____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 июля 2008 года N 687-ПП
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001 N 1146-РМ "О создании Центра по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями" (далее - Центр) и в целях сокращения задолженности перед городом Москвой:
1. Утвердить форму представления информации о задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями согласно п.6 распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001 N 1146-РМ (приложение 1).
2. Руководителям отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций:
2.1. Не позднее 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представлять в Центр сведения о наличии задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями, исключая задолженность по налогам и иным обязательным платежам, и мерах, принимаемых по ее сокращению и недопущению образования новой по утвержденной форме (приложение 1). В случае отсутствия технической возможности предоставления информации в полном объеме в месячный срок согласовать с Центром формы предоставления сведений.
2.2. До 01.11.2002 выделить сотрудников, ответственных за обеспечение оперативного взаимодействия с Центром.
2.3. До 01.11.2002 предоставить в Финансово-хозяйственное управление сведения о имеющихся информационных массивах по учету задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями.
2.4. Включать в условия конкурсов (тендеров, торгов) на выполнение работ (услуг) за счет средств бюджета города Москвы требования по отсутствию просроченной задолженности перед городским бюджетом, городскими предприятиями и организациями у их участников.
2.5. Инициировать процедуры банкротства и продажи долговых обязательств по согласованию с Центром.
2.6. Обеспечить реализацию мероприятий по погашению задолженности предприятий и организаций по налоговым платежам в городской бюджет в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.05.2002 N 328-ПП "О дополнении постановления Правительства Москвы от 25.09.2001 N 864-ПП".
3. Утвердить концепцию формирования информационной системы учета задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями (приложение 2).
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов г.Москвы совместно с Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы:
4.1. До 01.01.2003 проработать вопрос:
4.1.1. О возможности участия АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" (открытого акционерного общества) и других кредитных организаций в мероприятиях по погашению задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
4.1.2. О возможности создания на основании конкурса управляющей компании с возложением на нее функции доверительного управления имуществом, передаваемым городу в рамках схем погашения задолженности, за исключением налоговых и иных обязательных платежей, в целях его доходного использования в интересах пополнения бюджета города Москвы.
4.2. До 01.01.2003 подготовить предложения о проведении конкурса среди аудиторских компаний в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в целях привлечения к проведению независимых аудиторских проверок должников.
5. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:
5.1. Обеспечить проведение постоянного мониторинга сведений о задолженностях перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями
5.2. До 01.11.2002:
5.2.1. Представить Департаменту финансов г.Москвы смету расходов по созданию информационной системы.
5.2.2. Разработать техническое задание и положение на создаваемую информационную систему, обеспечив их согласование с предполагаемыми пользователями. Предусмотреть в положении порядок формирования и характеристики системы, формы предоставления информации и ответственность исполнителей за своевременность и достоверность информации, обеспечение сохранности сведений.
5.3. Провести обследование информационных систем отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Москвы и подведомственных им организаций, содержащих информацию о задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями, с целью определения возможности интегрирования указанных систем в создаваемую информационную систему и ее дальнейшего использования.
5.4. По представлению отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций рассмотреть вопрос о формировании перечня юридических лиц, являющихся экономически и социально значимыми для города Москвы.
6. Возложить функцию государственного заказчика по разработке информационной системы на Финансово-хозяйственное управление Мэра Москвы.
7. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать работы по созданию информационной системы за счет резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы на 2002 год.
8. Утвердить перечень документов, необходимых для согласования с Центром процедуры банкротства организаций, имеющих задолженность перед бюджетом города Москвы, а также продажи задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед городскими предприятиями и организациями по инициативе города (приложения 3, 4).
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Сведения о задолженности перед бюджетом города Москвы,
городскими предприятиями и организациями по состоянию на "___"__________200__г.
