(с изменениями на 7 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП.
____________________________________________________________________
Во исполнение распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы и проведению реструктуризации государственного сектора экономики города Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми органами городской администрации и префектурами административных округов в 2001 году организована работа по значительному сокращению количества государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы за счет государственных предприятий, фактически прекративших финансово-хозяйственную деятельность и бесперспективных для обслуживания населения города.
Для проведения комплексной, сбалансированной с учетом территориальных и отраслевых аспектов работы по упорядочению деятельности госсектора экономики города распоряжением Мэра Москвы от 14.08.2000 N 876-РМ "О Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы" была сформирована Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы.
На основании обобщенной и систематизированной информации руководителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов подготовлены предложения Правительству Москвы о сокращении числа предприятий, функционирующих в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий, с 1720 (сентябрь 1999 года) до 969 (март 2002 года).
Так, 392 предприятия подлежат приватизации (88 - в процессе приватизации), 94 - реорганизации (слиянию, присоединению), 274 предприятия - ликвидации, при этом 25 предприятий уже ликвидированы, а 55 государственных и муниципальных унитарных предприятий находятся в завершающей стадии ликвидации.
Практика работы с госсектором экономики и опыт проведения ликвидационных мероприятий показывают, что создание вновь образованного предприятия в соответствии с действующим законодательством осуществляется в течение 1-2 месяцев, ликвидация от одного до двух лет, а в отдельных случаях 3-4 года.
До настоящего времени не завершены ликвидационные мероприятия, осуществляемые в соответствии с 37 распорядительными документами Правительства Москвы, из которых были приняты в 1996 году - 1, в 1997 году - 1, в 1998 году - 7, в 1999 году - 10, в 2000 году - 9, в 2001 году - 7 и в 2002 году - 2.
Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов сформированы и назначены ликвидационные комиссии. Вместе с тем работа комиссий в отдельных случаях малоэффективна по следующим причинам:
- несовершенна действующая законодательная база, которая должна защищать права собственника (в данном случае города) при принятии решения по ликвидации государственного предприятия и изъятии государственного имущества;
- недостаточный ведомственный контроль за деятельностью принадлежащих городу предприятий;
- слабая заинтересованность со стороны отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов в подборе квалифицированных специалистов в состав ликвидационных комиссий и контроле за их работой;
- наличие значительных сумм кредиторской задолженности, в том числе в бюджеты различных уровней и городским коммунальным службам за энергоносители, отсутствие денежных средств и имущества для погашения всей накопившейся задолженности;
- отсутствие руководства ликвидируемых предприятий (руководителя и главного бухгалтера), полное или частичное отсутствие первичной финансово-бухгалтерской документации, что не позволяет своевременно и достоверно подготовить ликвидационные балансы и снять с учета ликвидируемые предприятия в финансовых и регистрирующих органах.
В целях совершенствования структуры городского хозяйства, выполнения ранее принятых Правительством Москвы распорядительных документов и решений Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Признать приоритетной для отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов работу по реализации принятых Правительством Москвы распорядительных документов по ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и упорядочению функционирования государственного сектора экономики города.
2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов в целях совершенствования системы ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий путем упрощения процедуры ликвидации, а также сокращения сроков и финансовых затрат признать необходимым:
- инициировать работу по дальнейшему развитию и совершенствованию законодательной и нормативно-методической базы города Москвы, регламентирующей порядок создания, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных и унитарных предприятий, и разработать методические и инструктивные документы по проведению ликвидационных мероприятий, включая подготовку соглашений по порядку взаимодействия отраслевых органов городской администрации и префектур административных округов, участвующих в процессе ликвидации;
- обеспечивать проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности принадлежащих городу государственных и муниципальных унитарных предприятий, предусматривающего возможность выбора оптимальной формы ликвидации неплатежеспособных предприятий;
- разработать в рамках действующего законодательства упрощенную процедуру ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий путем четкой и слаженной работы всех заинтересованных отраслевых органов городской администрации и префектур административных округов, предусматривающую минимизацию пакета документов, необходимого для полного завершения ликвидационного процесса;
- разработать и обосновать комплекс мер по финансовому обеспечению ликвидационных мероприятий в установленные законодательством сроки и определить источники финансирования ликвидационных мероприятий.
3. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы в срок до 01.10.2002 совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов завершить работу по рассмотрению предложений о реструктуризации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы.
4. Возложить персональную ответственность на руководителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектов административных округов при ликвидации подведомственных им государственных и муниципальных унитарных предприятий за формирование состава ликвидационных комиссий, организацию и результаты работы ликвидационных комиссий.
5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов в срок до 01.12.2002 обеспечить подготовку и выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с протоколами заседаний Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы (п.3) и переименование муниципальных предприятий, сохраняемых в статусе государственных унитарных предприятий города Москвы.
6. Руководителям отраслевых департаментов,комитетов, управлений и префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы во II-III кварталах 2002 года на своих балансовых комиссиях заслушать отчеты руководителей ликвидационных комиссий о ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы и выработать эффективные меры по завершению в 2002 году ликвидационных мероприятий по принятым распорядительным документам Мэра Москвы и Правительства Москвы в соответствии с приложением 1.
7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в срок до 01.11.2002: