Недействующий

О региональной целевой программе "Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области" (с изменениями на 20 февраля 2007 года) (утратил силу на основании Закона Ленинградской области от 10.02.2023 N 17-оз)

Раздел III. Механизм реализации Программы

     
3.1. Структура системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области


Система негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области включает:

дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение работников бюджетной сферы (в соответствии с Программой, на основании пенсионного договора с уполномоченным негосударственным пенсионным фондом);

дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение работников коммерческих предприятий (в соответствии с добровольными и обязательными профессиональными пенсионными программами предприятий, изъявивших желание принять участие в Программе);

дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение наименее социально защищенных категорий населения, определяемых органами местного самоуправления (в соответствии с разрабатываемыми программами в муниципальных образованиях, на основании пенсионного договора с уполномоченным негосударственным пенсионным фондом).

Программа, определяя общие принципы деятельности системы негосударственного пенсионного обеспечения, предусматривает возможность разработки соответствующих программ негосударственного пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области с учетом их специфики и пенсионных программ предприятий.

Программы негосударственного пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области должны предусматривать негосударственное пенсионное обеспечение работников бюджетной сферы из средств бюджетов муниципальных образований, участие государственных и муниципальных унитарных предприятий, предприятий других форм собственности. Вкладчиками в пользу работников бюджетной сферы могут выступить Администрация Ленинградской области и администрации муниципальных образований за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований соответственно.

Пенсионные планы предприятий могут разрабатываться для предприятий Ленинградской области в случае их участия в формируемой системе негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области. Они должны отражать их текущее и прогнозируемое положение с трудовыми ресурсами, а также финансовое и экономическое состояние и сопровождаться актуарными расчетами, определяющими оптимальное соотношение между размером и периодичностью взносов и размером дополнительных пенсий. Предполагается перечисление предприятиями пенсионных взносов в пользу своих работников (в том числе пенсионеров - бывших работников предприятий) для вовлечения их в систему негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области. Формирование пенсионных взносов производится на добровольной основе.

Предусматривается создание обязательных профессиональных пенсионных систем предприятий Ленинградской области после вступления в силу соответствующего федерального закона.

Программы дополнительного пенсионного обеспечения в отношении наименее социально защищенных граждан должны предусматривать возможность вовлечения и участия в системе дополнительного пенсионного обеспечения граждан, имеющих пенсионные основания, не имеющих источников дополнительного дохода, находящихся в крайне тяжелом материальном положении. Вкладчиком в их пользу могут выступать Администрация Ленинградской области, администрации муниципальных образований, промышленные и сельскохозяйственные предприятия Ленинградской области.

Для привлечения предприятий Ленинградской области к участию в Программе возможно создание для них режима государственной поддержки, который включает в себя меры, направленные на стимулирование работодателей к участию в Программе.

3.2. Определение состава исполнителей Программы, формы и методы управления Программой


Исполнителями Программы являются:

Правительство Ленинградской области через свои структурные подразделения, определяемые дополнительно и отвечающие за реализацию мероприятий Программы;

администрации муниципальных образований;

работодатели - руководители и собственники предприятий всех форм собственности (по согласованию);

профсоюзные организации;

уполномоченный негосударственный пенсионный фонд.

Ведущая роль в создании, развитии и контроле деятельности системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области принадлежит органам государственной власти и органам местного самоуправления области, которые в соответствии с Программой и в рамках своих полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ленинградской области, областными законами "О местном самоуправлении в Ленинградской области" и "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями Ленинградской области, об условиях и порядке осуществления контроля за их реализацией", осуществляют работу по организации системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и контроль деятельности ее субъектов.

Предусматривается активное участие профсоюзных организаций, а также объединений работодателей и предпринимателей по привлечению максимального количества работодателей Ленинградской области к участию в Программе. Профсоюзные организации способствуют развитию социального партнерства между работодателем и работником в части обеспечения социальной защиты трудящихся на принципах обязательности участия работодателей в системе негосударственного пенсионного обеспечения в пользу своих работников посредством разработки и внесения условий в коллективные договоры, тарифные соглашения и другие документы, регулирующие трудовые отношения.

Выбор исполнителя Программы среди негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, производится на конкурсной основе.

Правительство Ленинградской области через свои структурные подразделения, определяемые дополнительно и ответственные за реализацию мероприятий Программы:

предусматривает расходы на реализацию мероприятий программы при формировании областного бюджета Ленинградской области на 2002-2006 и последующие годы;

осуществляет финансирование Программы в объемах, предусматриваемых областным бюджетом Ленинградской области;

обобщает (ежеквартально и по итогам года) информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности Программы;

контролирует деятельность уполномоченного негосударственного пенсионного фонда - исполнителя Программы - выбранного на конкурсной основе;

координирует взаимодействие всех исполнителей, принимающих участие в реализации Программы, и контролирует ход реализации Программы.