Наименование организации, предоставившей сведения _______________________________________
N | Наименование | ИНН | ОКПО | Дата образования | Причина | Вид | Меры, | Сумма дебиторской | Уплачено в счет | |||
Всего | Осн. | Штрафы | Осн. | Штрафы и | ||||||||
1. | 1. | |||||||||||
2. | 1. | |||||||||||
2. | ||||||||||||
... | ||||||||||||
Итого по организации-дебитору: |
Подпись руководителя организации, |
|
Примечание:
1. П.1 указан как пример для заполнения по предприятию, имеющему одну сумму задолженности, образованную по одной причине;
2. П.2 указан как пример для заполнения по предприятию, имеющему две или более суммы задолженности, образованные по различным причинам. Каждая из этих сумм указывается отдельно, также как дата и причина образования долга.
3. В наименованиях организаций допускается использование только общепринятых сокращений.
Концепция
формирования информационной системы обеспечения
возврата задолженности перед бюджетом г.Москвы,
городскими предприятиями и организациями
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в органах исполнительной власти города накоплены значительные "полезные" информационные ресурсы, программные и технологические наработки по учету задолженностей перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями. Однако они носят узковедомственный характер, не интегрированы между собой и не дают возможности составить единую схему консолидированной задолженности как в целом, так и в отношении отдельных юридических лиц. Таким образом, в настоящее время стоит задача по формированию информационной системы, совместимой с информационными ресурсами других органов исполнительной власти и обеспечивающей накопление и анализ информации по рассматриваемому вопросу.
Цель и назначение системы
Главной целью создания системы является предупреждение образования задолженностей перед бюджетом города со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повышение эффективности работы по возврату задолженностей, обеспечение полноты взыскания долгов, оптимизация взаимоотношений между органами исполнительной власти, действующими в данной сфере, за счет:
- обеспечения полноты информации о наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей консолидированной задолженности по всем видам платежей (недоимки, обязательные налоговые, обязательные неналоговые, коммунальные и др.);
- обеспечения органов исполнительной власти (в первую очередь финансовых подразделений) достоверной и оперативной информацией о наличии задолженности всех видов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при рассмотрении вопросов об участии в конкурсах (тендерах, торгах) на выполнение работ (услуг) за счет средств городского бюджета, а также об их кредитовании, выдаче субсидий, субвенций, передаче оборудования в лизинг, выделении помещений или участков земли и т.п.;
- возможности отслеживания истории (в том числе кредитной) предприятия от момента его образования по настоящее время;
- составления списка предприятий, являющихся потенциально опасными для инвестирования.
Задачи системы
Создание и развитие системы предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение информационного взаимодействия органов исполнительной власти между собой;
- повышение оперативности принятия решений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- координация совместной деятельности органов исполнительной власти по возврату имеющейся задолженности по их направлениям работы;
- оптимизация работы по взысканию задолженности (принимая все возможные меры взыскания, в том числе банкротство предприятия) путем выдвижения единого искового требования на всю сумму задолженности;
- сокращение сроков принятия решения по взысканию долга.
Информационные потребности
Анализ имеющейся информации и практика взаимодействия с органами исполнительной власти, задействованными в работе по возврату задолженности, позволит определить уровень значимости для них той или иной информации об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Наиболее востребованная информация:
- о наличии задолженностей по всем видам платежей;
- о результатах финансово-хозяйственной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о фактическом местонахождении субъекта;
- о наличии у субъекта активов, достаточных для погашения задолженности;
- идентификационные коды (ИНН, ОКОНХ и др.)
Возможности системы
Сформированная информационная система должна иметь следующие возможности:
- введение информации оператором как с бумажных, так и с электронных носителей;
- проверка информации, поступившей с электронных носителей, перед введением в базу данных;
- анализ информации (в т.ч. суммирование и сопоставление) по субъектам как по информационным блокам, так и по времени ее поступления (месяц, квартал, год, отчетный период);
- выдача информации в соответствии с запросной системой по каждому из введенных параметров;
- выдача информации в форме таблиц, графиков, схем.
Характеристика системы
Система должна представлять собой совокупность баз и банков данных, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающих информационное взаимодействие участников системы, а также удовлетворение их информационных потребностей. Единое информационное пространство складывается из следующих компонентов:
- базовая программа, размещенная на сервере ИТЦ ФХУ, интегрированная с информационными ресурсами органов исполнительной власти, обеспечивающая накопление и анализ поступающей информации;
- информационные ресурсы, содержащие сведения, зафиксированные на соответствующих носителях информации (специализированные реестры отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы);