(с изменениями на 15 января 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2016 года N 747-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 15 января 2002 года N 30-ПП.
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что меры, принимаемые департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) и Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве по выполнению распоряжения Мэра Москвы от 25.05.2001 N 518-РМ "О дополнительных мерах по сокращению задолженности по платежам в бюджет города Москвы", не привели к сокращению общего объема неплатежей.
От этой работы необоснованно отстранены префекты административных округов.
Недоимки предприятий и организаций по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет города Москвы и территориальный дорожный фонд, составили на 1 августа 2001 года 22 млрд. руб., что на 0,8 млрд. руб. больше по сравнению с началом года.
Крупнейшими недоимщиками по платежам в бюджет города по-прежнему остаются РАО "ЕЭС России", концерн "Росэнергоатом", ОАО "Внуковские авиалинии", корпорация "МиГ", ОАО "Москвич", предприятия Московской железной дороги. Задолженность этих организаций перед бюджетом и территориальным дорожным фондом на 1 августа 2001 года составила 4,5 млрд. руб. или 20,3 % к общей сумме задолженности.
Долги предприятий и организаций ВПК перед бюджетом города составляют 0,8 млрд. руб., строительных организаций - 0,8 млрд. руб.
Увеличилась по сравнению с началом года сумма недоимок организаций транспорта и связи, торговли и общественного питания.
По вине кредитных организаций образовались долги на сумму около 3 млрд. руб., что составляет 13,6% всех недоимок.
Не организована должным образом работа по инициированию процедуры банкротства в отношении организаций, числящихся отсутствующими (130 предприятий).
В связи с реформированием действующей налоговой системы, отменой ряда оборотных налогов и снижением действующих налоговых нагрузок предприятия и организации города имеют возможность не только своевременно осуществлять текущие налоговые платежи, но и более энергично сокращать имеющуюся задолженность, однако эти благоприятные условия плохо используются в работе по сокращению недоимок.
Руководители органов исполнительной власти и финансово-налогового контроля проявляют недостаточную активность при защите финансово-экономических интересов города, не уделяют должного внимания организации планомерной, глубоко структурированной работы по минимизации потерь, связанных с непрохождением платежей, финансовому оздоровлению предприятий, более активному применению механизмов инициирования банкротства в отношении организаций, имеющих безнадежную к взысканию задолженность.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Программу действий Правительства Москвы по сокращению задолженности предприятий и организаций по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд (далее Программа действий) (приложение 1 к данному постановлению).
2. Вице-мэру Москвы В.П.Шанцеву обеспечить контроль за погашением задолженности по платежам в бюджет города крупнейшими недоимщиками - корпорацией "МиГ" и ОАО "Москвич".
3. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Б.В.Никольскому обеспечить контроль за погашением задолженности по платежам в бюджет города крупнейшими недоимщиками: РАО "ЕЭС России", концерном "Росэнергоатом", ОАО "Внуковские авиалинии", Московской железной дорогой.
4. Поручить Первым заместителям Мэра Москвы и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы обеспечить контроль за выполнением графика погашения недоимок и сокращением до конца текущего года задолженности на общую сумму 720 млн. руб. наиболее крупными недоимщиками, имеющими долги по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд (приложение 1 к Программе действий).
5. Возложить ответственность за своевременную реализацию отраслевых мероприятий и заданий Программы действий по мобилизации налоговых платежей в бюджет г.Москвы и сокращению недоимок предприятий и организаций в объеме 2 290 млн. руб. до 1 января 2002 года и 4590 млн. руб. до 1 июля 2002 года на руководителей департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы (приложение 2 к Программе действий).
6. Префектам административных округов обеспечить реализацию мероприятий и заданий Программы действий в отношении организаций-недоимщиков, расположенных на территории соответствующих округов, и снижение неплатежей в городской бюджет и территориальный дорожный фонд в объеме не менее 79 млн. руб. в IV квартале 2001 года и не менее 158 млн. руб. в первом полугодии 2002 года (приложение 3 к Программе действий).
7. Установить, что реализацию мероприятий Программы действий по снижению задолженности организаций, имеющих недоимки до 1 млн.руб., обеспечивают Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и его территориальные подразделения совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве).
8. В целях обеспечения контроля за реализацией Программы действий создать Городской координационный совет в составе согласно приложению 2 к данному постановлению (далее Совет).
9. Руководителям органов исполнительной власти, префектам административных округов:
9.1. Создать в двухнедельный срок соответствующие оперативные группы и назначить из числа своих заместителей конкретных лиц, персонально отвечающих за реализацию мероприятий Программы действий, разработать отраслевые (территориальные) планы мероприятий по сокращению задолженности (приложение 4 к Программе действий).
9.2. Рассмотреть обоснованность заявок руководителей закрепленных организаций-должников по срокам и объемам реструктуризации имеющейся у них задолженности по расчетам с бюджетом города и до 1 декабря 2001 года представить предложения для рассмотрения в Московском комитете по делам о несостоятельности (банкротстве) и на Московской межведомственной балансовой комиссии.
9.3. По предприятиям, которые не осуществляют погашение недоимок и не проводят реструктуризацию своей задолженности, до 10 декабря 2001 года представить предложения по инициированию процедуры банкротства в установленном порядке.
9.4. На основе анализа мероприятий по погашению задолженности организациями-недоимщиками до 20 октября 2001 года представить уточненные объемы и сроки погашения задолженности в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве.