Недействующий

Об организации контроля и административной ответственности за нарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы (с изменениями на 8 апреля 2003 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.03.2009 N 147-ПП)

Раздел 7. Порядок организации контрольной деятельности

Основой организации контроля являются комплексные проверки субъектов предпринимательской деятельности, организуемые органами исполнительной власти города с участием федеральных контролирующих органов, общественных объединений потребителей и органов местного самоуправления по поручениям Мэра и Правительства Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг, префектов административных округов с указанием цели проверки и пределов подлежащих контролю требований.

Проверки по обращениям организаций и жалобам граждан (потребителей) производятся тем органом, которому адресована жалоба (направлена по подведомственности) в пределах его компетенции.

В целях оптимизации контрольной деятельности предлагается дифференцировать комплексные проверки по уровням городского управления по следующей схеме: город - округ - район. Для каждого уровня следует определить рамки мероприятий по контролю.

Для городского уровня целесообразно определить перечень подведомственных объектов (объектов городского значения), в который должны войти:

- крупные торговые объекты (в соответствии с Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" к категории крупных объектов отнесены те, торговая площадь которых превышает 1 000 кв. метров, независимо от количества арендаторов (собственников) объекта);

- объекты, расположенные на центральных городских магистралях и в местах особого историко-архитектурного значения; объекты, деятельность которых в силу ее специфики должна координироваться на уровне города (например, рынки, крупные сетевые предприятия и т.д.).

Перечень таких объектов (категорий объектов) должен быть определен нормативным актом исполнительной власти.

Городские проверки необходимо осуществлять силами городских контролирующих органов с привлечением территориальных управлений федеральных структур по городу Москве, префектур административных округов. Организатором таких комплексных проверок должен выступать орган, созданный для координации деятельности инспекций на уровне города, и Департамент потребительского рынка и услуг.

Комплексные проверки объектов окружного значения следует осуществлять преимущественно силами территориальных подразделений контрольных (надзорных) органов в округах с привлечением представителей районных Управ.

Организация плановых проверок объектов окружного значения передается префектам административных округов.

Органы местного самоуправления (районные управы) вправе проводить проверки объектов потребительского рынка только по жалобам граждан.

При организации контроля необходимо предусмотреть льготные режимы проведения контрольных мероприятий в отношении крупных сетевых структур предпринимателей, добровольно принимающих на себя обязательства по обеспечению соблюдения установленных нормативных требований, в том числе в рамках производственного контроля, а также предприятий, аккредитованных Правительством Москвы на социальное обслуживание.

Необходимо отработать механизм взаимодействия контролирующих органов и саморегулируемых организаций предпринимателей, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", в том числе, путем предупреждения о предстоящей проверке, проведения проверки только в отношении 10% членов саморегулируемой организации и т.д.

Отдельно также должен быть регламентирован порядок взаимодействия контролирующих органов и общественных организаций по защите прав потребителей.

При этом следует исходить из того, что такие общественные организации имеют право проведения проверок хозяйствующих субъектов в порядке, определенном ст.45 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", составления актов по результатам проверок и направления их в соответствующие контролирующие органы.

Требуют особого внимания вопросы учета мероприятий по контролю, в том числе порядок обмена информацией о результатах их проведения с учетом использования информации Центра координации контрольной деятельности, созданного при Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, регистрирующих органов, Торгового реестра и т.д.