Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2002 года N 438-ПП


О проекте бюджета города Москвы на 2003 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

Проект бюджета города Москвы на 2003 год учитывает прогнозируемые в будущем году условия социально-экономического развития города и характеризуется преемственностью в реализации бюджетной политики Правительства Москвы по обеспечению стабильного функционирования всех систем жизнедеятельности столицы и социальной поддержки ее жителей, в первую очередь имеющих ограниченный уровень доходов.

Бюджетные показатели 2003 года составлены в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства и предусматривают жесткие подходы в части определения доходного потенциала города и расходования выделяемых бюджетных ассигнований на реализацию поставленных Правительством города задач.

Общий объем доходов бюджета города Москвы на 2003 год планируется в сумме 260657071000 рублей, по расходам - 272639371000 рублей, с превышением расходов над доходами - 11982300000 рублей. В качестве источников финансирования дефицита бюджета планируются доходы от продажи государственной собственности города и привлечение заемных средств.

По сравнению с утвержденными показателями бюджета текущего года существенно увеличиваются доходы, мобилизуемые от имущественно-земельного комплекса, в основном за счет введения более эффективной системы исчисления арендных платежей. По налоговым поступлениям тенденции увеличения доходов складываются практически на уровне прогнозируемого в 2003 году роста ценовых показателей.

В проекте бюджета города Москвы предусматривается продолжение функционирования ряда целевых бюджетных фондов, однако их объемы сокращаются на 40% за счет отмены налогов, зачисляемых в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд.

Пропорции распределения расходов между комплексами городского управления учитывают необходимость решения приоритетных задач и программ, определенных Правительством Москвы. Планируемые в бюджете города расходы в целом обеспечивают нормальное функционирование социальной сферы и городского хозяйства, сохранение политики города в области инвестиционного развития. Вместе с тем ограниченность возможностей для более полного удовлетворения потребностей в финансовых средствах диктует необходимость принятия более жестких мер по экономии бюджетных ассигнований и усиления контроля за рациональным их расходованием. При этом не теряет своей актуальности проблема максимальной мобилизации бюджетных ресурсов в целях сохранения стабильности финансового положения столицы.

Рассмотрев основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2003 год, Правительство Москвы

постановляет:

1. Определить следующие основные направления бюджетной политики города Москвы в 2003 году:

1.1. В социальной сфере:

- сохранение системы городских доплат к заработной плате работников бюджетных учреждений и их увеличение с 1 сентября 2003 года на 30% к уровню декабря 2002 года;

- дальнейшее оказание помощи малообеспеченным категориям граждан в форме городских доплат к государственным пенсиям неработающего населения и их индексация с 1 мая 2003 года на 15% и с 1 августа 2003 года на 10%;

- обеспечение не ниже уровня 2002 года объема бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ развития отраслей социальной сферы;

- гарантированное обеспечение финансовыми ресурсами расходов по приобретению медикаментов, питанию в бюджетных учреждениях, оплате коммунальных услуг и услуг санитарного транспорта;

- реализация в полном объеме мероприятий Комплексной программы Правительства Москвы по социальной защите москвичей в части полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации.

1.2. По городскому хозяйству:

- сохранение не ниже уровня 2002 года объемов финансирования капитального и текущего ремонта дорожных покрытий, жилищного фонда, а также зеленых насаждений;

- совершенствование действующей тарифной политики в целях сокращения объемов бюджетных средств, выделяемых на покрытие убытков от эксплуатации городского пассажирского транспорта и жилищного фонда, а также возмещение разницы в ценах, возникающей при оплате тепловой энергии населением;

- обеспечение стабильного функционирования инженерной инфраструктуры города и гарантированного водо-, тепло- и электроснабжения жилищного фонда и основных объектов жизнеобеспечения города;

- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, а также дальнейшая реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь в области формирования эффективной системы предоставления социальных льгот и сокращения объемов дотирования населения, имеющего достаточный уровень доходов;

- дальнейшая реализация новых, более прогрессивных форм уборки городских территорий, особенно в зимний период, при одновременной оптимизации бюджетных расходов, выделяемых на эти цели;

- сохранение политики в области формирования кондоминиумов с учетом необходимости максимального привлечения жителей столицы к управлению жилищным фондом и придомовыми территориями;

- обеспечение в полном объеме эксплуатационных расходов по объектам Московской кольцевой дороги и 3-го транспортного кольца, ранее производившихся за счет средств территориального дорожного фонда;

- внедрение единых общегородских нормативов расходования бюджетных средств во всех отраслях городского хозяйства.

