Действующий

Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы и результатах проведенных проверок, обследований и экспертно-аналитических работ в 2000 году

Текущий контроль


Текущий контроль Палата осуществляла в процессе подготовки отчетов о ходе исполнения бюджета города Москвы в текущем финансовом году.

Палата представила в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы отчет о ходе исполнения городского бюджета за первый квартал 2000 года, подготовленный на основе месячного отчета об исполнении бюджета города Москвы нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 апреля 2000 года. Палата отметила, что в форме отчетности Департамента финансов города Москвы об исполнении бюджета города Москвы:

не предусмотрены отчетные данные по текстовым статьям закона о бюджете;

информация по направлениям расходов средств бюджета города Москвы представлена лишь по разделам функциональной классификации расходов;

информация по формированию и расходованию средств целевых бюджетных фондов, кроме территориального экологического фонда, отсутствует полностью.

Кроме этого, Палата отмечала, что в течение финансового года отсутствует показатель, сверх которого объем поступивших доходов относится к дополнительным доходам.

Исходя из вышеизложенного, провести полноценный анализ формирования и расходования средств бюджета города Москвы в текущем году по всем статьям, предусмотренным в законе о бюджете города Москвы, невозможно.

Палата считает, что непредставление Московской городской администрацией в Московскую городскую Думу официального отчета за соответствующий квартал об исполнении закона о бюджете города Москвы и информации, необходимой для подготовки Палатой квартального отчета о ходе исполнения бюджета города Москвы, является нарушением следующих законодательно установленных норм:

положений пункта 4 статьи 217, статьи 241, пунктов 2, 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

положений статей 20 и 22 Закона о Палате.

Палата предлагает Московской городской Думе обязать Московскую городскую администрацию официально направлять в Палату на экспертизу и для подготовки отчета о ходе исполнения бюджета города Москвы ежеквартальные отчеты Московской городской администрации об исполнении закона о бюджете города Москвы, которые должны содержать или сопровождаться отчетными данными не только по статьям, регламентирующим объемы доходов по источникам и расходы по направлениям, но и по другим текстовым статьям закона о бюджете города Москвы. Палата считает необходимым на основании требований статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнить текст постановления Московской городской Думы от 25 февраля 1998 года N 19 "О форме квартального отчета Контрольно-счетной палаты о ходе исполнения бюджета города Москвы" пунктом, регламентирующим состав представляемой Департаментом финансов города Москвы в Контрольно-счетную палату Москвы информации о ходе исполнения бюджета, а также сроки и форму ее представления. Одновременно внести соответствующие редакционные поправки в статью 13 (пункт 1) Закона города Москвы "О бюджетном процессе в Москве".

Для реализации текущего контроля Палатой создана необходимая база программно-аппаратного комплекса на базе современных информационных технологий с удаленным доступом и возможностью мониторинга социально-экономических и бюджетных процессов в реальном масштабе времени. В настоящее время необходимая для работы комплекса информация, кроме данных о социальной сфере, Палате не представляется. Комплекс находится в опытной эксплуатации в Экспертно-аналитическом центре Контрольно-счетной палаты Москвы.