____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы
от 28 октября 2005 года N 2162-РП
____________________________________________________________________
В целях реализации Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 07.12.99 N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве", и поэтапного перехода на казначейский метод исполнения бюджета:
1. Ввести с 1 июля 2001 года централизованный порядок расчетов за тепловую и электрическую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения.
2. Утвердить Регламент взаимодействия учреждений социальной сферы с ресурсоснабжающими организациями при расчетах за коммунальные услуги (далее - Регламент) согласно приложению.
3. Установить, что:
3.1. Расчеты в соответствии с Регламентом (пункт 2) осуществляются только по бюджетным учреждениям Комплекса социальной сферы, внесенным в реестры, представленные отраслевыми комитетами и управлениями административных округов и согласованные Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы с ресурсоснабжающими организациями.
3.2. Лимиты потребления тепловой, электрической энергии и услуг водоснабжения и водоотведения по бюджетным учреждениям социальной сферы после согласования с ресурсоснабжающими организациями утверждаются на очередной год распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы.
4. Поручить Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы в месячный срок организовать работу по сбору и согласованию с ресурсоснабжающими организациями реестров бюджетных организаций Комплекса социальной сферы, финансируемых из бюджета города Москвы.
5. Принять предложение ОАО "Мосэнерго" о заключении дополнительных соглашений к договорам с энергоснабжающей организацией на поставку и оплату электрической и тепловой энергии, предусматривающих неприменение к бюджетным учреждениям безакцептной формы расчетов, пени за несвоевременную оплату, санкций за превышение (недобор) договорных величин энергопотребления (подпункт 3.2).
6. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 16.08.2000 N 819-РП "Об утверждении Порядка финансирования расходов бюджетных учреждений социальной сферы города Москвы по оплате за коммунальные услуги" в связи с выходом настоящего распоряжения.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. и руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 10 июля 2001 года N 610-РП
Регламент
взаимодействия учреждений социальной сферы
с ресурсоснабжающими организациями при расчетах
за коммунальные услуги
Настоящий Регламент определяет функции участников, порядок и сроки документооборота при проведении расчетов бюджетных учреждений социальной сферы за энергоснабжение, водоснабжение и водоотведение с поставщиками услуг.
1.1. Бюджетные учреждения, находящиеся на самостоятельном балансе, или отраслевые комитеты и управления (по учреждениям, обслуживаемым централизованными бухгалтериями) заключают договоры на поставку ресурсов непосредственно с организациями-поставщиками тепла, энергии, воды.
В случае подключения учреждений к инженерным сетям через вводы организаций, являющихся абонентами, договор заключается между учреждением (субабонентом) и поставщиком услуг и предусматривает оплату услуг учреждением непосредственно на счет поставщика.
1.2. После получения утвержденных натуральных лимитов бюджетные учреждения в недельный срок заключают дополнительные соглашения к договорам с энергоснабжающей организацией на поставку и оплату электрической и тепловой энергии в пределах утвержденного лимита (приложение к договору с лимитами потребления в натуральном и стоимостном выражении на конкретный период времени). Денежные обязательства в дополнительных соглашениях к договорам принимаются сторонами исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета города Москвы в установленном порядке.
1.3. Заключенные дополнительные соглашения на поставку и оплату лимитного потребления подлежат обязательной регистрации в Управлении бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы. Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы представляет указанные соглашения в Московское городское казначейство и финансово-казначейские управления административных округов.
1.4. Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы ведет учет заключенных договоров и дополнительных соглашений и представляет сводную информацию Московскому городскому казначейству и финансово-казначейским управлениям административных округов.
2.1. Лимиты потребления тепловой, электрической энергии и услуг водоснабжения и водоотведения на год и по кварталам по организациям-потребителям городского и окружного подчинения утверждаются распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы.
В предварительном порядке отраслевые комитеты и управления административных округов согласовывают лимиты с ресурсоснабжающими организациями.
2.2. Отраслевые комитеты и управления административных округов распределяют утвержденные лимиты по подведомственным учреждениям с разбивкой квартальных сумм по месяцам и представляют их в Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы.
2.3. Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы составляет сводный реестр лимитов по Комплексу социальной сферы, определяет по бюджетным учреждениям плановую сумму расходов на оплату услуг в расчете на год, квартал, месяц на основании утвержденных лимитов и действующих цен (тарифов).
Ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому, Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы передает сводные реестры планируемых платежей по учреждениям городского подчинения в Московское городского казначейство для включения в график финансирования на очередной месяц.
Отраслевые управления административных округов представляют в финансово-казначейские управления административных округов аналогичные реестры.
Реестры платежей составляются по форме, согласованной с Департаментом финансов г.Москвы, по ведомственной принадлежности учреждений с указанием кодов бюджетной классификации и организаций-поставщиков услуг.
3.1. Оплата расходов за коммунальные услуги в текущем месяце производится финансовым органом в размере 70 процентов стоимости услуг, рассчитанной исходя из утвержденных лимитов потребления энергоресурсов на соответствующий месяц и действующих тарифов, и окончательного расчета стоимости услуг, оказанных ресурсоснабжающей организацией в предшествующем месяце.
3.2. Ежемесячно, не позднее 15 числа текущего месяца, ресурсоснабжающая организация направляет в отраслевые комитеты и управления административных округов реестр платежных требований с указанием задолженности по учреждениям и суммы, подлежащей оплате за поставленные ресурсы.
Реестры платежных требований составляются по форме, согласованной с Департаментом финансов г.Москвы, по ведомственной принадлежности учреждений с указанием кодов бюджетной классификации и организаций - поставщиков услуг.
3.3. Отраслевые комитеты и управления административных округов проверяют реестры платежных требований по подведомственным бюджетным учреждениям на предмет их соответствия заключенным договорам и лимитам финансирования и передают:
а) по учреждениям окружного подчинения - в финансово-казначейские управления административных округов с направлением копий в Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы;
б) по учреждениям городского подчинения - в Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы. Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы передает реестры платежных требований в Московское городское казначейство.
3.4. Оплата услуг ресурсоснабжающих организаций на основании реестра платежных требований производится финансовыми органами ежемесячно, не позднее 25 числа текущего месяца, непосредственно на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.
3.5. В случае если до 5 числа следующего месяца финансовые средства, перечисляемые в централизованном порядке, не поступили на расчетный счет ресурсоснабжающей организации, последняя выставляет в банк на основной или филиальный счет бюджета города Москвы платежное требование с безакцептным списанием средств.
3.6. Ресурсоснабжающая организация на основании фактических данных об оказанных услугах ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, выставляют потребителям счета-фактуры.
3.7. Выверка расчетов между энергоснабжающими организациями и потребителями производится ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, путем составления актов сверки задолженности.
3.8. Потребители ресурсов после получения счетов-фактур от поставщиков с расчетом фактической стоимости оказанных услуг за прошедший квартал проверяют их на предмет правильности отражения объемов полученных услуг и с отметкой ответственного должностного лица учреждения, не позднее следующего дня после получения, передают:
а) учреждения окружного подчинения:
- находящиеся на самостоятельном балансе - в финансово-казначейское управление административного округа для составления сводного реестра платежей и в отраслевые управления округа для обобщения и контроля за соблюдением лимитов потребления.
- централизованные бухгалтерии после проверки счетов-фактур составляют реестры платежей по обслуживаемым учреждениям по согласованной форме и передают их в финансово-казначейское управление административного округа.
б) учреждения городского подчинения - в отраслевые комитеты для составления сводного реестра, который передается Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы.
3.9. Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы после проверки представленных документов передает сводные реестры на оплату фактической стоимости услуг за прошедший квартал в Московское городское казначейство не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Реестры составляются по форме, согласованной с Департаментом финансов г.Москвы, по ведомственной принадлежности учреждений с указанием кодом бюджетной классификации и организаций - поставщиков услуг.
3.10. Финансовый орган (Московское городское казначейство или финансово-казначейское управление административного округа) в течение 5 рабочих дней:
3.10.1. Проверяет представленные реестры платежей на предмет их соответствия заключенным договорам и установленным лимитам финансирования текущего периода по учреждениям и кодам бюджетной классификации. В случае обнаружения отклонений или неточностей представленные документы возвращаются для доработки. При недостаточности на счете бюджета денежных средств представленные к оплате реестры помещаются в картотеку. В случае необходимости документальной проверки представленных реестров финансовый орган может запросить счета-фактуры или другие документы, подтверждающие фактическое потребление услуг, по потребителям, указанным в сводном реестре платежей.
3.10.2. Формирует сводные реестры на оплату учреждениями потребленных услуг по поставщикам и сводные платежные поручения. Сводные платежные поручения с приложением соответствующих реестров направляются в банк для оформления расчетов. Оплата услуг осуществляется с основного или филиального счета по исполнению бюджета непосредственно на счет поставщика.
В отдельных случаях, по согласованию сторон, оплата услуг по энергоснабжению (тепло- и электроэнергия) может производиться путем целевого финансирования расходов по погашению задолженности непосредственно на счета участников расчетов с уведомлением о произведенных платежах всех участников расчетов.
3.11. На основании выписки банка с основного или филиального счета бюджета города Москвы и приложенных к ней копий платежных поручений с отметкой банка финансовый орган направляет извещение (авизо) о произведенных расходах:
а) по учреждениям окружного подчинения - в отраслевые управления административных округов;
б) по учреждениям городского подчинения - в Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы. К извещению прилагаются копии реестра с отметкой финансового органа.
3.12. Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы направляет копии оплаченных реестров ресурсоснабжающим организациям до 28 числа текущего месяца.
4.1. На основании извещений (авизо) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств отражают операции по расчетам за поставленные ресурсы как финансирование и кассовые расходы по соответствующим счетам в следующем порядке:
- до получения счета-фактуры за истекший период авансовые платежи отражаются по счету расчетов с дебиторами;
- при получении счета-фактуры произведенные авансовые платежи списываются на расходы в объеме представленного счета, а отклонения (экономия, переплата) учитываются соответственно в составе кредиторской или дебиторской задолженности.
Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
N 27, июль 2001 года