(с изменениями на 28 января 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 10 февраля 2009 года N 76-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 25-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 07.02.2003);
постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 48-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 07.02.2003).
____________________________________________________________________
В целях улучшения жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и городской программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы Правительство Москвы
постановляет:
1. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:
1.1. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и префектами административных округов на основании Концепции Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" (приложение) в двухмесячный срок разработать Московскую целевую программу "Молодой семье - доступное жилье".
1.2. В рамках программы подготовить предложения, предусматривающие выделение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища и порядок определения размера субсидий для молодых семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.3. По предложениям префектур административных округов и Москомархитектуры в соответствии с аналитическими исследованиями Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы ежегодно определять объемы строительства и перечни адресов жилых домов с указанием типов и квартирного состава.
Объемы строительства и адресные перечни уточняются годовыми инвестиционными программами.
2. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в месячный срок организовать проведение аналитического исследования по определению потенциальных участников Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" с целью выявления их потребностей и возможностей по улучшению жилищных условий.
3. Москомархитектуре в рамках Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье":
3.1. По предложениям префектов административных округов ежегодно, начиная с 2002 года, обеспечивать выделение земельных участков под строительство в каждом административном округе до 20 тыс.кв.метров жилой площади сверх ежегодной программы строительства жилья по городскому заказу.
3.2. По согласованию с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы осуществить разработку необходимой исходно-разрешительной и проектно-сметной документаций на строительство с учетом специфики молодых семей в объеме не менее 100 тыс.кв.метров в 2002 году и не менее 200 тыс.кв.метров в год, начиная с 2003 года.
Предусмотреть использование первых этажей под нежилые цели для организации пунктов бытового и культурно-досугового обслуживания.
4. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы в рамках Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" обеспечить строительство не менее 100 тыс.кв.метров в 2002 году и не менее 200 тыс.кв.метров в год, начиная с 2003 года, сверх ежегодной программы строительства жилья по городскому заказу.
5. В целях закрепления молодых инженерных кадров (специалистов) в организациях и предприятиях строительной отрасли города (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 48-ПП):
5.1. Согласиться с предложениями руководителей АО ХК "Главмосстрой", ОАО "Мосмонтажстрой", ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Мосинжстрой", ЗАО "Моспромстрой" и организаций Московского союза строителей об улучшении жилищных условий молодым специалистам строительных организаций и предприятий путем продажи им жилой площади по себестоимости из собственной доли в строящихся жилых домах в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 48-ПП).
5.2. При реализации инвестиционных контрактов по программе жилищного строительства (кроме территории Центрального административного округа) не взимать установленные отчисления на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города с доли общей жилой площади, предназначенной к продаже молодым специалистам строительных организаций и предприятий (п.5.1), признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (очередники) (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 48-ПП).
____________________________________________________________________
Пункты 5, 6, 6.1., 6.2., 7 и 8 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 6, 7, 7.1., 7.2., 8 и 9 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 48-ПП.
____________________________________________________________________
6. Определить городским инвестором по строительству жилья в рамках Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы, а отраслевым заказчиком-инвестором Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы.
7. В рамках Московской целевой программы "Молодой семье доступное жилье" рекомендовать:
7.1. Префектам административных округов совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы использовать различные схемы накопления и привлечения средств населения на строительство и приобретение жилья, основанные на жилищной ипотеке, ссудосбережениях и жилищной кооперации.
7.2. Предприятиям и организациям различных форм собственности использовать имеющиеся в их распоряжении земельные участки под строительство жилья для семей молодых специалистов.
8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 25-ПП - см. предыдущую редакцию.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 февраля 2002 N 118-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
Московской целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье"
В настоящей Концепции излагаются основные положения Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" (далее Программа).
Цель Программы:
- улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и городской программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы.
Молодая семья (как объект молодежной политики определена постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года N 403-ПП "О программе "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы") - это постоянно проживающая в г.Москве семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что оба супруга не достигли тридцатилетнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли тридцатилетнего возраста.
Основные принципы реализации Программы:
1. Комбинирование бюджетной, небюджетной и организационной поддержки Программы Правительством Москвы.
2. Комбинирование социальных и рыночных механизмов.
3. Дифференцированный подход к определению способов улучшения жилищных условий в зависимости от:
- степени нуждаемости в улучшении жилищных условий;
- уровня материального достатка;
- наличия и количества детей;
- работы в бюджетных организациях города и организациях городского хозяйства;
- заинтересованности бюджетных организаций городского хозяйства, учреждений науки, образования, культуры, спорта, здравоохранения в привлечении и закреплении молодых специалистов.
4. Разнообразие способов улучшения жилищных условий при поддержке Правительства Москвы:
- предоставление жилья из жилищного фонда города по договорам социального найма или безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища из бюджета города для малообеспеченных молодых семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- предоставление жилья из жилищного фонда города по договорам найма или предоставления городских ссуд на строительство или приобретение жилища для молодых семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющих права на получение жилья по договорам социального найма;
- передача жилья из жилищного фонда города бюджетным организациям по договорам аренды с целью предоставления молодым семьям, в установленном порядке признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, где один или оба супруга являются работниками бюджетных организаций г.Москвы;
- приобретение жилья путем участия в системе Московских строительных сберегательных касс (МССК);
- приобретение жилья путем погашения облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа (МГЖОЗ);
- предоставление жилья по договорам найма или аренды в домах для коммерческого использования из жилищного фонда, находящегося в собственности города.
Формы поддержки Программы Правительством Москвы:
1. Бюджетная:
- прямое бюджетное финансирование (строительство, субсидии и городские ссуды);
- бюджетное кредитование Фонда жилищных социальных программ Правительства Москвы (юридическое лицо), который необходимо учредить с целью создания механизма кредитования молодых семей за счет средств бюджета города. Бюджетный кредит непосредственно не может выдаваться физическим лицам. В случае создания такого фонда бюджетный кредит будет направляться ему, а уже фонд, в свою очередь будет выдавать городские ссуды молодым семьям - участникам Программы;
- предоставление налоговых льгот и кредитов;
- списание части долга при рождении каждого ребенка.
2. Небюджетная:
- предоставление товарных кредитов (жильем);
- предоставление рассрочки в оплате приобретенного жилья из жилищного фонда города.
3. Организационная:
- выделение земельных участков под застройку;
- строительство жилья, объектов социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
- предоставление гарантий по ипотечным эмиссионным ценным бумагам, выпускаемым коммерческим банком "Московское ипотечное агентство" (открытое акционерное общество);
- развитие системы жилищных кооперативов;
- создание негосударственных пенсионных фондов;
- помощь в привлечении дешевых кредитных ресурсов, в том числе зарубежных;
- контроль за деятельностью участников Программы.
Основные источники финансирования Программы:
1. Средства городского бюджета для:
- жилищного строительства для предоставления жилых помещений по договорам социального найма и аренды;
- предоставления безвозмездных субсидий и городских ссуд на строительство или приобретение жилища;
- создания социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
2. Средства молодых семей - участников Программы для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемого жилья, в том числе с рассрочкой платежа.
3. Средства предприятий и организаций, заинтересованных в привлечении молодых специалистов, для строительства домов для коммерческого использования и предоставления займов.
4. Средства коммерческих банков, кредитующих участников Программы, в том числе под залог (ипотека) приобретаемого жилья или выделенных для жилищного строительства земельных участков.
5. Заемные средства, в том числе зарубежных банков и ссудо-сберегательных касс.
Продолжительность Программы - 9 лет (2002-2010 годы)
Этапы Программы.
До начала реализации Программы осуществляется анкетирование потенциальных участников Программы с целью выявления их численности, состава семей, уровня дохода, потребностей в улучшении жилищных условий, требований к параметрам жилища, уровню развития социально-бытовой инфраструктуры - детских дошкольных и школьных учреждений.
Первый этап (среднесрочный) - 3 года (2002-2004 годы)
Задача этапа - реализация первоочередных мер по обеспечению прав молодых семей на жилище.
В ходе реализации среднесрочного этапа необходимо ежегодно выделять участки земли под жилищную застройку и обеспечивать строительство около 200 тыс.кв.метров сверх ежегодной программы строительства жилья, осуществлять разработку и согласование проектно-сметной документации, реализовать различные схемы накопления и привлечения заемных средств на строительство и приобретение жилья, осуществить строительство первой очереди жилых домов, домов для коммерческого использования, объектов социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.