Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2002 года N 118-ПП


О первоочередных мерах по обеспечению прав
молодых семей на жилище

(с изменениями на 28 января 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 10 февраля 2009 года N 76-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 25-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 07.02.2003);

постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 48-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 07.02.2003).   

____________________________________________________________________



В целях улучшения жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и городской программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы Правительство Москвы

постановляет:

1. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:

1.1. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и префектами административных округов на основании Концепции Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" (приложение) в двухмесячный срок разработать Московскую целевую программу "Молодой семье - доступное жилье".

1.2. В рамках программы подготовить предложения, предусматривающие выделение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища и порядок определения размера субсидий для молодых семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

1.3. По предложениям префектур административных округов и Москомархитектуры в соответствии с аналитическими исследованиями Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы ежегодно определять объемы строительства и перечни адресов жилых домов с указанием типов и квартирного состава.

Объемы строительства и адресные перечни уточняются годовыми инвестиционными программами.

2. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в месячный срок организовать проведение аналитического исследования по определению потенциальных участников Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" с целью выявления их потребностей и возможностей по улучшению жилищных условий.

3. Москомархитектуре в рамках Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье":

3.1. По предложениям префектов административных округов ежегодно, начиная с 2002 года, обеспечивать выделение земельных участков под строительство в каждом административном округе до 20 тыс.кв.метров жилой площади сверх ежегодной программы строительства жилья по городскому заказу.

3.2. По согласованию с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы осуществить разработку необходимой исходно-разрешительной и проектно-сметной документаций на строительство с учетом специфики молодых семей в объеме не менее 100 тыс.кв.метров в 2002 году и не менее 200 тыс.кв.метров в год, начиная с 2003 года.

Предусмотреть использование первых этажей под нежилые цели для организации пунктов бытового и культурно-досугового обслуживания.

4. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы в рамках Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" обеспечить строительство не менее 100 тыс.кв.метров в 2002 году и не менее 200 тыс.кв.метров в год, начиная с 2003 года, сверх ежегодной программы строительства жилья по городскому заказу.

5. В целях закрепления молодых инженерных кадров (специалистов) в организациях и предприятиях строительной отрасли города (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 48-ПП):

5.1. Согласиться с предложениями руководителей АО ХК "Главмосстрой", ОАО "Мосмонтажстрой", ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Мосинжстрой", ЗАО "Моспромстрой" и организаций Московского союза строителей об улучшении жилищных условий молодым специалистам строительных организаций и предприятий путем продажи им жилой площади по себестоимости из собственной доли в строящихся жилых домах в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 48-ПП).

5.2. При реализации инвестиционных контрактов по программе жилищного строительства (кроме территории Центрального административного округа) не взимать установленные отчисления на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города с доли общей жилой площади, предназначенной к продаже молодым специалистам строительных организаций и предприятий (п.5.1), признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (очередники) (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 48-ПП).

____________________________________________________________________

Пункты 5, 6, 6.1., 6.2., 7 и 8 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 6, 7, 7.1., 7.2., 8 и 9 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 48-ПП.

____________________________________________________________________

     

6. Определить городским инвестором по строительству жилья в рамках Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы, а отраслевым заказчиком-инвестором Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы.

7. В рамках Московской целевой программы "Молодой семье доступное жилье" рекомендовать:

7.1. Префектам административных округов совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы использовать различные схемы накопления и привлечения средств населения на строительство и приобретение жилья, основанные на жилищной ипотеке, ссудосбережениях и жилищной кооперации.

7.2. Предприятиям и организациям различных форм собственности использовать имеющиеся в их распоряжении земельные участки под строительство жилья для семей молодых специалистов.

8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 25-ПП - см. предыдущую редакцию.

     

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 февраля 2002 N 118-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
Московской целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье"

В настоящей Концепции излагаются основные положения Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" (далее Программа).

Цель Программы:

- улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и городской программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы.

Молодая семья (как объект молодежной политики определена постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года N 403-ПП "О программе "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы") - это постоянно проживающая в г.Москве семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что оба супруга не достигли тридцатилетнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли тридцатилетнего возраста.

Основные принципы реализации Программы:

1. Комбинирование бюджетной, небюджетной и организационной поддержки Программы Правительством Москвы.

2. Комбинирование социальных и рыночных механизмов.

3. Дифференцированный подход к определению способов улучшения жилищных условий в зависимости от:

- степени нуждаемости в улучшении жилищных условий;

- уровня материального достатка;

- наличия и количества детей;

- работы в бюджетных организациях города и организациях городского хозяйства;

- заинтересованности бюджетных организаций городского хозяйства, учреждений науки, образования, культуры, спорта, здравоохранения в привлечении и закреплении молодых специалистов.

4. Разнообразие способов улучшения жилищных условий при поддержке Правительства Москвы:

- предоставление жилья из жилищного фонда города по договорам социального найма или безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища из бюджета города для малообеспеченных молодых семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- предоставление жилья из жилищного фонда города по договорам найма или предоставления городских ссуд на строительство или приобретение жилища для молодых семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющих права на получение жилья по договорам социального найма;

- передача жилья из жилищного фонда города бюджетным организациям по договорам аренды с целью предоставления молодым семьям, в установленном порядке признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, где один или оба супруга являются работниками бюджетных организаций г.Москвы;

- приобретение жилья путем участия в системе Московских строительных сберегательных касс (МССК);

- приобретение жилья путем погашения облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа (МГЖОЗ);

- предоставление жилья по договорам найма или аренды в домах для коммерческого использования из жилищного фонда, находящегося в собственности города.

Формы поддержки Программы Правительством Москвы:

1. Бюджетная:

- прямое бюджетное финансирование (строительство, субсидии и городские ссуды);

- бюджетное кредитование Фонда жилищных социальных программ Правительства Москвы (юридическое лицо), который необходимо учредить с целью создания механизма кредитования молодых семей за счет средств бюджета города. Бюджетный кредит непосредственно не может выдаваться физическим лицам. В случае создания такого фонда бюджетный кредит будет направляться ему, а уже фонд, в свою очередь будет выдавать городские ссуды молодым семьям - участникам Программы;

- предоставление налоговых льгот и кредитов;

- списание части долга при рождении каждого ребенка.

2. Небюджетная:

- предоставление товарных кредитов (жильем);

- предоставление рассрочки в оплате приобретенного жилья из жилищного фонда города.

3. Организационная:

- выделение земельных участков под застройку;

- строительство жилья, объектов социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;

- предоставление гарантий по ипотечным эмиссионным ценным бумагам, выпускаемым коммерческим банком "Московское ипотечное агентство" (открытое акционерное общество);

- развитие системы жилищных кооперативов;

- создание негосударственных пенсионных фондов;

- помощь в привлечении дешевых кредитных ресурсов, в том числе зарубежных;

- контроль за деятельностью участников Программы.

Основные источники финансирования Программы:

1. Средства городского бюджета для:

- жилищного строительства для предоставления жилых помещений по договорам социального найма и аренды;

- предоставления безвозмездных субсидий и городских ссуд на строительство или приобретение жилища;

- создания социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.

2. Средства молодых семей - участников Программы для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемого жилья, в том числе с рассрочкой платежа.

3. Средства предприятий и организаций, заинтересованных в привлечении молодых специалистов, для строительства домов для коммерческого использования и предоставления займов.

4. Средства коммерческих банков, кредитующих участников Программы, в том числе под залог (ипотека) приобретаемого жилья или выделенных для жилищного строительства земельных участков.

5. Заемные средства, в том числе зарубежных банков и ссудо-сберегательных касс.

Продолжительность Программы - 9 лет (2002-2010 годы)

Этапы Программы.

До начала реализации Программы осуществляется анкетирование потенциальных участников Программы с целью выявления их численности, состава семей, уровня дохода, потребностей в улучшении жилищных условий, требований к параметрам жилища, уровню развития социально-бытовой инфраструктуры - детских дошкольных и школьных учреждений.

Первый этап (среднесрочный) - 3 года (2002-2004 годы)

Задача этапа - реализация первоочередных мер по обеспечению прав молодых семей на жилище.

В ходе реализации среднесрочного этапа необходимо ежегодно выделять участки земли под жилищную застройку и обеспечивать строительство около 200 тыс.кв.метров сверх ежегодной программы строительства жилья, осуществлять разработку и согласование проектно-сметной документации, реализовать различные схемы накопления и привлечения заемных средств на строительство и приобретение жилья, осуществить строительство первой очереди жилых домов, домов для коммерческого использования, объектов социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»