(с изменениями на 19 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2002 года N 427-ПП (Вестник мэрии Москвы, Приложение, июнь, 2002 год);
постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1076-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 22.01.2003);
постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 523-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 07.09.2005).
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в городе проводится определенная работа по формированию необходимых условий жизнеобеспечения детей и подростков, защите их прав и законных интересов.
Вместе с тем положение дел в этой сфере остается неудовлетворительным. Количество находящихся в городе беспризорных и безнадзорных детей не уменьшается. Это свидетельствует о слабом взаимодействии всех звеньев системы профилактики безнадзорности на городском, окружном и районном уровнях.
Префектурами не обеспечено открытие социальных приютов в каждом административном округе. Медленно развивается сеть досуговых учреждений для несовершеннолетних и центров социальной помощи семье и детям, что не позволяет на должном уровне решать вопросы поддержки семьи, материнства и детства.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав работают неэффективно. В результате деятельность органов, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, сводится к констатации фактов неблагополучия детей и подростков и практически не оказывает влияния на устранение их причин.
Проводимая ведомствами профилактическая работа не приводит к снижению криминализации подростковой среды. Увеличивается число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие вещества, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Безнадзорные дети являются объектом для преступных групп и лиц по вовлечению их в противоправную деятельность. Не на должном уровне проводится работа по выявлению и учету детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, нигде не обучающихся или покинувших школу.
Все это требует принятия незамедлительных мер, направленных на позитивное изменение ситуации.
В этих целях Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить План дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г.Москве (приложение 1).
2. Поручить Комплексу социальной сферы Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.
3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов усилить внимание к вопросам профилактики безнадзорности несовершеннолетних и обеспечить безусловную реализацию Плана дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г.Москве, утвержденного настоящим постановлением.
4. Городской, окружным и районным межведомственным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав повысить координирующую роль и обеспечить эффективное взаимодействие всех звеньев системы профилактики детской безнадзорности, исходя из задач и функций, возложенных на них действующим законодательством.
5. Префектурам административных округов:
5.1. В течение февраля 2002 года провести заседания коллегий с целью комплексного анализа проблем детской беспризорности и безнадзорности на территории округов, включая вопросы развития материальной базы.
5.2. Утвердить в феврале 2002 года планы окружных мероприятий по решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. Организовать в феврале-марте 2002 года работу телефонов "горячей линии" для приема информации от населения о детях, находящихся в социально опасном положении
5.4. Префектурам Центрального, Юго-Западного, Северо-Западного административных округов совместно с Московским комитетом образования и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в течение I квартала 2002 года завершить работу по подбору помещений для открытия социальных приютов из расчета не менее 2300-2500 кв.метров. Проработать вопрос о возможности использования под указанные цели ведомственных детских садов, используемых арендаторами не по целевому назначению.
5.5. Префектурам Северного, Западного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Зеленоградского административных округов в двухнедельный срок завершить оформление проектов распорядительных документов Правительства Москвы о передаче в оперативное управление для создания социальных приютов для детей и подростков следующих помещений:
- здания бывшего дошкольного учреждения N 1541, расположенные по адресу: 1-я ул.Текстильщиков, д.6а, д.8а,общей площадью 2082,2 кв.метров;
- здание бывшего детского сада ОАО "Аримэкс", расположенное по адресу: ул.Зеленоградская, д.36в, общей площадью 2073 кв.метра;
- здание детского сада N 1388, расположенное по адресу: ул.Ивана Бабушкина, д.24, общей площадью 1200 кв.метров;
- здание государственного образовательного учреждения "Детский сад N 15 комбинированного вида", расположенное по адресу: Заводская ул., д.14а, строение 2, общей площадью 1703 кв.метра;
- здание бывшего детского сада N 47, расположенного по адресу: Солнцевский просп., д.8а, общей площадью 2800 кв.метров.
6. Предложить ГУВД г.Москвы:
6.1. Усилить работу подразделений по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений и принять незамедлительные меры по их полному укомплектованию.