ПОЛОЖЕНИЕ
о процедуре проведения конкурсов на поставку продукции
(товаров, работ и услуг) для государственных нужд
Ленинградской области
(с изменениями на 24 мая 2004 года)
1. Общие положения
1.1. Используемые в настоящем Положении термины применяются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и областном законе "Об областном государственном заказе Ленинградской области" (далее - законодательство о конкурсах).
1.2. Права и обязанности организатора конкурсов, специализированной организации и участников конкурса устанавливаются законодательством о конкурсах, настоящим Положением, конкурсной документацией и государственными контрактами.
1.3. Закупка продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области осуществляется в соответствии со Сводным перечнем видов продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области, который утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год (далее - Сводный перечень).
1.4. Полномочия подписывать государственные контракты от имени Ленинградской области ежегодно предоставляются должностным лицам Губернатором Ленинградской области, который также определяет перечень получателей и главных распорядителей бюджетных средств Ленинградской области, осуществляющих функции государственных заказчиков, путем издания соответствующего постановления, подготавливаемого комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области в 10-дневный срок после утверждения областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области" на очередной финансовый год (пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2004 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 мая 2004 года N 95, - см. предыдущую редакцию).
1.5. Конкурсная комиссия Ленинградской области (далее - комиссия) и образованные при ней специализированные конкурсные комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством о конкурсах, областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год, планами работы, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 апреля 2002 года N 45 "О порядке формирования сводного перечня видов продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области и планов работы Конкурсной комиссии Ленинградской области и специализированных конкурсных комиссий", положением о комиссии (специализированной конкурсной комиссии), утверждаемым Губернатором Ленинградской области, а также нормами настоящего постановления.
2. Порядок принятия решения о проведении конкурсов
2.1. Государственные заказчики или по поручению комиссии специализированная организация разрабатывают конкурсную документацию и проекты государственных контрактов с учетом Методических рекомендаций по разработке конкурсной документации для проведения конкурсов на поставку продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области (приложение 3), утвержденных настоящим постановлением.
Запрещается привлекать к участию в разработке конкурсной документации и проектов государственных контрактов юридических лиц, кроме специализированной организации, их аффинированных лиц, определяемых в соответствии с антимонопольным законодательством, и/или индивидуальных предпринимателей.
Государственные заказчики или специализированная организация на основании представленного в сроки, предусмотренные планом закупки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Ленинградской области, технического задания на проведение конкурса представляют разработанную и согласованную государственным заказчиком конкурсную документацию и проекты государственных контрактов для утверждения их на заседании Конкурсной комиссии Ленинградской области (абзац дополнительно включен с 30 сентября 2004 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 мая 2004 года N 95).
2.2. Письмо-заявка на проведение конкурса вместе с конкурсной документацией и проектом государственного контракта подается государственным заказчиком или специализированной конкурсной комиссией в комитет по экономике и инвестициям не позднее чем за 15 дней до указанной в плане работы комиссии даты проведения ее заседания, в повестку дня которого включен вопрос об утверждении соответствующей конкурсной документации и проекта государственного контракта.
Одновременно с подачей письма-заявки ее копия направляется в комитет государственного лицензирования и контроля за порядком ценообразования Ленинградской области для согласования средней рыночной цены контракта, а также в комитет финансов Ленинградской области для подтверждения наличия лимитов финансирования (абзац дополнительно включен с 30 сентября 2004 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 мая 2004 года N 95).
2.3. Если план работы комиссии (специализированной конкурсной комиссии) предусматривает проведение закрытого конкурса, то вместе с заявкой на проведение конкурса, конкурсной документацией и проектом государственного контракта государственный заказчик (специализированная конкурсная комиссия) представляет в комитет по экономике и инвестициям список участников закрытого конкурса.
2.4. Комитет по экономике и инвестициям в течение 7 дней с даты получения конкурсной документации, проекта государственного контракта и списка участников закрытого конкурса (если необходимо) организует рассмотрение и готовит заключение о соответствии или несоответствии представленных материалов плану работы комиссии, Сводному перечню и законодательству о конкурсах.
2.5. Допускается доработка конкурсной документации, проекта государственного контракта и/или внесение изменений в список участников закрытого конкурса в рабочем порядке либо непосредственно на заседании комиссии до вынесения решения об утверждении этих документов.
2.6. Комиссия на своем очередном заседании рассматривает представленную конкурсную документацию, проект государственного контракта и список участников закрытого конкурса (если необходимо) вместе с заключением комитета по экономике и инвестициям и выносит одно из следующих решений:
а) возвратить материалы на доработку с указанием срока повторного предоставления их в комиссию;
б) утвердить конкурсную документацию, проект государственного контракта, список участников закрытого конкурса (если необходимо) и назначить конкурс, выступив его организатором, или назначить организатором конкурса специализированную конкурсную комиссию либо специализированную организацию (далее - решение о конкурсе);
в) признать невозможным проведение конкурса по представленной конкурсной документации.
2.7. Протокол заседания комиссии в течение 5 дней с даты принятия комиссией одного из указанных решений направляется секретарем комиссии организатору конкурса вместе с утвержденной документацией для исполнения либо государственному заказчику или специализированной конкурсной комиссии вместе с подлежащей доработке документацией.
2.8. Организатор конкурса обязан обеспечить официальное опубликование в региональной газете "Вести" извещения о проведении открытого конкурса (из состава утвержденной конкурсной документации) не позднее чем через пять дней после утверждения решения об объявлении конкурса (пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2004 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 мая 2004 года N 95, - см. предыдущую редакцию).
2.9. Организатор конкурса обязан своевременно обеспечить рассылку по факсу или почтовым отправлением приглашений принять участие в закрытом конкурсе (из состава утвержденной конкурсной документации) лицам, указанным в утвержденном комиссией списке участников закрытого конкурса (пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2004 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 мая 2004 года N 95, - см. предыдущую редакцию).
3. Подготовка к участию в конкурсе