Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2001 года N 649-ПП


О проекте закона города Москвы "Об экологическом мониторинге"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 603-ПП
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 22.02.2000 N 144 "Об организации Единой системы экологического мониторинга города Москвы" разработан проект закона города Москвы "Об экологическом мониторинге", который призван регулировать взаимоотношения между субъектами экологического мониторинга и способствовать обеспечению органов государственного управления и населения своевременной и достоверной информацией об экологической ситуации в городе Москве.

В связи с изложенным Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "Об экологическом мониторинге" (приложение).

2. Внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы Бочина Л.А.

Премьер Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков

 

     

     

Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 17 июля 2001 года N 649-ПП


Проект


ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ


"Об экологическом мониторинге"

Настоящий Закон устанавливает основные требования и порядок ведения экологического мониторинга, регулирует правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами, общественными организациями и гражданами по вопросам, связанным с осуществлением экологического мониторинга.

     

     

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

Экологический мониторинг - система регулярных длительных непрерывных наблюдений, оценка и прогноз состояния окружающей среды источников антропогенного воздействия и своевременного выявления тенденций загрязнения окружающей природной среды, изменения экосистем для обеспечения принятия решений в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

Локальный экологический мониторинг - экологический мониторинг обособленного антропогенного источника (объекта хозяйственной деятельности), конкретного вида хозяйственной деятельности с целью оценки воздействия на окружающую среду либо экологический мониторинг на обособленной территории города, в том числе обладающей особым правовым статусом.

Единая система экологического мониторинга города Москвы совокупность организационных структур, материально-технических средств и информационных ресурсов, предназначенных для обеспечения и осуществления экологического мониторинга.

Антропогенное воздействие - влияние производственной (хозяйственной) и иной деятельности людей на окружающую среду, приводящее либо могущее привести к изменениям ее структуры и функционирования.

Экологическая информация - совокупность данных о состоянии объектов экологического мониторинга, то есть о предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, имеющих отношение к состоянию окружающей среды и ее изменениям, влиянию их на здоровье людей, безопасность их жизни и имущества, безопасность иных элементов экосистем.

Экологический риск - вероятность деградации окружающей среды или ее перехода в неустойчивое состояние, наступления негативных последствий для экосистем и здоровья населения в результате существующего или ожидаемого антропогенного воздействия.

Специализированная организация - юридическое лицо любой организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность, связанную с решением конкретных задач Единой системы экологического мониторинга города Москвы (создание, эксплуатация, развитие отдельных структурных элементов Единой системы экологического мониторинга города Москвы).

Статья 2. Объекты экологического мониторинга

К объектам экологического мониторинга относятся:

- окружающая природная среда, в том числе атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, источники питьевого водоснабжения, земли (почва), недра, растительный и животный мир, иные природные объекты, находящиеся в пределах территории города Москвы, а также опасные природные процессы, физические и геохимические поля, развивающиеся в окружающей природной среде;

- территории, обладающие особым правовым статусом и режимом функционирования;

- источники антропогенного воздействия на окружающую среду, в том числе промышленные предприятия, автотранспортный комплекс; виды деятельности, способные оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду; внештатные физические, химические, биологические и иные обстоятельства, случайным образом возникшие, способные оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, здоровье населения, иные биологические объекты в пределах территории города Москвы; оборудование, технологии, производственные и иные технические объекты, существование, использование, преобразование или уничтожение которых на территории города Москвы оказывает влияние на окружающую природную среду, здоровье людей, иные биологические объекты.

Статья 3. Единая система экологического мониторинга города Москвы

Единая система экологического мониторинга города Москвы является частью Единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации, совместимой в необходимых случаях с Единой государственной автоматизированной системой контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации, системой социально-гигиенического мониторинга, системой мониторинга чрезвычайных ситуаций и иными системами контроля за состоянием окружающей среды.

Единая система экологического мониторинга города Москвы действует в соответствии с общими принципами организации и ведения работ по экологическому мониторингу на городском и локальном уровнях, обеспечивая надежность, сопоставимость, своевременность и систематичность наблюдений и получаемых в результате их проведения данных.

Информационное взаимодействие в рамках Единой системы экологического мониторинга города Москвы, а также взаимодействие Единой системы экологического мониторинга города Москвы с иными системами осуществляется на основании федеральных и городских нормативных правовых актов, локальных нормативных актов специально уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга.

     

     

Глава II. Государственное управление в области экологического мониторинга в городе Москве

Статья 4. Государственное управление в области экологического мониторинга

Государственное управление в области экологического мониторинга в городе Москве осуществляется Правительством Москвы, специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга.

Специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными в области природопользования и охраны окружающей среды, их территориальными органами.

Положение о специально уполномоченном органе исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга утверждается Правительством Москвы.

Статья 5. Компетенция Правительства Москвы в области экологического мониторинга

Правительство Москвы в области экологического мониторинга:

- осуществляет реализацию городской экологической политики в тесной связи с общей стратегией охраны окружающей природной среды и во исполнение проводимой государственной экологической политики;

- создает Единую систему экологического мониторинга города Москвы;

- обеспечивает разработку и утверждает нормативные документы города Москвы в области экологического мониторинга, разработанные во исполнение настоящего Закона;

- обеспечивает разработку и реализацию городских целевых программ по экологическому мониторингу в тесной связи с целевыми программами по охране окружающей природной среды и природопользованию;

- принимает на основе данных Единой системы экологического мониторинга города Москвы решения по проведению мероприятий, направленных на охрану и оздоровление окружающей природной среды города, рациональное природопользование;

- обеспечивает взаимодействие с федеральными органами, специально уполномоченными органами в области природопользования и охраны окружающей среды, а также со службами ГО и ЧС;

- наделяет правами специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга одно из своих структурных подразделений, разрабатывает и утверждает Положение о специально уполномоченном органе Правительства Москвы в области экологического мониторинга;

- обеспечивает население необходимой экологической информацией и информацией о принимаемых мерах по обеспечению экологической безопасности;

- определяет порядок пользования информационными ресурсами Единой системы экологического мониторинга города Москвы гражданами и юридическими лицами;

- принимает решения об отнесении данных, полученных в результате ведения экологического мониторинга, к категории информации ограниченного доступа;

- утверждает перечень объектов, на которых должен осуществляться обязательный экологический мониторинг.

Статья 6. Специально уполномоченный орган Правительства Москвы в области экологического мониторинга

Специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга является государственным органом, осуществляющим экологический мониторинг на территории города Москвы. Правительство Москвы наделяет правами специально уполномоченного органа в области экологического мониторинга одно из своих структурных подразделений, разрабатывает и утверждает Положение о специально уполномоченном органе Правительства Москвы в области экологического мониторинга.

К компетенции специально уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга относятся:

- комплексное управление в области экологического мониторинга, проведение единой научно-технической политики по вопросам экологического мониторинга, координация деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций в этой области;

- организация экологического мониторинга на установленных настоящим Законом объектах экологического мониторинга, обеспечение функционирования Единой системы экологического мониторинга города Москвы;

- разработка нормативных документов города Москвы в области экологического мониторинга во исполнение настоящего Закона;

- утверждение программ наблюдений, перечня контролируемых показателей состояния объектов экологического мониторинга, методов, приемов, способов, порядка ведения экологического мониторинга;

- осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в области природопользования и охраны окружающей среды и их территориальными органами по вопросам осуществления и ведения экологического мониторинга отдельных природных ресурсов или средообразующих элементов;

- получение экологической информации от систем мониторинга окружающей природной среды федерального уровня, других федеральных систем, Единой системы экологического мониторинга города Москвы, городских служб, предприятий, учреждений и организаций;

- образование информационно-аналитической службы Единой системы экологического мониторинга города Москвы и утверждение Положения об информационно-аналитической службе;

- создание и развитие городской наблюдательной сети станций и постов, а также автоматизированных информационных систем в области экологического мониторинга;

- определение и регистрация объектов экологического мониторинга, ведение Реестра объектов экологического мониторинга;

- организация проведения научных исследований по экологическому мониторингу;

- обеспечение деятельности информационно-аналитической службы Единой системы экологического мониторинга города Москвы;

- определение специализированных организаций по ведению экологического мониторинга;

- определение в пределах своей компетенции состава представляемых подконтрольными организациями и субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими локальный мониторинг, обязательных документированных данных экологического мониторинга;

- осуществление в пределах своей компетенции инструктивно-методического руководства ведения организациями и субъектами хозяйственной деятельности работ по экологическому мониторингу, координация их деятельности, контроль за исполнением ими нормативных требований по организации и ведению экологического мониторинга;

- доведение до сведения организаций и субъектов хозяйственной деятельности порядка обязательного представления документированных данных экологического мониторинга;

- организация и обеспечение ведения банков данных экологического мониторинга, осуществление информационного обмена с другими уполномоченными государственными органами;

- организация обучения и подготовки специалистов в системе экологического мониторинга в сфере своей деятельности;

- информирование органов государственной власти, населения об экологической обстановке на территории города Москвы, влиянии окружающей среды на здоровье людей, а также о принимаемых мерах по охране окружающей природной среды и обеспечении экологической безопасности;

- ведение учета специализированных организаций;

- контроль за организацией и ведением экологического мониторинга в городе Москве;

- международное сотрудничество в области экологического мониторинга.

Решения специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для всех юридических лиц и граждан и могут быть обжалованы в судебном порядке.

     

     

Глава III. Специализированные организации по экологическому мониторингу

Статья 7. Правовой статус специализированных организаций

1. Юридические лица признаются специализированной организацией в установленном порядке по решению Правительства Москвы или его специально уполномоченного органа в области экологического мониторинга в связи с выполнением конкретных задач по обеспечению функционирования Единой системы экологического мониторинга города Москвы.

Контроль за деятельностью специализированных организаций осуществляет уполномоченный орган Правительства Москвы в области экологического мониторинга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»