ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2001 года N 498-ПП


О проекте бюджета города Москвы на 2002 год

(с изменениями на 18 июня 2002 года)

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 448-ПП.

____________________________________________________________________



Основные принципы бюджетной политики Правительства Москвы на 2002 год базируются на прогнозе социально-экономического развития города и предусматривают преемственность в осуществлении мер по поддержке реального сектора экономики, обеспечении стабильного функционирования систем городского хозяйства и реализации программы социальной защиты москвичей.

В условиях действующего налогового и бюджетного законодательства объем доходов бюджета г.Москвы в планируемом году проектируется по доходам в сумме 225707948000 рублей, по расходам 235583132000 рублей, с превышением расходов над доходами 9875184000 рублей.

Достигнутое сокращение объема городских долговых обязательств позволяет при формировании проекта бюджета на 2002 год предусмотреть дальнейшее повышение уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений и жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить необходимыми финансовыми ресурсами оплату потребляемых городом энергоресурсов, более предметно приступить к реализации программ развития отраслей городской инфраструктуры.

В числе важнейших задач определено поэтапное расширение полномочий органов местного самоуправления в соответствии с утвержденной Концепцией. В 2002 году планируется передача на районный уровень отдельных видов расходов по эксплуатации жилищного фонда.

В области инвестиционной составляющей предусматривается бюджетное обеспечение программы строительства бесплатного муниципального жилья, а также мобилизация дополнительных финансовых ресурсов за счет отмены налоговых льгот, предоставляемых на инвестиционные цели, и перехода к прямому бюджетному финансированию утвержденных отраслевых программ. В целях восполнения дефицита средств, необходимых для реализации инвестиционной программы города, планируется привлечение заемных средств. В целом политика заимствований в 2002 году ориентирована на осуществление заимствований как для реструктуризации имеющегося долга, так и для обеспечения финансирования инвестиционной программы города в минимально необходимых объемах.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Определить в качестве основных направлений бюджетной политики г.Москвы на 2002 год:

1.1. Увеличение уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений и отраслей жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Сохранение городских доплат к заработной плате работников бюджетных учреждений и к пенсиям неработающего населения.

1.3. Полное обеспечение финансовыми ресурсами расходов бюджетных учреждений по оплате потребляемой тепловой и электрической энергии с учетом прогнозируемого увеличения тарифов.

1.4. Обеспечение финансовыми ресурсами программы строительства бесплатного муниципального жилья и жилья на цели переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого фонда, сохранение достигнутых объемов капитального и текущего ремонта дорожных покрытий, жилищного фонда и других основных показателей функционирования города.

1.5. Совершенствование системы предоставления социальных льгот в рамках реализации жилищно-коммунальной реформы путем перехода к адресной поддержке малообеспеченных граждан.

1.6. Привлечение заемных средств под обязательства города исключительно для решения проблем инвестирования в развитие систем городской инфраструктуры и жилищного строительства.

2. Принять основные показатели проекта бюджета г.Москвы на 2002 год (приложение 1), сформированные с учетом действующего в 2001 году налогового и бюджетного законодательства, и Программы государственных заимствований города Москвы на 2002 год (приложение 2).

3. Считать главной задачей руководителей комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений и префектов административных округов осуществление необходимых мер в области мобилизации и расходования бюджетных средств в соответствии с основными направлениями бюджетной политики 2002 года.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы в случае принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов, изменяющих условия формирования бюджетов субъектов Российской Федерации, а также базовые показатели, принятые в расчетах, вносить предложения по корректировке соответствующих бюджетных показателей проекта.

5. В целях обеспечения более эффективного использования средств, причитающихся бюджету города:

5.1. Признать необходимым отмену налоговых льгот, предоставляемых на инвестиционные цели, и переход к прямому бюджетному финансированию отраслевых программ.

5.2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве подготовить проект закона города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и представить его в Московскую городскую Думу одновременно с проектом закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год".

5.3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы с учетом рассмотрения в Московской городской Думе законопроекта, указанного в пункте 5.2, внести изменения в проект бюджета г.Москвы на 2002 год по увеличению налоговых поступлений и расходов по финансированию инвестиционной программы.

6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в целях упорядочения системы получения доходов от использования городской собственности не позднее 1 июля 2001 года внести в Правительство Москвы предложения по приведению в соответствие с положениями Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации нормативных документов, определяющих порядок формирования, аккумулирования и использования доходов от сдачи в аренду имущества, переданного на правах хозяйственного ведения государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Департаменту финансов г.Москвы с учетом рассмотрения указанных предложений включить в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год" статью, определяющую порядок использования указанных доходов.

7. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы не позднее 1 июля 2001 года представить Мэру Москвы предложения о поэтапном изменении системы сбора арендной платы за жилые помещения с учетом выполнения требований бюджетного законодательства о зачислении указанных доходов в бюджет города.

8. В связи с переходом на казначейское исполнение неналоговых доходов:

8.1. Установить, что с 1 января 2002 года расходы по содержанию Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы и Государственной жилищной инспекции Москвы осуществляются из бюджета г.Москвы по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".

8.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Московскому земельному комитету в месячный срок внести изменения в нормативные и распорядительные документы города в части отмены нормативов отчислений на их содержание.

9. Сохранить на 2002 год нормативы отчислений от неналоговых доходов в части, направляемой на формирование целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов, в размерах, действующих в 2001 году.

10. Определить, что в 2002 году перенесение сроков уплаты налогов в форме отсрочек, рассрочек, налогового и инвестиционного налогового кредитов по платежам, причитающимся бюджету г.Москвы, осуществляется в пределах сумм погашения реструктуризированной в предыдущие годы задолженности. Принять к сведению, что объемы указанной задолженности со сроками, приходящимися на 2002 год, составляют 550600000 рублей.

11. В целях создания дополнительных условий по погашению задолженности по платежам в бюджет г.Москвы:

11.1. Сохранить порядок погашения задолженности, образовавшейся на начало финансового года, путем поставки товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг, передачи в собственность города имущества и имущественных прав предприятий-должников, предусмотрев отражение указанных расчетов в порядке исполнения бюджета в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16 августа 2000 года N 884-РМ "О порядке проведения расчетов по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств г.Москвы".

11.2. Департаменту финансов г.Москвы включить в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год" статью, определяющую порядок начисления и списания пени за несвоевременную уплату средств в бюджет города в случаях, когда образование указанной задолженности вызвано неполной или несвоевременной оплатой поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы.

12. Установить, что в целях дальнейшей консолидации средств в бюджете г.Москвы начиная с 1 января 2002 года доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, подлежат зачислению на специальные счета, открываемые Департаментом финансов г.Москвы, и направляются на финансирование соответствующих бюджетных учреждений, согласно утвержденным сметам. Указанные доходы и расходы отражаются в составе бюджета в порядке его исполнения по мере открытия лицевых счетов получателям бюджетных средств.

13. Признать необходимым:

13.1. Включение в проект бюджета г.Москвы на 2002 год следующих целевых бюджетных фондов:

- фондов развития территорий административных округов и районов г.Москвы;

- жилищно-инвестиционного фонда;

- территориального дорожного фонда;

- территориального экологического фонда;

- фонда безопасности дорожного движения;

- фонда рекламы и городской информации.

Главным распорядителям средств указанных фондов в трехдневный срок представить в Департамент финансов г.Москвы уточненные проекты смет доходов и расходов на 2002 год для включения в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год".

13.2. Упразднение целевых бюджетных фондов пожарной безопасности и борьбы с преступностью, предусмотрев увеличение финансирования расходов по статье "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства".

13.3. Департаменту финансов г.Москвы при подготовке проекта Закона о бюджете г.Москвы на 2002 год:

13.3.1. Провести упорядочение направлений расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов.

13.3.2. Предусмотреть направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета, на погашение кредиторской задолженности.

13.4. Провести упорядочение системы распределения штрафных санкций, отчисления от которых являются источниками формирования целевых бюджетных фондов развития территорий, включая штрафы, налагаемые Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы, предусмотрев полную передачу этих доходов в распоряжение указанных фондов.

Департаменту финансов г.Москвы совместно с контролирующими органами, осуществляющими взыскание штрафных санкций в бюджет г.Москвы, и главными распорядителями средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов в месячный срок внести на рассмотрение Премьера Правительства Москвы соответствующие предложения.

13.5. Комплексу социальной сферы:

13.5.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы продолжить работу по разработке и внедрению нормативов затрат в отраслях социальной сферы, осуществить мероприятия по созданию и утверждению отраслевых методик расчета нормативов.

13.5.2. Совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы до конца 2001 года разработать типовой договор на потребление тепловой и электрической энергии.

14. Определить следующие основные параметры заемной системы г.Москвы на 2002 год:

14.1. Предельный объем государственного долга на конец 2002 года:

- по внутренним заимствованиям - до 22500 млн.рублей, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 1100 млн.рублей;

- по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 1 100 млн. долларов США, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 115 млн. долларов США.

14.2. Выдача новых гарантий Правительством Москвы, за исключением государственных гарантий по облигациям КБ "МИА" (ОАО), не производится (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 448-ПП - см. предыдущую редакцию).

14.3. Расходы на обслуживание государственного долга г.Москвы 6387249000 рублей.

14.4. Погашение долговых обязательств города за счет свободного остатка средств, образующегося в бюджете города Москвы на 1 января 2002 года, и поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в объеме 1655100000 рублей.

14.5. Предельный объем заимствований, осуществляемых в 2002 году, на уровне 21358436000 рублей, в том числе на погашение ранее принятых долговых обязательств в порядке их реструктуризации 11483252000 рублей и финансирование инвестиционной программы 9875184000 рублей.

Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы и Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы обеспечить привлечение заемных средств в объемах, предусмотренных настоящим пунктом.

14.6. Направление экономии плановых расходов, образующейся в ходе исполнения бюджета по статье "Обслуживание государственного долга", исключительно на погашение ранее принятых долговых обязательств г.Москвы.

15. В целях решения проблемы обеспечения поступления в бюджет г.Москвы средств, выданных на возвратной основе:

15.1. Установить, что средства, подлежащие возврату в соответствии с заключенными Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы соглашениями о финансировании на основании решений Инвестиционно-экономического совета города Москвы, зачисляются в бюджет города и направляются на финансирование расходов по обслуживанию и погашению долговых обязательств города.

Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы разработать перспективный план возврата в бюджет г.Москвы средств, предоставленных в соответствии с решениями Инвестиционно-экономического совета города в 1997-1999 годах, и не позднее 1 июля 2001 года представить его на утверждение Премьера Правительства Москвы.

15.2. Руководителям комплексов городского управления в месячный срок тщательно разобраться в причинах образования задолженности по бюджетным кредитам (временной финансовой помощи), выданным до 1 января 2001 года предприятиям, входящим в систему комплексов, и не позднее 1 июля 2001 года представить Премьеру Правительства Москвы конкретные предложения по порядку и срокам ее погашения в разрезе каждого действующего договора.

15.3. Сохранить в 2002 году практику финансирования мероприятий Агропромышленной программы города за счет средств от реализации товарных поставок регионов Российской Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи, выданной из бюджета г.Москвы.

Предусмотреть, что оплата расходов по получению и реализации указанной продукции осуществляется за счет средств, полученных от ее реализации.

Департаменту финансов г.Москвы включить в проект закона о бюджете статью соответствующего содержания.

16. Руководителю Комплекса социальной сферы совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы до 1 сентября 2001 года внести на рассмотрение Премьера Правительства Москвы предложения по совершенствованию системы городских социальных доплат, а также приведению программ отраслевого развития в соответствие с финансовыми ресурсами, предусмотренными проектом бюджета города Москвы на 2002 год.

17. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы и Департаментом финансов г.Москвы до конца 2001 года внести в Правительство Москвы предложения о завершении перехода на полную оплату населением стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в г.Москве в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Руководителям комплексов городского управления организовать в подведомственных структурах работу по предварительному размещению городского заказа на конкурсной основе, исходя из стоимости проведения работ, принятой при формировании бюджетных показателей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»