____________________________________________________________________
Утратило силу и снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 4 июня 2002 года N 418-ПП
____________________________________________________________________
Согласованные действия комплексов городского управления, департаментов, комитетов и префектов административных округов по реализации городских целевых программ и других комплексных мероприятий, утвержденных Правительством Москвы, способствовали сохранению в 2000 году высокой динамики социально-экономического развития города.
Темп роста валового регионального продукта составил 107,8%, промышленного производства - 112,6%, инвестиций - 114,9%. Улучшились финансовые результаты работы предприятий и организаций, налоговые поступления от хозяйствующих субъектов в городской бюджет. Устойчиво повышались доходы работающих. Реальные денежные доходы населения города увеличились на 10,5%.
Вместе с тем факторы, связанные с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой и девальвацией рубля, исчерпали себя. В первые месяцы текущего года экономический рост стал замедляться, снизились темпы роста прибыли предприятий и организаций, однако эти тенденции носят временный характер.
Меры Правительства города по поддержке промышленности, сохранению высокой инвестиционной активности, созданию условий для опережающего роста заработной платы работающих по сравнению с инфляцией, поэтапному повышению денежных доходов населения до прожиточного минимума позволят повысить темпы производства во второй половине текущего года и обеспечить их на уровне 5-6% ежегодно в среднесрочной перспективе.
Прогноз социально-экономического развития города на 2002 год и на период до 2004 года сформирован в двух вариантах на основе установок, содержащихся в Посланиях Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, и макроэкономических показателей, разработанных Минэкономразвития России и согласованных Правительством Российской Федерации.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2002 год и на период до 2004 года, разработанного Комплексом экономической политики и развития совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами и префектами административных округов (приложения 1; 2; 3; 4; 5; 6).
2. Принять к сведению, что проект бюджета г.Москвы на 2002 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались на основе I варианта прогноза социально-экономического развития Москвы на 2002-2004 годы, учитывающего менее благоприятное сочетание для экономики города внешних и внутренних условий.
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета г.Москвы на 2002 год являются:
индекс роста объемов производства | 1.05 |
индекс роста фонда заработной платы | 1.20 |
индекс роста розничного товарооборота | 1.06 |
индекс оптовых цен промышленности | 1.15 |
индекс потребительских цен | 1.15 |
3. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов на основе общегородского прогноза и с учетом итогов работы в первом полугодии 2001 года провести до 1 октября 2001 года уточнение отраслевых и территориальных прогнозов, показателей целевых программ и представить соответствующие предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для включения в Программу Правительства Москвы на 2002 год.
4. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений на основе прогнозных показателей на 2002 год и среднесрочный период и лимитов бюджетного финансирования завершить формирование перечней городских целевых программ и представить до 1 июня 2001 года предложения для обобщения в Комплекс экономической политики и развития.
5. Руководителю Комплекса экономической политики и развития:
5.1. Представить сводные показатели прогноза социально-экономического развития города на 2002-2004 годы в Минэкономразвития России до 1 июня и уточненный прогноз - до 1 ноября 2001 года.
5.2. В III квартале 2001 года завершить формирование сводного перечня программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета г.Москвы в 2002 году, реестра среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ и внести соответствующие предложения на рассмотрение Правительства Москвы вместе с проектами положений о их разработке.
5.3. До 1 июня 2001 года подготовить для представления в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации проекты законодательных инициатив по формированию новой финансовой базы территориальных дорожных фондов в связи с отменой оборотных налогов, приведению федерального законодательства о налоге с продаж в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации, внесению дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации по специальным налоговым режимам для предприятий малого бизнеса.
6. Руководителям комплексов городского управления, департаментов и комитетов в мае 2001 года:
6.1. Сформировать и направить государственным заказчикам федеральных целевых программ и в копии - Комплексу экономической политики и развития предложения о финансировании в 2002 году за счет средств федерального бюджета реализуемых на территории города федеральных программ, а также о финансировании этих программ до 2004 года.
6.2. Провести расчеты и представить для обобщения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по возмещению в 2002 году из федерального бюджета затрат и выпадающих доходов города в связи с выполнением Москвой функций столицы.
7. Руководителю Комплекса социальной сферы совместно с Комплексом экономической политики и развития и Департаментом финансов г.Москвы во II квартале 2001 года разработать и представить в Правительство Москвы для внесения в порядке законодательной инициативы в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации предложения по поэтапному приближению ставки первого разряда Единой тарифной сетки к прожиточному минимуму и корректировке действующей системы тарифных коэффициентов в целях уменьшения дифференциации в оплате труда работников, занятых в бюджетной сфере.
8. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы представить в Комплекс экономической политики и развития в IV квартале 2001 года мероприятия по разработке и утверждению регламентов и нормативов по всем основным видам работ в жилищно-коммунальном хозяйстве.
9. Согласиться с предложением Комплекса экономической политики и развития о концентрации финансовых ресурсов при реализации адресной инвестиционной программы 2002 года на:
- комплексной застройке территории города, в том числе строительстве муниципального жилья в районах массовой жилой застройки;
- реконструкции кварталов пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого жилищного фонда;