Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2002 года N 58

О региональной целевой программе "Водоохранные и водохозяйственные
работы в Ленинградской области на 2002 год"

(с изменениями на 18 октября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 21 сентября 2011 года N 294

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 18 октября 2002 года N 185.

____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности функционирования водоохранного и водохозяйственного комплекса Ленинградской области, обеспечения стабилизации и в дальнейшем - восстановления качества поверхностных водных объектов, а также предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций путем защиты населения и ценных в хозяйственном отношении земель на территории Ленинградской области от вредного воздействия вод Правительство Ленинградской области

постановляет:

1.Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2002 год" (далее - Программа).

2. Назначить представителем заказчика Программы комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 18 октября 2002 года N 185 - см. предыдущую редакцию).

3. Назначить руководителем Программы начальника Невско-Ладожского бассейнового водного управления Министерства природных ресурсов Российской Федерации Бударина В.Ф.

4. Невско-Ладожскому бассейновому водному управлению Министерства природных ресурсов Российской Федерации:

4.1. Обеспечить заключение договоров с исполнителями Программы и организацию работ по выполнению мероприятий Программы.

4.2. Обеспечить контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и целевым использованием бюджетных средств субподрядными организациями.

4.3.О ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально информировать комитет финансов Ленинградской области и представителя заказчика.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области Дедова М.А. (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 18 октября 2002 года N 185 - см. предыдущую редакцию).

Губернатор
Ленинградской области
В. Сердюков

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 6 мая 2002 года N 58
(приложение)

Региональная целевая программа
 "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области
на 2002 год"

   

     

ПАСПОРТ
региональной целевой программы "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2002 год"

Полное наименование
программы

Региональная целевая программа
"Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2002 год"

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 15 октября 1996 года N 449 "Об утверждении основных направлений водоохранных и водохозяйственных работ в Ленинградской области на период до 2005 года"

Срок реализации программы

2002 год

Цель программы

Повышение эффективности функционирования водоохранного и водохозяйственного комплекса Ленинградской области, позволяющего обеспечить восстановление качества поверхностных водных объектов и защиту территорий от вредного воздействия вод

Основные задачи программы

Реализация комплекса водоохранных и водохозяйственных мероприятий, запланированных на 2002 год, в том числе переходящих с 2001 года

Мероприятия программы

Реконструкция и новое строительство городских канализационных очистных сооружений, восстановление гидротехнических сооружений Оредежского каскада плотин для защиты населенных пунктов и территорий от затопления, мониторинг качества поверхностных вод и точечных источников загрязнения, разработка проектно- сметной документации, выполнение заключенных ранее международных соглашений

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на 2002 год

20,09 миллиона рублей, в том числе:
19,84 миллиона рублей - областной бюджет,
0,25 миллиона рублей - средства предприятий

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы

Реализация программы позволит:
- завершить монтаж оборудования канализационных сооружений в городе Приморске;
- провести восстановительные работы на части Оредежского каскада плотин(Чикинский гидроузел);
- продолжить работы по реконструкции канализационных сетей города Кировска;
- завершить работы по строительству подпорной плотины на Большом Раковом озере с целью регулирования уровня воды в озере (комплексный заказник "Раковые озера");
- защитить от затопления 18 населенных пунктов, 367 приусадебных участков и 314 жилых домов с населением 7708 человек и 1048 гектаров сельскохозяйственных угодий;
- прекращается сброс загрязняющих веществ в реки Неву, Лугу и северо-восточную часть Финского залива общим объемом 8067,8 тонны в год.
Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий программы - 24,04 миллиона рублей

Разработчик программы

Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (строка в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 18 октября 2002 года N 185 - см. предыдущую редакцию)

Сроки разработки программы

Ежегодно с корректировкой в соответствии с фактически выделенными объемами финансирования

Представитель заказчика программы

Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (строка в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 18 октября 2002 года N 185 - см. предыдущую редакцию)

Основной исполнитель программы (бюджетополучатель)

Невско-Ладожское бассейновое водохозяйственное управление Министерства природных ресурсов Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес руководителя программы

Бударин Владимир Федорович - начальник Невско-Ладожского бассейнового водного управления Министерства природных ресурсов Российской Федерации, тел. 323-37-36, Санкт-Петербург, В.О., Средний пр., 26

Постановление об утверждении программы

Утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 6 мая 2002 года N 58

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль за выполнением программы и целевым использованием средств осуществляется комитетом финансов Ленинградской области - главным распорядителем бюджетных средств и представителем заказчика программы - комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (строка в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 18 октября 2002 года N 185 - см. предыдущую редакцию)

     

     

Общие положения


Региональная целевая программа "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2002 год (далее - Программа) является логическим продолжением реализуемой в текущем году программы водоохранных, водохозяйственных и организационных мероприятий.

Программа разработана в развитие региональной целевой программы "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2001 год", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2000 года N 44. Большая часть объектов водохозяйственного строительства и мониторинга качества поверхностных вод, запланированных 2001 год, является переходящими на 2002 год.

Объем финансирования Программы определен областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области на 2002 год" от 6 декабря 2002 года N 65-оз и составляет 19,84 миллиона рублей.

1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы

     

1.1.Оценка и анализ современного состояния отрасли "Водное хозяйство"


Водные ресурсы являются важнейшим достоянием Ленинградской области. Многочисленные реки и озера интенсивно используются в целях водоснабжения, водоотведения, судоходства, рыболовства, рекреации и выработки электроэнергии.

Естественные суммарные водные ресурсы в средний по водности год составляют около 100 куб. км. Безвозвратное водопотребление всех отраслей экономики не превышает 0,2 куб.км, что составляет менее 0,2% ресурса. Однако большую тревогу вызывает повсеместное загрязнение водных объектов, которые фактически имеют явный дефицит по качеству.

Современное качество поверхностных вод по гидрохимическим, гидробиологическим и бактериологическим показателям не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Большинство водных объектов Ленинградской области, несмотря на спад промышленного производства и уменьшение объема сброса загрязненных сточных вод, по-прежнему характеризуются как грязные или умеренно грязные. При этом тенденции к улучшению качества вод за последние 14 лет практически не наблюдается, что следует из данных таблицы 1.

Таблица 1

Водоток,

река

Створ

Качество воды (класс)

Лимитирующий

показатель

Основные

 загрязнители

1986 год

современное состояние

1986 год

современное состояние

Свирь

устье

III класс (вода
очень
незна-
чиель-
но заг-
ряненная)

IV класс
(вода незна-
чительно загряз-
ненная)

аммоний-
ный азот -
2,0 ПДК

аммоний-
ный азот - 1,8 ПДК

ПО "Водоканал", города Лодейное Поле, Подпорожье

Волхов

устье

V класс (вода сильно загрязнена)

IV класс

аммоний-
ный
азот - 2,5 ПДК

аммоний-
ный
азот - 1,9 ПДК

Киришский НПЗ, ОАО "ВАЗ", предприятия жилищно-коммунального хозяйства

Вуокса

устье

V класс

III класс

нефтепро-
дукты - 11ПДК

нитритный азот - пороговое значение

ПО "Жилкомхоз", поселки Сосново, Запорожское

Нева

исток

IV класс

IV класс

нефтепро-
дукты

нефтепро-
дукты - 4,4 ПДК, аммоний-
ный азот - 1,3 ПДК, нитритный азот- 1,2 ПДК

МП "Шлиссельбургское ЖКХ", кроме того качество воды в реке Неве определяется качеством воды в Ладожском озере

Нева

10,5 км ниже г.Киров-
ска

III класс

III класс

 

аммоний-
ный азот - 2,0 ПДК

канализационные очистные сооружения (КОС) городов Кировск, Отрадное

Нева

поселок Новоса-
ратовка

IV класс

VI класс (вода очень сильно загряз-
ненная)

аммоний-
ный азот - 2,5 ПДК

аммоний-
ный азот - 1,6 ПДК, нитритный азот - 13,5 ПДК

КОС городов Шлиссельбург, Кировск, Отрадное, Павлово-на- Неве

Охта

граница Всево-
ложского района и Санкт-
Петер-
бурга

VI класс

V класс

нефтепро-
дукты, аммоний-
ный азот

то же

КОС г.Всеволожска, пос. Ново-Девяткино

Луга

граница Лужского и Гатчин-
ского районов

V класс

V класс

нефтепро-
дукты, аммоний-
ный азот

то же

МП "Лужское ЖКХ" (90% общего объема сброса загрязняющих веществ

Луга

устье

VI класс

V класс

нефтепро-
дукты

нитритный азот - 2,3ПДК, аммоний-
ный азот - 2,3 ПДК, медь - 20 ПДК

АООТ "Фосфорит", МП "Кингисеппское ЖКХ"

Плюсса

5км ниже г.Сланцы

V класс

IV класс

нефтепро-
дукты - до 9,6 ПДК

фенолы -2 ПДК, медь - 1,9 ПДК, марганец - 8,9 ПДК

АО "Завод Сланцы",
АО "Ленинградсланец",МП "Слан-цевское ЖКХ"

Нарва

устье

IV класс

III класс

нефтепро-
дукты - до 9,0 ПДК

нефтепро-
дукты - до 9,0 ПДК, медь- 2,4 ПДК, марганец- 4,4 ПДК

городское хозяйство г.Нарва, шахтные воды г.Ида (Эстония), МП "Ивангородское ЖКХ"


Анализ данных таблицы 1 показывает, что практически во всех крупных реках Ленинградской области зафиксированы превышения значений предельно допустимых концентраций (ПДК) по аммонийному и нитритному азоту. Это говорит о том, что сточные коммунально-хозяйственные и промышленные воды не очищаются до нормативных показателей. Причинами этого являются несовершенство технологии очистки и конструкции очистных сооружений, их гидравлическая перегрузка, неудовлетворительное техническое состояние, низкий уровень эксплуатации, медленный ввод новых мощностей.

Таким образом, основными источниками загрязнения являются сосредоточенные сбросы недоочищенных сточных вод жилищно-коммунального хозяйства и промышленных предприятий, рассеянный ливневой сток с территорий населенных пунктов.

Поэтому приоритетными водоохранными мероприятиями, которые смогут обеспечить стабилизацию, а затем и улучшение качества поверхностных вод, являются работы по реконструкции, техническому переоснащению и новому строительству канализационных очистных сооружений (КОС).

Однако проблема строительства, реконструкции, расширения и ремонта канализационных очистных сооружений и канализационных сетей населенных пунктов области остается до сих пор насущной и нерешенной.

Большинство КОС городов и поселков городского типа Ленинградской области работают на пределе своих технических возможностей или с перегрузкой, что следует из в данных, приведенных в таблице 2.

Еще хуже ситуация сложилась в сельских населенных пунктах, где в силу социально-экономических причин очистные сооружения во многих случаях не эксплуатируются должным образом и находятся в аварийном состоянии. Массовая передача очистных сооружений на баланс муниципальных объединений жилищно-коммунального хозяйства, проведенная в 1996-1997 годах, усугубила сложившееся положение из-за отсутствия необходимого финансирования.

 Таблица 2

Наименование города

Величина
перегрузки

Всеволожск

3,2

Приморск

1,3

Каменногорск

1,2

Гатчина

1,5

Приозерск

1,7

Коммунар

1.6

Кировск

1,9

Шлиссельбург

1,8

Отрадное

1,6

Луга

1,2

Подпорожье

1,2

Тосно

1,2


В целом из 25 городов области в 18 городах (72%) канализационные очистные сооружения (КОС) работают с перегрузкой. Особенно напряженное положение сложилось в городах Приморске (только механическая очистка стоков), Приозерске, Кировске, Отрадное и Шлиссельбурге.

Практически весь объем сточных вод, прошедших очистку на КОС, сбрасывается в водные объекты области недостаточно очищенным.

Представление о динамике качества работы очистных сооружений дают цифры, приведенные в таблице 3.

 Таблица 3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»