностью, или в отношении деятельности отдельных природопользователей.
4. Распорядительный документ о проведении мероприятия по контролю заблаговременно доводится до сведения заинтересованных должностных и юридических лиц.
5. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются: