Распоряжением Мэра от 20 июля 2001 года N 715-РМ утверждена Концепция движения Москвы к информационному обществу, которая определила задачи и направления формирования научно-технического развития в области информатизации.
Конкретизация положений Концепции осуществляется на основе Комплексной программы движения Москвы в информационное общество.
После ее рассмотрения в Московской городской Думе она будет являться документом, определяющим приоритетные направления развития информатизации в Москве.
Этими направлениями являются следующие:
- Обеспечение конкурентоспособности информационной индустрии города.
- Информатизация городского управления.
- Стимулирование и организация использования информационно-коммуникационных технологий в различных областях деятельности.
- Преодоление информационного неравенства: обеспечение возможностей использования информационно-коммуникационных технологий всеми жителями города.
- Развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Москвы.
- Совершенствование нормативно-правовой базы развития информационного общества в Москве.
- Организационное, научное и информационное обеспечение реализации Программы движения Москвы в информационное общество.
Основными задачами на предстоящий период являются:
1. Разработка пакета нормативно-правовых актов для реализации Закона г.Москвы от 24 октября 2001 года N 52-МЗ "Об информационных ресурсах и информатизации г.Москвы".
2. Стандартизация процессов разработки, модернизации и развития информационных систем в целях сокращения затрат на производство проектных работ по созданию информационных систем, наведения порядка в технологии и подготовки технологической базы для эффективного управления проектами информационных систем.
3. Стандартизация процессов управления проектами информационных систем на базе применения современных методов и средств.
4. Подготовка нормативных требований к процессам интеграции информационных систем. В 1998-2001 годах в рамках программы информатизации в городе Москве одновременно с продолжением работ по разработке, модернизации и развитию отраслевых и ведомственных информационных систем в интересах структур органов власти города Москвы в процессе функционирования действующих информационных систем создаются информационные ресурсы, выполняются проектные и внедренческие работы по интеграции информационных ресурсов на межжотраслевом и межкомплексном уровнях. В результате накопления опыта создается технологическая и информационная основа, позволяющая оценить возможность интеграции информационных ресурсов города Москвы в целях обеспечения информационной потребности органов власти, юридических лиц и населения города Москвы.
5. Продолжение работ по созданию языковых средств общения информационных систем на базе единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, используемой в информационных системах города Москвы.
Шифр | Наименование подраздела | Сроки выполнения, | Объем финансирования НИОКР, тыс.руб. | Капитальные вложения, тыс.руб. | Пользователь | Значение работ для города | ||||
начало/ окончание | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | ||||
1.1. | Общесистемное обеспечение городской информационной инфраструктуры | 2002 | 4,900 | 16,800 | 18,400 | 500 | - | - | Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы | Создание технологических основ интеграции информационных систем |
1.2. | Создание единой городской телекоммуникационной среды | 2002 | 2,400 | 8,200 | 9,100 | 2,000 | 3,600 | 5,000 | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы | Создание единой информационно-коммуникационной сети Москвы |
1.3. | Информатизация органов городского управления | 2002 | 26,300 | 94,300 | 104,500 | 12,000 | 21,800 | 30,500 | Управление делами Мэра, Комитет по туризму Правительства Москвы | Повышение эффективности взаимодействия органов городского управления |
1.4. | Информационное обеспечение комплекса имущественно-земельных отношений | 2002 | 6,000 | 21,100 | 23,700 | 16,300 | 29,300 | 41,000 | Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы | Повышение эффективности управления имущественно-земельными отношениями |
1.5. | Информационное обеспечение комплекса экономической политики и развития Москвы | 2002 | 15,200 | 56,400 | 62,400 | 20,000 | 36,500 | 49,200 | Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг | Повышение эффективности, оперативности и качества по вопросам промышленного развития и информационного взаимодействия с органами городского управления |
1.6. | Информационное обеспечение комплекса социальной сферы | 2002 | 15,400 | 57,400 | 69,100 | 19,200 | 34,600 | 48,400 | Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы, Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города, Миграционная служба, Управление записи актов гражданского состояния города Москвы, Комитет здравоохранения Москвы, Центр Госсанэпидемнадзора в г.Москве, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы | Совершенствование системы социальной поддержки и защиты населения |
1.7. | Информационное обеспечение комплекса городского хозяйства | 2002 | 19,000 | 68,500 | 79,700 | 15,600 | 28,200 | 39,500 | Управление транспорта и связи, Правительства Москвы, Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы | Повышение оперативности управления транспортным комплексом. Автоматизация процессов прогнозирования в продовольственном комплексе |
1.8. | Информационное обеспечение комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города | 2002 | 21,600 | 77,800 | 89,400 | 14,400 | 26,000 | 36,400 | Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы, Московское городское объединение архивов Правительства Москвы, Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы, Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы | Повышение эффективности управления градостроительным комплексом города и повышение оперативности и достоверности информации для принятия решений руководством комплекса на основе внедрения современных технологий |
1.9. | Информационное обеспечение управления законностью и правопорядком | 2002 | 9,200 | 8,400 | 5,400 | - | - | - | ГУВД г.Москвы, Арбитражный суд г.Москвы, Управление государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, Управление виз и регистрации ГУВД г.Москвы, Управление судебного департамента при Верховном Суде РФ | Совершенствование информационного обеспечения управления законностью и правопорядком |
**ИТОГО: | 120,000 | 408,900 | 461,700 | 100,000 | 180,000 | 250,000 |