Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 июня 2001 года N 552-РМ


Об открытии пункта миграционного
учета на Рижском железнодорожном вокзале

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 25 августа 2010 года N 333-РМ
____________________________________________________________________

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы" и распоряжения Мэра Москвы от 13.09.2000 N 974-РМ "О проведении на Рижском вокзале эксперимента по организации пунктов регистрации граждан, прибывающих из регионов России и стран СНГ в город Москву" и усиления контроля за нелегальной миграцией:

1. Комитету по делам миграции Правительства Москвы открыть в порядке эксперимента и организовать работу пункта миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале города Москвы.

2. Утвердить:

2.1. Положение о пункте миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале (приложение 1).

2.2. Программу проведения на Рижском вокзале эксперимента по организации работы пункта миграционного учета граждан, прибывающих в город Москву (приложение 2).

2.3. Бланк миграционной карты (приложение 3).

3. Внести изменения в приложение к распоряжению Мэра Москвы от 13.09.2000 N 974-РМ "О проведении на Рижском вокзале эксперимента по организации пунктов регистрации граждан, прибывающих из регионов России и стран СНГ в город Москву":

3.1. Исключить из состава Межведомственной рабочей группы по проведению на Рижском вокзале эксперимента по организации пунктов регистрации граждан, прибывающих из регионов России и стран СНГ в город Москву через вокзалы и аэропорты (далее - Межведомственная рабочая группа) Золина А.В., Карнаухова В.И., Мельник Е.А., Устинова А.Ф.

3.2. Назначить председателя Комитета по делам миграции Правительства Москвы Смидовича Сергея Глебовича председателем Межведомственной рабочей группы.

3.3. Включить в состав Межведомственной рабочей группы:

Варламова
Алексея Михайловича

-

главного  специалиста Комитета по делам миграции - секретарь рабочей группы;

Дудникова
Сергея Валентиновича

-


руководителя Департамента федеральной государственной службы занятости  населения  по городу Москве;

Балукова
Святослава Александровича

-

главного специалиста Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы.

4. Межведомственной рабочей группе во взаимодействии с заинтересованными ведомствами обеспечить выполнение мероприятий в сроки, предусмотренные Программой проведения на Рижском вокзале эксперимента по организации работы пункта миграционного учета граждан, прибывающих в город Москву.

5. ГУВД г.Москвы, УВД на железнодорожном транспорте, УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, Московской железной дороге, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям", АО "Московская городская телефонная сеть" оказывать содействие Комитету по делам миграции Правительства Москвы в консультативной, организационной и другой работе пункта миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале, а также в заключении соглашения с Латвийской и Октябрьской железными дорогами.

6. Комитету по делам миграции Правительства Москвы осуществить в 2001 году затраты на содержание пункта миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале и выполнение первого этапа Программы проведения на Рижском вокзале эксперимента по организации работы пункта миграционного учета граждан, прибывающих в город Москву, за счет средств, находящихся в распоряжении Комитета.

7. ОАО "МКНТ" профинансировать расходы по созданию автоматизированной системы пункта миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию плана развития науки и технологий в интересах городского хозяйства (раздел "Разработка и внедрение информационных технологий").

8. Комитету по делам миграции Правительства Москвы, организациям и ведомствам, представители которых входят в состав Межведомственной рабочей группы, в IV квартале 2002 года определить социально-экономическую эффективность результатов эксперимента, подготовить и представить в Комплекс экономической политики и развития предложения о целесообразности введения миграционного учета граждан, прибывающих в город через железнодорожные вокзалы, автовокзалы, автостанции, автомагистрали и речные вокзалы (порты).

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение  1
к распоряжению Мэра Москвы
от 4 июня 2001 года N 552-РМ

Положение
о пункте миграционного учета
на Рижском железнодорожном вокзале

1. Общие положения

1.1. Пункт миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале создан в целях изучения и учета миграционного потока на Рижском направлении Московской железной дороги.

1.2. Пункт миграционного учета входит в состав отдела иммиграционного контроля на транспорте Комитета по делам миграции Правительства Москвы (далее - Комитет).

1.3. Пункт миграционного учета организует и проводит работу в соответствии с настоящим Положением.

1.4. Пункт миграционного учета расположен в здании Рижского вокзала по адресу: 129272, Москва, пл.Рижского вокзала, д.1.

1.5. В своей деятельности пункт миграционного учета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами города Москвы, приказами и указаниями председателя Комитета, а также настоящим Положением.

1.6. Законные требования специалистов пункта миграционного учета при исполнении своих служебных обязанностей обязательны для выполнения всеми физическими и юридическими лицами.

1.7. Действия, препятствующие специалистам пункта миграционного учета исполнять свои служебные обязанности, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основные задачи и функции пункта миграционного учета.

2.1. Задачи пункта:

2.1.1. Организация миграционного учета граждан, прибывающих в г.Москву.

2.1.2. Изучение маятниковой миграции на Рижском направлении Московской железной дороги.

2.1.3. Осуществление мер по предупреждению и выявлению незаконной трудовой миграции.

2.1.4. Оказание консультативной помощи гражданам, прибывшим в г.Москву, по вопросам трудовой деятельности, статуса вынужденного переселенца, беженца, предоставления временного убежища.

2.2. Функции пункта:

2.2.1. Проведение миграционного учета граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в г.Москву.

2.2.2. Сбор информации по изучению маятниковой миграции.

2.2.3. Взаимообмен информацией между пунктом миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале и постом иммиграционного контроля "Себеж" территориального органа Минфедерации России в Псковской области о гражданах, следующих в поездах международного сообщения.

2.2.4. Проведение совместных мероприятий пункта миграционного учета и поста иммиграционного контроля "Себеж" по изучению пассажиропотока на Рижском направлении Московской железной дороги.

2.2.5. Осуществление обмена информацией с правоохранительными органами, органами исполнительной власти и другими заинтересованными организациями и ведомствами по вопросам, входящим в компетенцию пункта миграционного учета.

2.2.6. Получение любой информации от граждан, следующих в поездах, необходимой для осуществления миграционного учета.

2.2.7. Формирование базы данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в г.Москву.

2.2.8. Пользование в пределах своей компетенции имеющимися в г.Москве информационно-коммуникационными и учетными системами для проведения процедуры миграционного учета.

3. Специалисты пункта миграционного учета вправе и обязаны:

3.1. Знать и применять законодательные и правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и г.Москвы, по вопросам миграции.

3.2. Знать и выполнять свои должностные обязанности согласно должностных инструкций.

3.3. Взаимодействовать с постом иммиграционного контроля "Себеж", структурными подразделениями Рижского направления Московской железной дороги, дежурной сменой ЛОВД станции "Москва-Рижская" по вопросам, относящимся к компетенции пункта миграционного учета.

3.4. По согласованию с правоохранительными органами принимать участие в проводимых ими проверках проездных документов у граждан, прибывающих в г.Москву.

3.5. Оказывать консультативную помощь гражданам, прибывшим в г.Москву, в пределах компетенции пункта миграционного учета.

3.6. Вносить предложения по совершенствованию работы пункта миграционного учета.

3.7. Вести учет граждан, прибывающих в г.Москву и следующих транзитом через ее территорию.

3.8. Вносить информацию с заполненных миграционных карт в базу данных и представлять отчеты по ней.

3.9. Обеспечивать сохранность информации, не подлежащей разглашению.

3.10. Обеспечивать бланками миграционной карты поездные бригады пассажирских поездов.

3.11. Соблюдать установленные меры безопасности.

3.12. В случае возникновения чрезвычайной ситуации немедленно сообщить дежурному по вокзалу, начальнику (дежурному) линейного отдела внутренних дел на Рижском вокзале и руководству Комитета и действовать в соответствии с полученными указаниями.

     

     

Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 4 июня 2001 года N 552-РМ

Программа
проведения на Рижском вокзале эксперимента
по организации работы пункта миграционного
учета граждан, прибывающих в город Москву

1. Введение

1.1. Настоящая Программа проведения на Рижском вокзале эксперимента по организации пункта миграционного учета граждан, прибывающих в город Москву (далее - Программа) разработана в рамках реализации распоряжения Мэра Москвы от 13.09.2000 N 974-РМ "О проведении на Рижском вокзале эксперимента по организации пунктов регистрации граждан, прибывающих из регионов России и стран СНГ в город Москву" с учетом постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы" и в целях определения способов оперативного учета миграционных потоков граждан, ежедневно прибывающих в город Москву, совершенствования системы учета миграции населения, отработки соответствующей нормативно-правовой и технической базы, определяемой результатами эксперимента, создания общегородского банка данных о гостях столицы.

1.2. В Программе учтено, что неотъемлемой частью организации миграционного учета граждан является соблюдение их гражданских прав и свобод в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.93 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Законом города Москвы от 09.07.97 N 33 "Об условиях пребывания в Москве иностранных граждан, имеющих право на безвизовый въезд в Россию".

1.3. Программа предусматривает:

- принцип добровольного уведомления граждан о своем прибытии в Москву;

- поэтапное создание системы автоматизированного учета граждан, прибывающих в г.Москву через железнодорожные вокзалы, автовокзалы, речные вокзалы (порты), автомагистрали и аэропорты г.Москвы.

1.4. Реализация Программы проведения эксперимента на Рижском вокзале предполагает решение ряда важных проблем по упорядочению миграционных процессов и организации миграционного учета, как для городских властей, так и для граждан, прибывающих в г.Москву, что в целом по городу позволит:

- сформулировать единый подход к обеспечению миграционного учета граждан, прибывающих в г.Москву через железнодорожные вокзалы, автовокзалы, речные вокзалы (порты), автомагистрали и аэропорты г.Москвы;

- иметь более полную и достоверную информацию об указанной категории граждан;

- оптимизировать процессы наполнения и актуализации баз данных гостей, находящихся в городе;

- обеспечить безопасность использования документов и баз данных;

- унифицировать используемые технические решения;

- сформировать блоки информации о трудовых и жилищных ресурсах, используемых приезжими гражданами, основных направлениях их деятельности (целях) по прибытии в город;

- создать новые рабочие места;

- изучить мнение граждан о технических аспектах максимально возможного упрощения порядка прохождения регистрационного учета в целях использования при подготовке предложений о внесении изменений в действующую нормативно-правовую базу.

1.5. Для иностранных граждан и граждан, прибывающих из регионов России, в ходе реализации Программы, на основе их добровольного обращения в пункт миграционного учета решаются следующие задачи:

- гарантирование соблюдения гражданских прав и свобод;

- создание удобства и простоты при проверке документов;

- быстрое и четкое прохождение процедуры миграционного учета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»