Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2002 год и на период до 2004 года и проекте адресной инвестиционной программы ... (утратило силу и снято с контроля на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2002 N 418-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2001 года N 482-ПП


О прогнозе социально-экономического развития
г.Москвы на 2002 год и на период до 2004 года
и проекте адресной инвестиционной программы
Правительства Москвы на 2002 год

____________________________________________________________________
Утратило силу и снято с контроля как выполненное на основании  
постановления Правительства Москвы
 от 4 июня 2002 года N 418-ПП

____________________________________________________________________

Согласованные действия комплексов городского управления, департаментов, комитетов и префектов административных округов по реализации городских целевых программ и других комплексных мероприятий, утвержденных Правительством Москвы, способствовали сохранению в 2000 году высокой динамики социально-экономического развития города.

Темп роста валового регионального продукта составил 107,8%, промышленного производства - 112,6%, инвестиций - 114,9%. Улучшились финансовые результаты работы предприятий и организаций, налоговые поступления от хозяйствующих субъектов в городской бюджет. Устойчиво повышались доходы работающих. Реальные денежные доходы населения города увеличились на 10,5%.

Вместе с тем факторы, связанные с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой и девальвацией рубля, исчерпали себя. В первые месяцы текущего года экономический рост стал замедляться, снизились темпы роста прибыли предприятий и организаций, однако эти тенденции носят временный характер.

Меры Правительства города по поддержке промышленности, сохранению высокой инвестиционной активности, созданию условий для опережающего роста заработной платы работающих по сравнению с инфляцией, поэтапному повышению денежных доходов населения до прожиточного минимума позволят повысить темпы производства во второй половине текущего года и обеспечить их на уровне 5-6% ежегодно в среднесрочной перспективе.

Прогноз социально-экономического развития города на 2002 год и на период до 2004 года сформирован в двух вариантах на основе установок, содержащихся в Посланиях Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, и макроэкономических показателей, разработанных Минэкономразвития России и согласованных Правительством Российской Федерации.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2002 год и на период до 2004 года, разработанного Комплексом экономической политики и развития совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами и префектами административных округов (приложения 1; 2; 3; 4; 5; 6).

2. Принять к сведению, что проект бюджета г.Москвы на 2002 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались на основе I варианта прогноза социально-экономического развития Москвы на 2002-2004 годы, учитывающего менее благоприятное сочетание для экономики города внешних и внутренних условий.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета г.Москвы на 2002 год являются:

индекс роста объемов производства

1.05

индекс роста фонда заработной платы

1.20

индекс роста розничного товарооборота

1.06

индекс оптовых цен промышленности

1.15

индекс потребительских цен

1.15

3. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов на основе общегородского прогноза и с учетом итогов работы в первом полугодии 2001 года провести до 1 октября 2001 года уточнение отраслевых и территориальных прогнозов, показателей целевых программ и представить соответствующие предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для включения в Программу Правительства Москвы на 2002 год.

4. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений на основе прогнозных показателей на 2002 год и среднесрочный период и лимитов бюджетного финансирования завершить формирование перечней городских целевых программ и представить до 1 июня 2001 года предложения для обобщения в Комплекс экономической политики и развития.

5. Руководителю Комплекса экономической политики и развития:

5.1. Представить сводные показатели прогноза социально-экономического развития города на 2002-2004 годы в Минэкономразвития России до 1 июня и уточненный прогноз - до 1 ноября 2001 года.

5.2. В III квартале 2001 года завершить формирование сводного перечня программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета г.Москвы в 2002 году, реестра среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ и внести соответствующие предложения на рассмотрение Правительства Москвы вместе с проектами положений о их разработке.

5.3. До 1 июня 2001 года подготовить для представления в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации проекты законодательных инициатив по формированию новой финансовой базы территориальных дорожных фондов в связи с отменой оборотных налогов, приведению федерального законодательства о налоге с продаж в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации, внесению дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации по специальным налоговым режимам для предприятий малого бизнеса.

6. Руководителям комплексов городского управления, департаментов и комитетов в мае 2001 года:

6.1. Сформировать и направить государственным заказчикам федеральных целевых программ и в копии - Комплексу экономической политики и развития предложения о финансировании в 2002 году за счет средств федерального бюджета реализуемых на территории города федеральных программ, а также о финансировании этих программ до 2004 года.

6.2. Провести расчеты и представить для обобщения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по возмещению в 2002 году из федерального бюджета затрат и выпадающих доходов города в связи с выполнением Москвой функций столицы.

7. Руководителю Комплекса социальной сферы совместно с Комплексом экономической политики и развития и Департаментом финансов г.Москвы во II квартале 2001 года разработать и представить в Правительство Москвы для внесения в порядке законодательной инициативы в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации предложения по поэтапному приближению ставки первого разряда Единой тарифной сетки к прожиточному минимуму и корректировке действующей системы тарифных коэффициентов в целях уменьшения дифференциации в оплате труда работников, занятых в бюджетной сфере.

8. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы представить в Комплекс экономической политики и развития в IV квартале 2001 года мероприятия по разработке и утверждению регламентов и нормативов по всем основным видам работ в жилищно-коммунальном хозяйстве.

9. Согласиться с предложением Комплекса экономической политики и развития о концентрации финансовых ресурсов при реализации адресной инвестиционной программы 2002 года на:

- комплексной застройке территории города, в том числе строительстве муниципального жилья в районах массовой жилой застройки;

- реконструкции кварталов пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого жилищного фонда;