1.3. По инвестиционной деятельности:

- существенное увеличение объемов финансовых средств, направляемых из бюджета для реализации программы строительства бесплатного муниципального жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в рамках программ реконструкции пятиэтажного и ветхого фонда и "Молодой семье - доступное жилье";

- обеспечение финансовыми ресурсами строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры, сопровождающих строительство бесплатного муниципального жилья, а также объектов, начатых строительством в предыдущие годы;

- сохранение и развитие системы субсидирования населения по строительству и приобретению жилья;

- мобилизация дополнительных финансовых ресурсов на решение приоритетных инвестиционных задач путем внедрения системы получения в бюджет города Москвы доходов от реализации инвестиционных контрактов.

1.4. В системе обеспечения правоохраны - выделение бюджетных средств, необходимых для выплаты заработной платы с учетом состоявшихся на федеральном уровне решений о ее повышении.

1.5. Обеспечение бюджетными средствами в полном объеме программ поддержки и развития промышленности и малого предпринимательства.

1.6. Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов власти и управления за счет совершенствования их структуры и исключения параллельных звеньев в системе государственного управления.

1.7. В заемной политике - погашение ранее принятых долговых обязательств в порядке их реструктуризации и привлечение дополнительного объема заемных средств для финансирования дефицита бюджета.

1.8. Сохранение в составе бюджета функционирования целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов, а также отдельных отраслевых целевых бюджетных фондов.

2. С учетом основных направлений бюджетной политики, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, одобрить основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2003 год (приложение).

3. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений и префектам административных округов:

3.1. Принять исчерпывающие меры по мобилизации и эффективному использованию бюджетных средств в соответствии с основными направлениями бюджетной политики 2003 года.

3.2. Обеспечить дальнейшую работу над проектом бюджета города Москвы на 2003 год, включая конструктивное взаимодействие с депутатами Московской городской Думы в ходе его рассмотрения и утверждения, с целью концентрации финансовых ресурсов на приоритетных для города задачах и программах.

3.3. В пределах средств, предусмотренных в приложении к настоящему постановлению, в недельный срок согласовать объемы бюджетных ресурсов, расходование которых в 2003 году проектируется на городском и окружном уровнях управления.

4. Признать целесообразным формирование в составе бюджета города Москвы 2003 года следующих целевых бюджетных фондов:

- развития территорий административных округов;

- развития территорий районов г.Москвы;

- инвестиционного;

- территориального дорожного;

- территориального экологического;

- безопасности дорожного движения;

- рекламы и городской информации.

5. В целях обеспечения расходов города Москвы по содержанию находящихся в его собственности нежилых помещений признать необходимым уменьшение нормативов отчислений от платы, взимаемой за их аренду, в целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов и районов.

Установить, что указанные расходы учитываются отдельной строкой в составе прочих расходов бюджета города Москвы.

Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в двухнедельный срок представить на утверждение Мэра Москвы предложения по изменению нормативов распределения арендной платы за нежилые помещения в соответствии с настоящим пунктом.

6. Установить, что доходы целевых бюджетных фондов развития территорий районов Центрального и Западного административных округов, собираемые на территориях, входящих в состав ТЕОС "Москва-Сити", зачисляются в целевые бюджетные фонды развития территорий соответствующих округов и расходуются целевым назначением на мероприятия, проводимые ТЭОС "Москва-Сити".

7. Префектам административных округов при формировании смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов предусматривать выделение средств на финансирование целевых программ развития социальной сферы, мероприятий по программе "Мой двор, мой подъезд", а также капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий и жилищного фонда.

8. Рекомендовать главам районных Управ города Москвы направлять на цели, указанные в пункте 7 настоящего постановления, средства целевых бюджетных фондов развития территорий районов.

9. В целях создания дополнительных условий для укрепления доходной части бюджета в 2003 году:

9.1. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий по мобилизации в 2003 году неналоговых доходов от продажи и использования государственного имущества города в объеме не менее 19830251000 рублей.

9.2. Руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы в месячный срок представить на утверждение Мэра Москвы порядок компенсации затрат города при реализации инвестиционных контрактов по жилищному строительству, имея в виду привлечение в 2003 году в бюджет города Москвы дополнительных ресурсов в объеме не менее 10000000000 рублей для финансирования инвестиционной программы города.

9.3. Сохранить в 2003 году порядок погашения задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, путем поставки товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг, передачи в собственность города имущества и имущественных прав предприятий-должников, предусмотрев отражение указанных расчетов в порядке исполнения бюджета в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16 августа 2000 года N 884-РМ "О порядке проведения расчетов по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств г.Москвы".

10. Для создания дополнительных условий по оказанию налогоплательщикам финансовой поддержки со стороны города определить, что в 2003 году изменение сроков уплаты налогов в форме отсрочек, рассрочек, налогового и инвестиционного налогового кредитов по платежам, причитающимся бюджету города Москвы, осуществляется в пределах сумм задолженности, реструктуризированной в предыдущие годы и подлежащей погашению в 2003 году.

Принять к сведению, что объемы указанной задолженности прогнозируются в сумме до 500000000 рублей.

11. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы:

11.1. При формировании направлений расходования бюджетных средств, выделяемых в 2003 году на разработку перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса, в первоочередном порядке предусмотреть финансирование научных разработок, связанных с решением проблем функционирования городского хозяйства, и обеспечить более широкое применение практики конкурсного размещения городского заказа на их проведение.

11.2. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в двухмесячный срок определить дополнительные меры по поддержке и стабилизации функционирования предприятий, переданных в собственность города Москвы, и внести соответствующие предложения в Правительство Москвы.

12. Признать целесообразным сохранение и развитие в 2003 году практики бюджетного кредитования при финансировании расходов на поддержку промышленности, поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города, инвестиционную деятельность, для чего:

12.1. Предусмотреть лимиты бюджетного кредитования:

- по поддержке промышленности в объеме до 1620000000 рублей;

- по поддержке и развитию малого предпринимательства - до 60000000 рублей;

- по продовольственному обеспечению города - в пределах средств, поступающих в 2003 году в порядке возврата ранее выданных бюджетных кредитов;

- по инвестиционной деятельности - до 1000000000 рублей.

12.2. Установить, что в 2003 году средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов, выданных в предыдущие годы, используются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования по статьям расходов, указанным в пункте 12.1 настоящего постановления, и отражаются в порядке исполнения бюджетных показателей.

13. Установить, что в 2003 году дефицит бюджета финансируется за счет:

- привлечения заемных средств в объеме 10237300000 рублей;

- поступления средств от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в объеме 1745000000 рублей.

14. Определить на 2003 год следующие основные параметры, связанные с государственным долгом города Москвы и его обслуживанием:

14.1. Предельный объем государственного долга на конец 2003 года по внутренним заимствованиям в сумме 36000000000 рублей, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 2350000000 рублей, по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 1150 млн. долларов США, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 140 млн. долларов США.

14.2. Расходы на обслуживание государственного долга города Москвы - 10093200000 рублей.

14.3. Предельный объем заимствований, осуществляемых в 2003 году, на уровне 39598220000 рублей, в том числе на погашение ранее принятых долговых обязательств в порядке их реструктуризации 29360920000 рублей и погашение дефицита бюджета 10237300000 рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»