____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 февраля 2009 года N 63-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 декабря 2002 года N 1071-ПП и
в связи с принятием новых правовых актов
городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 февраля 2003 года N 91-ПП
____________________________________________________________________
В целях совершенствования управления плодоовощным комплексом г.Москвы, осуществления мер по структурной реорганизации и повышению эффективности работы оптового звена в системе этого комплекса, рациональному использованию производственного потенциала и усилению регулирующего воздействия на продовольственный рынок города для его стабилизации и устойчивого обеспечения населения и снабжения предприятий и учреждений социальной сферы, спецпотребителей картофелем и плодоовощной продукцией Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить основные направления городской Программы развития и повышения эффективности работы плодоовощного комплекса г.Москвы на 2001-2003 годы (приложение 1), предусматривающие:
1.1. Создание механизмов формирования и увеличения бюджетных доходов и надежности поставок в секторе снабжения и реализации плодоовощной продукции в г.Москве:
1.1.1. Увеличение контролируемой доли городского рынка реализации плодоовощной продукции.
1.1.2. Совершенствование системы товародвижения плодоовощной продукции, в том числе:
- развитие интеграционных цепочек производства, поставки, хранения и реализации плодоовощной продукции;
- развитие оптовых продовольственных рынков;
- организация системы сетевых распределительных центров;
- развитие транспортной инфраструктуры плодоовощного комплекса.
1.1.3. Улучшение структуры заготавливаемой и реализуемой плодоовощной продукции государственными унитарными предприятиями с увеличением доли высокорентабельной продукции (огурцы, помидоры, бахчевые, яблоки, апельсины и т.д.).
1.1.4. Повышение эффективности коммерческой деятельности государственных унитарных предприятий плодоовощного комплекса.
1.1.5. Усиление контроля за неорганизованной поставкой и реализацией плодоовощной продукции.
1.2. Снижение расходов бюджета по обеспечению предприятий и учреждений социальной сферы, спецпотребителей плодоовощной продукцией.
1.3. Сбалансированность административного и рыночного механизмов регулирования рынка плодоовощной продукции.
1.4. Финансовое оздоровление предприятий плодоовощного комплекса.
1.5. Создание системы мониторинга рынка плодоовощной продукции.
2. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы организовать, а департаментам потребительского рынка и услуг, экономической политики и развития г.Москвы, финансов г.Москвы, префектам административных округов, соответствующим заинтересованным службам городского хозяйства принять участие в выполнении мероприятий основных направлений городской Программы развития и повышения эффективности работы плодоовощного комплекса г.Москвы на 2001-2003 годы (далее - Программа).
Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы совместно с другими подразделениями Правительства Москвы разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты распорядительных документов, необходимых для реализации мероприятий основных направлений Программы.
3. Установить, что финансирование мероприятий основных направлений Программы должно осуществляться за счет собственных средств предприятий плодоовощного комплекса, привлечения инвестиционных кредитов отечественных и зарубежных инвесторов, а также бюджетного инвестиционного кредита на возвратной основе.
Согласиться с прогнозной оценкой объемов финансирования затрат на осуществление мероприятий основных направлений Программы развития и повышения эффективности работы плодоовощного комплекса г.Москвы на 2001-2003 годы (приложение 2).
4. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы:
4.1. Разрабатывать с привлечением заинтересованных организаций и городских служб технико-экономические обоснования по отдельным разделам мероприятий основных направлений Программы, указанных в п.1 настоящего постановления, и представлять в установленном порядке предложения (заявки) в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для включения их в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы.
4.2. Оформлять предоставление выделяемых кредитов (п.3) исполнителям мероприятий основных направлений Программы в установленном законодательством порядке.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложению городского инвестора Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы включать в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы на соответствующий год финансовые ресурсы на реализацию мероприятий основных направлений Программы за счет источников средств, указанных в пункте 3 настоящего постановления.
6. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы в трехмесячный срок провести анализ экономической эффективности и надежности инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации предприятий плодоовощного комплекса, их переводу на работу в режиме оптовых продовольственных рынков.
7. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы по заявкам Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы предусматривать научно-исследовательские работы по техническому перевооружению, обеспечению экологической безопасности плодоовощных предприятий, выполняемые в рамках плана развития науки и технологий на 2002-2003 годы, в пределах средств в соответствии с п.3 настоящего постановления.
8. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы в срок до 1 января 2002 года на конкурсной основе с учетом обязательств по погашению долгов перед городским и федеральным бюджетами и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации определить перечень государственных унитарных плодоовощных предприятий и предприятий со смешанной формой собственности, работающих в интеграционных объединениях, для участия в размещении объемов закупки и закладки картофеля и овощей городского заказа, обслуживании предприятий и учреждений социальной сферы, спецпотребителей, а также в реализации инвестиционных программ Правительства Москвы по развитию плодоовощного комплекса.
9. В целях обеспечения возврата заемных средств федерального и городского бюджетов, предоставленных оптовым акционерным плодоовощным предприятиям в 1994-1999 годах:
9.1. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы совместно с департаментами финансов г.Москвы, государственного и муниципального имущества города Москвы и Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) до 15 ноября 2001 года рассмотреть финансовое состояние оптовых акционерных плодоовощных предприятий и перспективы возврата их задолженности по средствам городского и федерального бюджетов и при необходимости внести в Правительство Москвы проекты распорядительных документов по данному вопросу.
9.2. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) принять меры, предусмотренные действующим законодательством, в отношении оптовых акционерных плодоовощных предприятий - должников, не способных обеспечить погашение задолженности перед федеральным и городским бюджетами.
9.3. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы до 1 июня 2002 года осуществить предусмотренные основными направлениями Программы меры:
- по санации хронически убыточных плодоовощных государственных унитарных предприятий путем акционирования в открытые акционерные общества с последующей продажей части акций обществ на конкурсной основе с инвестиционными условиями и обязательным условием погашения городскому и федеральному бюджетам долгов предприятий;
- по продаже имущества предприятий-должников по решению Арбитражного суда для погашения задолженности по долговым обязательствам перед федеральным и городским бюджетами.
10. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в трехмесячный срок:
10.1. Проанализировать эффективность использования пакетов акций, находящихся в городской собственности в акционерных обществах плодоовощных предприятий, и внести предложения по их увеличению в отдельных акционерных обществах до 51% от уставного капитала общества или о продаже принадлежащих городу пакетов акций акционерных обществ плодоовощных предприятий.
10.2. Разработать и внести предложения в Правительство Москвы по повышению уровня менеджмента по управлению пакетами акций, принадлежащих городу.
11. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы в целях повышения инвестиционной привлекательности, а также покрытия резервов оборотных средств плодоовощных предприятий ежегодно вносить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения о выставлении акций предприятий плодоовощного комплекса на рынок ценных бумаг.
12. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Государственной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Москвы, плодоовощным предприятиям для более полного использования ресурсов картофеля и плодоовощной продукции и постепенного перехода к стандартам качества на продукцию, гармонизированным со стандартами Европейского Союза, в трехмесячный срок разработать программу создания на плодоовощных предприятиях города центров по товарной обработке продукции с использованием современных оборудования и технологий.
13. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы в целях совершенствования методов управления плодоовощным комплексом города, в том числе государственного регулирования, осуществлять:
- прогнозирование спроса населения города Москвы на плодоовощную продукцию и потребностей предприятий и учреждений социальной сферы, спецпотребителей в этой продукции;
- мониторинг уровня рыночных цен, формирование предложений по ценовой политике на картофель и овощную продукцию на потребительском рынке города;
- анализ наличия товарных ресурсов плодоовощной продукции в Московской области и других регионах России, формирование банка данных по товарным ресурсам, поставщикам, ценам, условиям поставки и оплаты этой продукции. Определение основных направлений взаимодействия с поставщиками картофеля, овощей и фруктов;
- реализацию городских программ (планов) приватизации государственной собственности объектов плодоовощного комплекса г.Москвы;
- разработку организационно-экономического механизма проведения товарных интервенций на плодоовощном рынке г.Москвы с использованием городского резерва плодоовощной продукции в целях эффективного регулирования и поддержания стабильной ценовой конъюнктуры рынка;
- усиление работы с коммерческими организациями (в том числе с арендаторами на предприятиях плодоовощного комплекса) по вовлечению их в процессы формирования ресурсов плодоовощной продукции города, создания единой информационной сети плодоовощного комплекса города и мониторинга состояния дел, организации и строительства распределительных центров.
14. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы:
15. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы ежегодно представлять Правительству Москвы отчет о ходе выполнения основных направлений данной Программы.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 14 августа 2001 года N 734-ПП
Основные направления городской программы развития
и повышения эффективности работы плодоовощного комплекса
г.Москвы на 2001-2003 годы
- Организационно-экономический механизм городского заказа в настоящее время целиком строится по затратному принципу.
- Коммерческая деятельность муниципальных предприятий плодоовощного комплекса города неэффективна и не позволяет снизить нагрузку на городской бюджет и осуществлять нормальное развитие предприятий.
- Задолженность оптовых плодоовощных предприятий перед городским и федеральным бюджетами достигла почти 2 млрд.рублей.
- Объемы потребления плодоовощной продукции жителями Москвы за последние годы существенно сократились. Одновременно произошло ухудшение структуры потребления за счет увеличения доли наиболее дешевых видов продукции и снижения долей свежих овощей и фруктов. На недостаточном уровне находится снабжение овощами и фруктами предприятий социальной сферы города.
- Сформировалась неблагоприятная конъюнктура московского рынка плодоовощной продукции. Сильная зависимость от импортных поставок фруктов, ягод и отдельных видов овощных культур. Высокая степень монополизации отдельных секторов рынка.
- Недостаточный уровень контроля над состоянием рынка плодоовощной продукции со стороны городских органов управления.
Финансово-экономические цели
Снижение нагрузки на бюджет города при полном выполнении социальных обязательств перед населением по обеспечению плодоовощной продукцией
Увеличение поступлений (налоговых и неналоговых) в бюджет города по сектору поставки и реализации плодоовощной продукции в Москве
Улучшение финансово-экономического состояния предприятий плодоовощного комплекса
Социальные цели
Своевременное и полное выполнение обязательств города перед предприятиями социальной сферы по обеспечению качественной плодоовощной продукцией
Насыщение розничного рынка плодоовощной продукцией по ценам, доступным для широких слоев населения
Создание дополнительных рабочих мест, в том числе в смежных секторах экономики
Административно-управленческие