____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 января 2022 года N 20-ПП
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего совершенствования планирования мероприятий по защите населения и территорий г.Москвы от опасностей, возникающих в мирное и военное время, а также повышения эффективности подготовки органов исполнительной власти г.Москвы, органов местного самоуправления, городских служб гражданской обороны и организаций:
1. Утвердить Рекомендации по разработке планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций административных округов, районов г.Москвы, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, городских служб гражданской обороны и организаций (приложение).
Префектам административных округов, руководителям департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы довести Рекомендации до подведомственных организаций и учреждений.
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы:
2.1. До 1 ноября 2001 года провести с работниками департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, специально уполномоченными для решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сбор по организации планирования мероприятий по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2.2. Организовать контроль за планированием и осуществлением основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в административных округах и районах г.Москвы, департаментах, комитетах и управлениях Правительства Москвы, организациях и учреждениях г.Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы Елисеева А.М.
Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
Б.В.Никольский
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ г.МОСКВЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций административных округов, районов г.Москвы, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, городских служб гражданской обороны и организаций
Планирование мероприятий по вопросам гражданской обороны (ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) является одним из важнейших элементов в организации мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях реализации требований Федерального закона "О гражданской обороне", Закона города Москвы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяющих в обязанности органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций планировать и осуществлять необходимые мероприятия по гражданской обороне, по защите населения и территорий города Москвы, работников организаций, Главное управление ГОЧС г.Москвы в инициативном порядке разработало настоящие Рекомендации, которые определяют основные требования и подход к планированию мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС.
Учитывая основной принцип территориально-производственного построения ГО, системы предупреждения и ликвидации ЧС, планирование мероприятий осуществляется параллельно во всех органах исполнительной власти, местного самоуправления и организациях г.Москвы, с обязательным согласованием в органах, специально уполномоченных на решение задач ГО (органов ГОЧС). Органами ГОЧС являются: Главное управление ГОЧС г.Москвы, управления ГОЧС административных округов, отделы ГОЧС городских районов. При этом в обязанности органов ГОЧС входит осуществление методического руководства планирования, а также согласование в рабочем порядке сроков, мест, исполнителей мероприятий для организаций, имеющих ведомственную структуру подчинения, располагающихся на территории разных округов, районов города.
В целях выработки единого подхода к организации планирования органы ГОЧС проводят сборы по организации планирования мероприятий по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС. Главное управление ГОЧС г.Москвы - с управлениями ГОЧС административных округов, начальниками штабов ГО городских служб ГО, начальниками штабов, работниками, специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС структурных подразделений Правительства Москвы; управления ГОЧС административных округов - с отделами ГОЧС городских районов, начальниками штабов окружных служб ГО, начальниками штабов ГО, работниками, специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС организаций округа; отделы ГОЧС - с начальниками штабов районных служб ГО, начальниками штабов ГО, работниками, специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС организаций района; начальники штабов ГО, работники, специально уполномоченные на решение задач в области ГОЧС структурных подразделений Правительства Москвы, служб ГО проводят инструкторское методическое занятие с подведомственными организациями.
Основным документом, отражающим мероприятия, сроки их проведения, а также основные мероприятия подведомственных (подчиненных) органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций является План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.
План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС административного округа (района) на год (далее - План основных мероприятий на год) разрабатывается ежегодно к 1 декабря.
Работу по разработке Плана основных мероприятий на год условно можно разделить на 3 основных этапа:
I этап - Организационно-подготовительный;
II этап - Практическая разработка плана;
III этап - Согласование и утверждение плана.
На I этапе работы осуществляется определение состава исполнителей, подготовка исполнителей к работе, изучение руководящих документов, сбор и изучение исходных данных, необходимых для разработки плана, определение общего объема работ, распределение обязанностей, назначение ответственных исполнителей и расчет времени.
На II этапе проводится обобщение исходных данных, их согласование и уточнение, принимаются наиболее целесообразные решения по отдельным вопросам, организуется взаимодействие с организациями, расположенными на территории округа, имеющими ведомственную подчиненность, и осуществляется разработка проекта плана.
На III этапе проект плана в рабочем порядке согласовывается в структурных подразделениях Главного управления ГОЧС г.Москвы (управлениях ГОЧС административных округов), подписывается председателем комиссии по ЧС округа (района), начальником управления ГОЧС округа (отдела ГОЧС района) и в установленном порядке представляется на согласование с начальником Главного управления ГОЧС г.Москвы (начальником управления ГОЧС округа) и утверждение у префекта округа (главы Управы района).
После утверждения копии планов основных мероприятий округов представляются в Главное управление ГОЧС г.Москвы для обеспечения контроля за выполнением мероприятий планов.
Исходными данными для разработки Плана основных мероприятий округа (района) на год являются:
- План основных мероприятий г.Москвы (административного округа) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год;
- организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил ГО и МГСЧС в городе Москве на год;
- предложения по включению мероприятий в проект плана от отделов ГОЧС районов (организаций) - по решению начальника управления ГОЧС округа (начальника отдела ГОЧС района);
- организационные и методические указания Главного управления ГОЧС г.Москвы (управления ГОЧС округа) по вопросам планирования мероприятий.
Планирование мероприятий в округе (районе) осуществляется в тесном взаимодействии с отделом оперативного планирования Главного управления ГОЧС г.Москвы (управления ГОЧС округа).
План основных мероприятий округа на год состоит из пяти основных разделов, которые в свою очередь делятся на подразделы (структура плана основных мероприятий района идентична структуре плана округа).
Разделы плана:
I. Мероприятия, проводимые под руководством МЧС России, Премьера Правительства Москвы - начальника гражданской обороны города с участием округа.
II. Мероприятия, проводимые под руководством начальника Главного управления ГОЧС г.Москвы - первого заместителя начальника гражданской обороны города с участием округа.
1. Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО и МГСЧС:
а) учения и тренировки;
б) обучение, повышение квалификации и другие мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО и МГСЧС.
2. Мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО и МГСЧС округа к действиям по предназначению.
3. Конференции, сборы, соревнования.
III. Мероприятия, проводимые под руководством Префекта - начальника гражданской обороны округа, председателя комиссии по ЧС округа.
1. Мероприятия по подготовке должностных лиц, сил и средств ГО и МГСЧС округа:
а) подготовка органов управления, сил и средств ГО и МГСЧС;
б) подготовка должностных лиц и специалистов;
в) подготовка населения;
г) выставочная деятельность, общественные, культурно-массовые, спортивные и другие мероприятия.
2. Мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО и МГСЧС округа к действиям по предназначению.
IV. Мероприятия, проводимые под руководством начальника управления ГОЧС округа и его заместителей.
1. Мероприятия по подготовке должностных лиц, сил и средств ГО и МГСЧС округа:
а) подготовка органов управления, сил и средств ГО и МГСЧС;
б) подготовка должностных лиц и специалистов;
в) подготовка населения;
2. Мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО и МГСЧС округа к действиям по предназначению.
V. Мероприятия, проводимые в районах и службах ГО округа.
(отражаются основные мероприятия и сроки их проведения)
При определении сроков проведения основных мероприятий учений, тренировок, сборов, мероприятия по проверке готовности органов управления и объектов и др. должны указываться точные даты проведения мероприятий.
План основных мероприятий округа (района) на год разрабатывается по форме, указанной в приложении N 1. Мероприятия внутри разделов располагаются в хронологическом порядке.
План на год оформляется в редакторе Word на листах формата A3, расположение листов - альбомное, шрифт - Times New Roman CYR, размер шрифта - 11. Поля: сверху - 2, снизу - 2, слева - 3, справа - 1,5.
Шапка таблицы - повторяется на каждой странице и должна строго соответствовать форме, представленной в приложении N 1.
Номер страницы проставляется сверху, по центру.
Для названий разделов и подразделов: размер шрифта - 12, названия разделов и подразделов выделяются "жирным шрифтом".
Толщина линий таблицы - 0.5 пт.
Формулировки главной задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приоритетных направлений деятельности МЧС России в следующем году, основных задач по повышению уровня подготовки органов управления и сил ГО и РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях оформляются на отдельных листах "жирным шрифтом", размер шрифта - 26.
Примеры оформления титульного листа и листа согласования представлены ниже. Индексы в конце строк означают размер шрифта.
СОГЛАСОВАНО Начальник Главного управления ГОЧС г.Москвы | УТВЕРЖДАЮ Префект Центрального административного округа г.Москвы - начальник гражданской обороны |
А.М.ЕЛИСЕЕВ | Г.В.ДЕГТЕВ |
"____" декабря 2001 года | "____" декабря 2001 года |
ПЛАН | |
г.Москва |
| ||||
| Должность согласующего (отдел) | Фамилия, инициалы, роспись | Дата согласования |
|
| Заместитель начальника ГУ ГОЧС г.Москвы по оперативным вопросам |
|
|
|
| Заместитель начальника ГУ ГОЧС г.Москвы по защите |
|
|
|
| Заместитель начальника ГУ ГОЧС г.Москвы по подготовке и обучению |
|
|
|
| Отдел оперативного планирования |
|
|
|
|
|
|
|