____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 27 сентября 2016 года N 616-ПП
____________________________________________________________________
В целях реализации положений Концепции безопасности г.Москвы, конституционных прав москвичей на свободу слова и получение полной и объективной информации из печатных источников, расширения сферы услуг по распространению печатной продукции, организационно-методической и экономической поддержки развития системы реализации печатных изданий Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить представленный Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы проект закона города Москвы "О городской государственной поддержке системы распространения печатной продукции в городе Москве" (приложение).
2. Внести указанный проект закона в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантского А.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 августа 2001 года N 770-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О городской государственной поддержке системы
распространения печатной продукции в
городе Москве
Настоящий закон регулирует порядок осуществления городской государственной поддержки системы распространения печатной продукции на территории города Москвы и направлен на реализацию положений Концепции безопасности г. Москвы, обеспечение конституционного права граждан на получение полной, объективной, достоверной и своевременной информации и защиты прав потребителей.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
- печатная продукция - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, а равно тираж или часть тиража непериодического печатного издания, за исключением тиража или части тиража изданий, указанных в части 2 статьи 3 настоящего закона;
- периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
- непериодическое печатное издание - книга, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иная, не являющаяся периодическим печатным изданием продукция полиграфической промышленности независимо от тиража и способа изготовления, предназначенная для передачи содержащейся в ней информации;
- распространение печатной продукции - любая форма отчуждения печатной продукции и иные действия, непосредственно связанные с указанным отчуждением, обеспечивающие переход прав на печатную продукцию от одного лица к другому;
- распространитель печатной продукции - юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, на законных основаниях осуществляющее на территории города Москвы распространение печатной продукции, доля которой в общем товарообороте указанного лица составляет не менее 50%, а дополнительный ассортимент определяется в соответствии с перечнем, утверждаемым в порядке, устанавливаемом Мэром Москвы;
- объект распространения печатной продукции - стационарные (магазин, павильон), нестационарный (киоск, палатка), мобильный (лоток, автофургон) торговый объект, предназначенный для распространения печатной продукции;
- редакция периодического печатного издания - юридическое или физическое лицо, осуществляющее производство и выпуск периодического печатного издания;
- издатель - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющее выпуск книжной или иной печатной продукции или осуществляющее материально-техническое обеспечение выпуска печатной продукции;
- уполномоченный орган исполнительной власти - орган исполнительной власти города Москвы, проводящий политику города в области телекоммуникаций и средств массовой информации.
Статья 2. Основные цели и принципы городской
государственной поддержки системы распространения
печатной продукции в городе Москве
Основными целями и принципами функционирования системы распространения печатной продукции являются:
1. Совершенствование системы распространения печатной продукции на основе новых прогрессивных технологий торговли, обеспечивающей продвижение всего ассортимента печатной продукции от издателя к потребителю.
2. Участие государственных органов власти и органов местного самоуправления в регулировании отношений в области распространения печатной продукции, обеспечение мер экономической поддержки субъектов рынка печатных изданий; отработка системы сертификации сферы услуг по информационному обеспечению москвичей.
3. Взаимодействие с общественными организациями издателей, распространителей печатной продукции, общественными объединениями потребителей и содействие их эффективной работе.
4. Разработка и реализация Комплексной программы развития распространения печатной продукции в городе Москве, целевых, тематических программ в сфере производства и распространения печатной продукции.
5. Предотвращение распространения печатных изданий, пропагандирующих насилие и жестокость, антиобщественное поведение, провоцирующих социальную, межнациональную и религиозную напряженность.
6. Пресечение несанкционированной торговли печатной продукцией.
7. Создание условий, стимулирующих развитие производства и распространение отечественной печатной продукции как социально значимых видов деятельности, за исключением продукции рекламного и эротического характера, обеспечивающих потребности в печатных изданиях на внутреннем рынке печати и выход на мировой рынок.
Статья 3. Меры городской государственной поддержки
распространения печатной продукции в городе Москве
1. Деятельность по распространению печатной продукции в городе Москве является социально значимой.
2. Органы городской власти города Москвы оказывают финансовую и нефинансовую поддержку системы распространения печатной продукции.
3. Меры городской государственной поддержки распространения печатной продукции в городе Москве не распространяются на периодические и непериодические печатные издания рекламного и эротического характера.
4. Редакции периодических печатных изданий, издатели, распространители печатной продукции, осуществившие государственную регистрацию, сертификацию, паспортизацию и гигиеническую оценку производимых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ имеют право на преимущественное получение государственной поддержки распространения печатной продукции в случаях и порядке, устанавливаемых нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 4. Финансовые меры городской государственной
поддержки системы распространения печатной
продукции в городе Москве
1. Редакциям периодических печатных изданий, издателям, распространителям печатной продукции устанавливаются и предоставляются налоговые льготы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Редакции периодических печатных изданий, издатели, распространители печатной продукции пользуются услугами по водопотреблению, потреблению газа, тепловой и электрической энергии, иными коммунальными услугами по тарифам, предусмотренным для бюджетных учреждений города.
3. Редакции периодических печатных изданий, издатели, распространители печатной продукции оплачивают арендную плату используемых по целевому назначению земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, а также помещений в зданиях, являющихся объектами собственности города Москвы, по ставкам, не превышающим ставки, установленные для организаций сферы культуры.
4. Распространители печатной продукции оплачивают арендную плату за находящиеся в собственности города и предоставленные для размещения объектов распространения печатной продукции земельные участки по указанным ставкам, в случаях, если земельные участки используются для размещения торговых объектов печати. Плата за право заключения договора аренды земли в этом случае не взимается.
Статья 5. Нефинансовые меры поддержки средств
массовой информации, книгоиздания и распространения
печатной продукции
1. Городcкой торговый патент, обеспечивающий в соответствии с законодательством города Москвы право собственника нестационарного объекта распространения печатной продукции на размещение и эксплуатацию указанного объекта, выдается распространителям печатной продукции бесплатно на срок не менее пяти лет.
2. Разрешения на размещение и эксплуатацию мобильного объекта распространения печатной продукции выдаются распространителям печатной продукции бесплатно на срок не менее шести месяцев.
3. Перемещение, ликвидация, закрытие, снос, временное приостановление функционирования объектов распространения печатной продукции, изъятие Городского торгового патента, изъятие разрешения на размещение объекта распространения печатной продукции осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Москвы о размещении и эксплуатации объектов мелкорозничной торговли и услуг, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти.
4. Принуждение редакций периодических печатных изданий, издателей, распространителей печатной продукции, соблюдающих установленные в соответствии с законодательством требования по режиму работы, содержанию зданий, помещений, торговых объектов и прилегающих территорий в пределах минимальных санитарных норм, к заключению договоров на уборку территорий, к обязательному страхованию имущества, проведению дорожно-строительных работ, выполнению других не предусмотренных законодательством действий не допускается.
5. Продление договоров аренды земельных участков под размещенными объектами, связанными с распространением печатной продукции, осуществляется в порядке, установленном органами власти города Москвы.
6. Нормативными правовыми актами города Москвы могут быть предусмотрены иные меры городской государственной поддержки системы распространения печатной продукции на территории города Москвы.
Статья 6. Внесение дополнений в Закон города Москвы
"О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений
на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов
мелкорозничной торговли и услуг"
Внести в Закон города Москвы от 28 февраля 1996 года N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" следующие дополнения:
1. Абзац первый пункта "а" статьи 15 после слов "павильона из легких конструкций" дополнить словами ", а для объектов, предназначенных для распространения печатной продукции - на срок не менее 5 лет".
2. Статью 16 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Плата за Городской торговый патент на размещение объектов, предназначенных для распространения печатной продукции, не взимается".
Статья 7. Контроль за соблюдением настоящего закона и
ответственность за его нарушение
Контроль за соблюдением настоящего закона осуществляют специально уполномоченный орган исполнительной власти города в области распространения печатной продукции и иные государственные органы в соответствии со своей компетенцией. Неисполнение положений настоящего закона влечет за собой дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 8. Заключительные положения
1. Настоящий закон вводится в действие по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города по вопросам государственной поддержки распространения печатной продукции, принятые до введения в действие настоящего закона, сохраняют свою силу и подлежат приведению в соответствие с настоящим законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
3. Предложить Правительству Москвы в соответствии со статьей 25 Закона города Москвы "О Правительстве Москвы" создать постоянный коллегиальный рабочий орган, занимающийся изучением вопросов производства и распространения печатной продукции в городе Москве и подготовкой соответствующих рекомендаций.
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы