Недействующий

О Городской программе по охране труда на 2002-2004 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 22.07.2008 N 598-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2002 года N 419-ПП


О Городской программе по охране
труда на 2002-2004 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 июля 2008 года N 598-ПП

____________________________________________________________________


Правительство Москвы, рассмотрев состояние охраны труда в городе, отмечает, что уровень производственного травматизма в организациях и на предприятиях остается высоким. За последние годы практически не уменьшается численность пострадавших на производстве. От производственных травм из 1,3 млн., охваченных статистическим наблюдением, пострадало в 2001 году 3376 чел., а количество погибших на работе возросло в период 1998-2001 годов со 198 до 310 человек.

В 2001 году на предприятиях промышленности погиб 61 человек, что на 8 человек больше, чем в 2000 году, на предприятиях торговли и общественного питания - 19 чел. (на 16 больше, чем в 2000 году), коммунального хозяйства - 14 чел. (в 2000 году - 11 чел.). На строительную отрасль, несмотря на некоторое уменьшение в 2001 году травматизма со смертельным исходом, приходится более трети всех погибших на производстве - 118 чел. (в 2000 году - 128 чел.), в том числе в организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города - 27 чел. (в 2000 году - 31 чел.).

В результате несчастных случаев на производстве в 2001 году 756 человек получили тяжелые травмы.

Более 40% несчастных случаев со смертельным исходом, тяжелых и групповых несчастных случаев связаны с неудовлетворительной организацией труда, в том числе с организацией производства работ, нарушениями трудовой и производственной дисциплины, содержанием рабочих мест, нарушениями технологического процесса.

В 2001 году произошло 10 случаев со смертельным и 15 - с тяжелым исходом, связанных с наркотическим опьянением пострадавших, в предыдущие годы такие случаи не зарегистрированы.

Вместе с тем в течение трех последних лет уменьшается доля тяжелых, групповых и смертельных несчастных случаев на производстве в общем количестве, обусловленных нахождением пострадавших в состоянии алкогольного опьянения, с 10,2% в 1998 году до 2,9% в 2001 году.

Начиная с 1996 года в Москве реализованы 2 городские программы по охране труда. В результате выполнения программных мероприятий положено начало созданию нормативной базы Москвы по охране труда, действует система обучения и проверки знаний по охране труда.

Сокращается тяжелый травматизм и травматизм со смертельным исходом, причиной которого являются недостатки в обучении безопасным приемам труда, с 16,3% в 1999 году до 4,5% в 2001 году.

Однако переломить тенденцию нарастания производственного травматизма, преодолеть недостатки в организации работ, влияющие на состояние охраны труда в г.Москве, не удалось.

Принимая во внимание важность проблем обеспечения охраны труда, выполнения требований Закона города Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве", Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую программу по охране труда на 2002-2004 годы (далее - Программа) (приложение).     

2. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы и префектурам административных округов обеспечить реализацию первоочередных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

3. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы:

3.1. Обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города и взаимодействие с московскими объединениями профсоюзов и работодателей, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральными органами надзора и контроля по реализации Программы.

3.2. Доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 года о реализации первоочередных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, с дальнейшим представлением в Правительство Москвы годовых докладов о состоянии охраны труда в г.Москве и реализации мероприятий Программы.

3.3. До 1 июля 2002 года подготовить и представить в Правительство Москвы проект распоряжения Правительства Москвы по вопросу об организации работы государственной экспертизы условий труда в г.Москве.

3.4. До 31 декабря 2002 года подготовить совместно с Московским городским комитетом государственной статистики и представить в Правительство Москвы предложения по совершенствованию статистической отчетности о состоянии охраны труда с приведением в соответствие показателей и данных органов статистики и органов надзора и контроля.

4. Руководителям комплексов экономической политики и развития; архитектуры, строительства, развития и реконструкции города; социальной сферы и городского хозяйства Правительства Москвы потребовать от руководителей структурных подразделений Правительства Москвы повысить личную ответственность за состояние охраны труда в организациях города.

5. Отраслевым департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы в двухмесячный срок:

5.1. Назначить ответственных лиц за реализацию полномочий органов исполнительной власти в области охраны труда в соответствии со статьей 12 Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве".

5.2. Создать и организовать работу отраслевых комиссий по охране труда.

5.3. Разработать планы мероприятий по противодействию негативным явлениям в области охраны труда, обеспечению безопасных и надлежащих условий труда работников.

5.4. Представлять руководителям комплексов информацию о выполнении планов мероприятий и принятых обязательств по вопросам охраны труда Московского трехстороннего соглашения и отраслевых соглашений, коллективных договоров организаций.

6. Префектам административных округов в двухмесячный срок:

6.1. Сформировать и организовать работу окружных межведомственных комиссий по охране труда.